ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

7

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (46), январь ‘21

Дата публикации 31.12.2021

Поделиться

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты влияния факторов инновационных образовательных технологий на систему профессионального образования, проанализированы механизмы совершенствования.

Реалии нынешнего времени диктуют требования к реформированию системы образования. Если раньше преподаватель и учебник были единственными источниками знаний, то на сегодняшний день подобные представления далеко архаичны и требуют изменений. Инновационные технологии способствуют расширению кругозора обучающихся, позволяют педагогу быть в тренде, в то же время предъявляют требования к знаниям в области IT-технологий [1, c.25].

Инновации носят характер относительности в своей сущности в связи с тем, что всему новому постепенно приходиться исчезать или адаптироваться с учетом новых требований. Лет 10 назад считалось современным применение презентаций при проведении занятий, но в 2021 году стоит утверждать о том, что любой человек умеет создавать презентации или хотя бы раз в жизни пробовал сделать хотя бы несколько слайдов.

 Мгновенные изменения и переход на дистанционное обучение или «гибридный формат», совмещающий очное и дистанционное обучение, стали влиять на качество преподавания, от педагогов требуется систематизированный и четко структурированный контент для проведения онлайн занятий. Для эффективности преподавания необходимо разработать и применять «учебно-методические комплексы нового поколения», которые соответствуют требованиям ФГОС профессионального образования, адаптированы как условиям дистанционного обучения, так и к очному формату. При разработке рабочих программ дисциплин необходимо максимально объективно подходить к подбору заданий, к возможностям преподнесения учебного материала, к условиям проведения занятий. Особую сложность представляет преподавание экономических дисциплин без наглядного представления информации, потому что без зрительного восприятия сложно усвоить решение задач. 

Не все инновационные технологии применимы в условиях дистанционного обучения, поэтому приходиться отказываться от некоторых методик, невозможно проведение полноценных тренингов, отсутствует возможность для проведения «6 шляп мышления» или «open space», однако возможно «Pecha Kucha», «Аквариум». 

Ключевыми опорными документами в методической деятельности педагога профессионального обучения являются рабочие программы дисциплин и полный комплект учебно-методического комплекса, который включает в себя как методические указания по проведению практических занятий, по организации самостоятельной работы студента, так и фонд оценочных средств. Во время пандемии пришлось пересмотреть вышесказанные документы и произвести изменения в методическом аспекте, для повышения качества. Самостоятельные работы в эпоху пандемии должны быть созданы с учетом возможностей обучающегося, с включением различных заданий, которые всесторонне и объемно рассматривают тему занятия, формируют мощную базу знаний. Для реализации вышеуказанных принципов можно опираться на различные задания, наподобие написания рефератов с обязательной проверкой в системе «антиплагиат ВУЗ», проработка конспектов, написание эссе, решение задач, составление и заполнение таблиц и схем, создание презентаций, пересказ теоретического материала, заучивание формул и подготовка к написанию диктантов по формулам и терминам. 

Лекционный материал рационально представлять в виде презентаций или видеоконференций. Важно не только объяснение преподавателя, но и работа самого обучающегося во время дистанционных лекций, именно поэтому нужно требовать конспекты после лекций на электронную почту преподавателя или в мессенджерах на телефон преподавателя. Методические указания по проведению практических занятий должны содержать дифференцированные задания с учетом возможностей обучающегося [2,c.5]. 

Фонд оценочных средств требуется для проверки усвоения материла, поэтому можно в конце каждого занятия давать небольшие проверочные работы на 5-10 минут, тестировать знания. Наиболее удобоваримый вариант для преподавателя – это применение онлайн конструкторов тестов, например, множество типичных вариантов представлены на сайте «Дидактор», где любой педагог может ознакомиться с различными инструментами для организации и проведения занятий, смотивировать обучающихся, давать практикоориентированные задания. В то же время весь УМК должен ориентироваться на максимальное упрощение работы педагога, чтоб снижать затраты времени на проверку заданий, на подготовку к занятиям. многие преподаватели утверждают, что вместо снижения нагрузки, нагрузка все усиливается и требует от педагога все больше времени и сил, приложенные усилия не оцениваются, увеличивается документооборот. 

Таким образом, проанализировав все вышеуказанные проблемы, можно перейти к тенденции развития посредством разработки качественного дистанционного контента, создания сайта, в котором отсутствуют технические ошибки, возможно в одной образовательной платформе будут синхронизированы ведомости оценок обучающихся, задания, материал для подготовки к занятиям,  в котором оцениванием работ обучающихся будут заниматься не преподаватели, задача педагога будет лишь сводиться к управлению системой и проведению занятий. Это позволит снизить нагрузку на преподавателей, сделать прозрачным деятельность студента, «уменьшить соблазны банально списать», система прокторинга будет регистрировать любые вмешательства со стороны. В то же время у обучающихся будет не клиповое мышление, ориентированное лишь на просмотр слайдов, а глубокие знания в различных предметных областях.

Список литературы

  1. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.
  2. Лутфуллин, Ю.Р. Формирование и оценка развития экономического мышления и экономической культуры / Ю.Р. Лутфуллин. – Текст: непосредственный // Инновационные подходы по формированию профессиональных навыков студентов, предпринимательских компетенций и предприимчивости в молодежной среде: сборник трудов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. 13-14 декабря 2018 года. – Минск: БГЭУ, 2019. – С. 5-10.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее