Модели изменений управленческой парадигмы в системе печатных сми

Модели изменений управленческой парадигмы в системе печатных сми

В данной статье рассмотрены ключевые условия изменения системы управления, проанализированы особенности и проблемы повышения эффективности

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (93), Ноябрь ‘22

Дата публицакии 23.11.2022

Поделиться

Совершенствование технологии управленческой парадигмы в системе печатных СМИ в целом является одним из обсуждаемых вопросов последних лет. За последние десятилетия на уровне районной газеты произошли фундаментальные изменения. 

В докладах Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» за 2021 год  неоднократно отмечалось, что определяющее влияние на российский рынок печатных СМИ в последнее десятилетие оказывает целый ряд глобальных трендов и факторов, под воздействием которых роль и место печатной прессы в современном мире кардинально изменились. Объем аудитории и продажи населению тиражей печатных изданий (бумажные газеты, журналы и приложения к ним) продолжают сокращаться. Как следствие, реклама из «бумажных» форматов газет и журналов уверенно перетекает в другие медиаканалы. Традиционные модели издательского бизнеса претерпевают серьезные изменения – неотъемлемой их частью становятся онлайновые, мобильные каналы доставки контента, прямая коммуникация с читателями через социальные сети [1].

Парламентарии отмечают, что сегодня печатные издания находятся в неблагоприятных условиях, вызванных целым рядом факторов. Отрасль испытывает давление со стороны цифровых медиа. Однако, в то же время культура чтения газет и журналов на бумажных носителях продолжает играть важную роль в жизни общества. Для печатной периодики по-прежнему важно иметь быструю и развитую систему доставки свежих номеров потребителям, что принимаемые парламентом меры в плане бюджетной поддержки средств массовой информации направлены в первую очередь на защиту интересов региональных и районных изданий.

В средней полосе России есть успешные регионы, где благодаря поддержке руководства региона или города (района) тиражи только растут. Еще одна особенность заключается в том, что механизмов работы по организации подписки  столько же, сколько регионов. Единой формы взаимодействия нет. Это позволяет учитывать специфику каждого регионального рынка СМИ. Есть регионы, где  взят курс на поддержку распространения печатной периодики, а в некоторых зачастую власти не уделяют этому вопросу должного внимания, поэтому необходимо выбрать единую стратегию работы по  организации подписки как в отдельно взятом регионе, так и в муниципальных районах.Не секрет, что система работы становится многообразной, сложной, разбалансированной, требуется принятие организационно-управленческих мер для преодоления неопределенности и выбора эффективной и адекватной проектно-управленческой модели, особенно на уровне системы печатных СМИ. В современной российской прессе наблюдается, с одной стороны, ориентация на совершенствование работы в СМИ, а с другой-бюрократическое сопротивление в системе местного самоуправления, которые недостаточно и не всегда адекватно реагируют на изменения внешней среды, необходимой для развития печатной прессы. В связи с этим формирование и   совершенствование российской муниципальной управленческой парадигмы, адекватной потребностям районных газет, является задачей номер один как для ученых,  занимающихся развитием печатной прессы, так и  специалистов ,  непосредственно работающих в редакциях районных газет.Все вышеперечисленные обстоятельства, на наш взгляд, способствовали заинтересованности в выборе  тем социально-значимых проектов, ориентированных на  решение вопросов местного значения [2]. 

Таким образом, газета стала формой информационного взаимодействия и сотрудничества госучреждений в условиях роста вызовов для решения актуальных проблем социально-экономического характера. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать о том, что на примере нашего издания получатели господдержки для реализации социально-значимых проектов оказывают все большее влияние на решение глобальных, в том числе и региональных проблем и обладают  большим интеграционным потенциалом, направленным на повышение качества жизни населения за счет решения самых разных социальных проблем. И их преимущества можно рассматривать как улучшение системы здравоохранения, образования, организации занятости молодежи, снижение криминогенной обстановки за счет помощи социально и экономически неблагополучному населению. Несмотря на личные страхи о невозможности получить проект и подготовить отчет о реализации,  на сегодняшний мы не видим ни, проблемы, ни  противоречий, которые выступали бы как барьеры на путях дальнейшего сотрудничества с Роспечатью. На примере «Благоварских вестей» могу сказать, что за сравнительно небольшой срок, за 3 года нашего сотрудничества с Роспечатью, заметила качественный, позитивный  рост межличностных  отношений в самой редакции, четкость выполнения установленных распределений функциональных ролей, основанных на принципе рациональной эффективности-«делает тот, кто делает лучше». Другое наблюдение связано с положительным «соперничеством» редакций, речь идет о формировании  четкой и ясной стратегии со стороны Агентства по печати и СМИ Республики Башкортостан и ГУП РБ Издательский Дом «Республика Башкортостан»  по формированию «ядра»  организации в лице инновационно работающих коллективов. Для печатных СМИ проводятся обучающие семинары, стратсессии, инфорумы, тренинги с привлечением именитых спикеров.

Таким образом, конструктивное решение существующих проблем как муниципалитета, так и редакции в рамках проекта позволяет, на мой взгляд, превратить районную газету в реальную общественно политическую и экономическую силу, способную обеспечить стабильность развития всех структур. По существу, редакционный проект осуществляется в соответствии с общей социально-экономической стратегией развития района и может стать основой для программы социально-экономического развития муниципального образования, так как через районную газету обосновывается аргументированность и четкая организованность замысла. Таким  образом, очевидна необходимость построения оптимальной модели деятельности редакции на основе проектно-процессного подхода, направленного на разработку и организацию социального проекта, благодаря которому становится возможным привлечение жителей муниципалитета к совместной с органами муниципального управления деятельности по разработке и реализации мероприятий, направленных на решение многих проблем на основе принципа « невидимой руки», инициированной районной газетой через Роспечать.

Список литературы

  1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» №4(106)-2020. - С. 78-84
  2. Смеюха, В. В. Исследование деятельности СМИ : учебное пособие / В. В. Смеюха, А. П. Гриценко. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2021. — 187 с. — ISBN 978-5-88814-947-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177150 (дата обращения: 15.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary