Молодёжный сленг как психолингвистический феномен

Молодёжный сленг как психолингвистический феномен

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

14

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (45), декабрь ‘21

Дата публикации 23.12.2021

Поделиться

Сленг является важной частью молодёжной речи, он проходит процесс модернизации. В данной статье рассматриваются причины возникновения молодёжного сленга и место, которое он занимает в речи молодёжи. С развитием научно-технических технологий в русском языке появляется большое количество сленговых выражений. Ситуация, когда сленг заменяет человеку нормальную речь, приводит к негативным последствиям. Данная проблема нуждается в изучении.

Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший психологический феномен, он является атрибутом, элементом молодежной субкультуры. Молодой человек, не владеющий сленгом и не употребляющий жаргонные выражения, – нонсенс.

 Молодёжный сленг –  составляющая часть процесса развития языка, его пополнения, его многообразия. Ведь язык не может развиваться сам по себе. Он вбирает в себя другие языки за счет коммуникации в наш все более техничный век.

Появление компьютерных технологий, а также особой коммуникативной среды – Интернет-коммуникации - изменило мышление современного человека, способы восприятия окружающего его мира, а также повлияло на межличностные отношения. Кроме того, на сегодняшний день практически отсутствуют лингвистические исследования в области изучения сленга [1].

Цель данной работы: выявить причины возникновения молодёжного сленга и определить место, которое он занимает в речи респондентов.

Определены следующие задачи:

1) изучение теоретических источников о молодёжном сленге;

2) освещение особенностей молодёжного сленга, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников (возрастная группа от 19 до 20 лет)

3) проведение исследования о месте сленга в психолингвистике, обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме.

4) изучить сообщения сверстников в такой социальной сети, как «Вконтакте»

В качестве объекта исследования определено использование сленга российской молодёжью в сообщениях, предмета исследования – источники возникновения сленга, использующегося в социальных сетях

Методами исследования являются анализ источников по теме, систематизация, анкетирование, контент- анализ.

Решая задачу изучения теоретических источников о молодёжном сленге, мы вывили, что сленг – слова, которые рассматриваются как нарушение норм языка. Часто это очень выразительные слова с переносным значением. С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Итак, что же такое русский молодёжный сленг? [4] Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе [3].

Вопрос о месте сленга – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Нами было проведено эмпирическое исследование в форме контент - анализа - анализ переписки «Общий чат KitUP» в социальной сети «Вконтакте» (URL: https://vk.com/im?sel=c161, дата обращения 20.10.2021). В данном чате состоят 2800 участников возраста 19-20 лет, которые занимаются изучением китайского языка. Критериями анализа являются: частота употребления сленговых выражений, жаргонных слов; смысловая функция слега (влияние сленга на понимание смысла сообщения). В качестве единиц анализа были выбраны слова, часто использующееся участниками чата. Анализ был проведён с помощью поиска и подсчёта сленговых выражений в текстах сообщений. 67% контента состоит из сленговых выражений, 33% составляет нейтральная лексика. Чаще всего в данном чате встречаются такие сленговые слова, как «Войс» (28% из 67%), «Дроп» (16% из 67%), «Шейм» (15% из 67%), «Пруф» (8% из 67%).

Благодаря анализу 131321 сообщений можно определить, насколько часто используют в онлайн-чатах сленговые слова мои сверстники: в 87985 сообщениях употребляются сленговые выражения, 43336 - состоят из нейтральной лексики. Проанализировав результаты исследования эмпирического объекта, можно сделать вывод, что большинство сверстников часто употребляют сленг в своей речи. В данном контенте сленг выступает как средство неформального общения молодых людей: помогает им самоутвердиться.

Молодёжный сленг формируется на основе заимствования. Сленгу характерен скорее семантический юмор. Более всего ценится удачная игра слов. Сленг не остаётся постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодёжном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового процесса появилось и ушло в историю невероятное количество слов [2].

Причиной столь быстрого появления новых сленговых слов является стремительное развитие самих компьютерных технологий. Если заглянуть в многочисленные журналы, освещающие новинки рынка компьютерных технологий, можно увидеть, что каждую неделю появляются значимые разработки. В условиях технологической революции каждое новое явление должно получить свое словесное обозначение. Так как почти все они появляются в Америке, то описание явлений происходит на английском языке. Когда же об этих разработках через какое-то время узнают в России, то для их подавляющего большинства не находится эквивалента в русском языке. Таким образом, английские названия все больше и больше наполняют русский язык.

Список литературы

  1. Подрабинек К. Много жаргонов, хороших и разных (приложение к газете “Первое сен-тября”), № 40, 1999.
  2. М. Ковалева. Сов. энц. словарь, под ред. С., - М.: «Советская энциклопедия», стр.1234.
  3. Алимова Г. Ю. Молодежный сленг и разговорная речь в современной лингвистике //Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 606-608
  4. Левикова С. И. Молодежный сленг как своеобразный способ вербализации бытия. (Бытие и язык. — Новосибирск, 2004. — С. 167–173)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее