Особенности адаптации к изменениям

Особенности адаптации к изменениям

В данной статье представлены различные аспекты влияния цифровизации общества, проанализированы различные походы на тенденции развития влияния технологий

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 38 (40), ноябрь ‘21

Поделиться

Реалии сегодняшнего дня требуют адаптации к изменениям. Роль информационных технологий в условиях цифровизации неуклонно растет с каждым днём. Между тем  происходят изменение и в сознании людей, развивается экономическое мышление, рассматривающее явления действительности в новом ракурсе.

Зная о том, что цифровизация представляет собой повсеместное введение информационных технологий в жизнедеятельность людей, стоит рассматривать усиление роли коммуникации и эффективности принятия управленческих решений в условиях глобализации. В глобальном мире меняются подходы к управлению. Если в начале 2020 года многие не были готовы к резкому переходу в дистанционный формат, то уже сегодня сложно представить, будет ли обратный переход на офф-лайн режим или сохранятся предпосылки сочетания различных вариаций, исходя из условий и контекста развития событий. Наличие интернета позволяет оцифровывать и размещать данные на различных ресурсах, однако не каждый готов трансформировать свои идеи в реальность в вышеуказанных условиях. Говоря о цифровизации, можно подчеркнуть то, что рядом с каждым человеком есть в наличии оцифрованные данные, будь то, что в руках мы держим смартфон с распознаванием отпечатка, посещаем кинотеатры, где применяются технологии  дополненной реальности. Исследователи считают, что применение и масштабирование распространенности технологий будет стремиться к пику, в связи с постоянной необходимостью изменений. Говоря о роли цифровизации, не стоит забывать об информационной безопасности. Каждый день любой человек пользуется смартфоном, «обитает на просторах интернета» в течение суток длительное время и в этом есть как достоинства, так и недостатки, учитывая комплексное представление о безопасности, нельзя не согласиться с представлениями о том, что должна быть и правовая и информационная культура. Какими системами безопасности не пользовались представители финансово-кредитных учреждений, возникают иногда моменты утечки данных, по данным ВЦИОМ, все большее число россиян утверждает о том, что в течение месяца им поступают звонки от различных банков с предложениями различных банковских продуктов. Совершая покупки в интернет-магазинах, не каждый задумывается о банковской карте и безопасности платежей, что порой может заканчиваться плачевно. Зачастую разумность и обоснованность покупки некоторых вещей может отсутствовать, здесь идут на уловки нейролингвистического программирования часть потребителей, необходимо формировать экономическое мышление, влияющее на эффективное поведение на рынке.В современном мире для формирования имиджа человека помогают социальные сети, во всемирной паутине существуют определенные правила поведения, которые могут влиять как на репутацию физических, так и юридических лиц и сказываться на их дальнейшей деятельности [3,c.5].

Тенденции развития информационных технологий, из-за всеобщего и массового распространения интернет, постепенно вытесняют привычные многим газеты и журналы в бумажном виде, что приводит к сложностям для редакций изданий, требуется сохранение тиража и выполнение планов по подписке на издания, однако данный тренд приводит к тому, что, если в газетах и журналах отвечают за качество и достоверность публикуемых данных, то в сети интернет отсутствуют некие гарантии достоверности источников, в связи с этим может распространяться фейк-ньюс и проводить деструктивную деятельность в обществе. В связи с пандемией все большее число граждан сталкиваются с сомнительными советами, непроверенными фактами и недостоверными данными, законодательство и правосознание масс требует изменений к подходам и восприятию, наказание или поощрение не способ решения подобных проблем, нужна системная организация мер противодействия как со стороны граждан, так и законодательных и исполнительных органов власти, прямые меры на вряд ли дадут высокие результаты, необходимо косвенно стимулировать все общество. Нет необходимости отказываться от технологий и мыслить консервативно, необходимо шагать в ногу со временем и регулярно расширять кругозор, социум и благоприятная окружающая обстановка станут способствовать развитию. Для прогресса требуется время и формирование компетенций для дальнейшего их применения на практике [1,c.124].

Таким образом, для гармоничного развития общества необходимы изменения и адаптация с момента введения инноваций.

Список литературы

  1. Ефанов, А. А.  Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:  (дата обращения: 19.01.2021)
  2. Лутфуллин, Ю.Р. Формирование и оценка развития экономического мышления и экономической культуры / Ю.Р. Лутфуллин. – Текст: непосредственный // Инновационные подходы по формированию профессиональных навыков студентов, предпринимательских компетенций и предприимчивости в молодежной среде: сборник трудов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. 13-14 декабря 2018 года. – Минск: БГЭУ, 2019. – С. 5-10. © Э.И.Шафеева

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary