СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: КОМПОНЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: КОМПОНЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

27

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (224), Июнь ‘25

Поделиться

Статья посвящена исследованию структуры стратегии продвижения инновационной продукции в авиационной промышленности. Рассматриваются ключевые компоненты стратегии. Систематизированы элементы, средства и инструменты продвижения, соответствующие особенностям рынка авиационной техники. Представлена обобщающая таблица, в которой каждому элементу продвижения сопоставлены конкретные средства и инструменты, что позволяет обеспечить практическую реализацию маркетинговой стратегии в условиях высокотехнологичного B2B-сектора.

Перспективы развития отечественной авиационной отрасли напрямую связаны с разработкой и выведением на рынок инновационных продуктов и технологий. Особенности этого рынка требуют планирования маркетинговых мероприятий на основе анализа тенденций, конкуренции и потребностей заказчиков. Стратегия продвижения играет ключевую роль, представляя собой комплекс действий по стимулированию спроса на товар или услугу. Для успешного продвижения инновационной продукции важно четко разграничить и понимать взаимосвязь компонентов, элементов, средств и инструментов продвижения, что способствует эффективному выводу продукта на рынок.

 

Согласно Филипу Котлеру, компоненты стратегии продвижения — это ключевые блоки, формирующие общий план действий по выводу продукта на рынок и его продвижению [1, с. 816]. Другими словами, компоненты стратегии задают направление и структуру всех последующих мероприятий.

 

В классическом понимании стратегии продвижения выделяют следующие основные компоненты, которые обеспечивают комплексный подход к выведению продукта на рынок и его популяризации (см. Рисунок 1.1):

  • Цели продвижения — определение конкретных задач (повышение узнаваемости, стимулирование спроса, формирование лояльности и др.);
  • Определение целевой аудитории — выбор сегментов потребителей, на которых будет направлена коммуникация;
  • Разработка ключевого сообщения — формулировка уникального торгового предложения и основных аргументов для целевой аудитории;
  • Выбор каналов и средств продвижения — определение наиболее эффективных медиаканалов и методов;
  • Определение бюджета продвижения — распределение финансовых ресурсов между выбранными каналами и активностями;
  • Оценка и контроль эффективности продвижения — мониторинг результатов и корректировка стратегии на основе полученных данных.

Рисунок 1. Основные компоненты стратегии продвижения продукции

 

В структуру компонентов стратегии продвижения, по мнению маркетолога Жан-Жака Ламбена, входят элементы продвижения — это основные виды деятельности, которые реализуют стратегию продвижения на практике [2, c 560].

 

Элементы продвижения, используемые в продвижении инновационных товаров такие же, как и в продвижении традиционных товаров:

  • Реклама — платная, неличная форма представления и продвижения, осуществляемая спонсором через средства массовой информации.
  • Личные продажи — персонализированная коммуникация между продавцом и потенциальным покупателем, направленная на убеждение клиента в необходимости приобретения товара или услуги.
  • Public relations, PR (Связь с Общественностью) — деятельность по формированию положительного имиджа компании и установлению доверительных отношений с общественностью, СМИ, государственными и профессиональными структурами.
  • Стимулирование сбыта — совокупность краткосрочных маркетинговых действий, направленных на ускорение или увеличение объемов продаж.
  • Direct Marketing (Прямой маркетинг) — интерактивная система маркетинга, использующая индивидуализированные коммуникации с конечными потребителями через адресные каналы.

В структуру элементов стратегии продвижения входят средства продвижения — это физические или виртуальные носители коммуникации, обеспечивающие передачу маркетингового сообщения целевой аудитории.  Можно понимать их как конкретные каналы и платформы, через которые реализуются элементы продвижения. Например, социальные сети, отраслевые издания, выставки и конференции — всё это средства продвижения, с помощью которых компания контактирует с потребителями. Уникальным средством коммуникации авиационной отрасли являются салоны и выставки, участие в которых дает возможность установить контакты с потенциальными и существующими партнерами.

 

Наконец, в структуру средств стратегии продвижения входят инструменты продвижения — это конкретные технологии, сервисы и методики, применяемые в рамках выбранных средств. Инструменты обеспечивают техническую и методическую поддержку маркетинговых мероприятий, позволяя более точно и эффективно реализовывать коммуникационные задачи. К примеру, использование Facebook Ads (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ) или CRM-системы — это инструменты, которые помогают автоматизировать и оптимизировать рекламные кампании и продажи.

 

В таблице 1.4 систематизированы основные элементы продвижения инновационной продукции, а также соответствующие им средства и инструменты реализации.

 

Таблица 1.

Структура комплекса продвижения инновационной продукции: элементы, средства и инструменты

Элемент

Средство

Инструмент

Реклама

- Отраслевые печатные издания

- Телевидение

- Вывески и стенды на выставках

- Почтовая рассылка

- Рекламные макеты и видеоролики

- Брошюры, каталоги, баннеры

- Закупка рекламных площадей в СМИ

Личные продажи

- Переговоры на

специализированных выставках

- Визиты на предприятия заказчиков

- Демонстрации

- CRM-системы для управления клиентами

- Презентационные материалы

- Индивидуальные коммерческие предложения

Public Relations (PR)

- Публикации в

профессиональных изданиях

- Пресс-конференции

- Участие в форумах и мероприятиях

- Пресс-релизы

- Имиджевые статьи и интервью

- Мониторинг упоминаний в медиа

Стимулирование сбыта

- Специальные предложения

- Участие в тендерах и конкурсах

- Деловые мероприятия

- Промо-акции на выставках

- Скидки на первые поставки

- Образцы или демонстрационные версии продукции

Прямой маркетинг

- Адресная почтовая рассылка

- Индивидуальные email- или телефонные обращения

- В2В-переписка

- Каталоги и персонализированные письма

- Автоматизация рассылок

- Сегментированные базы клиентов

 

Структура продвижения строится от стратегических компонентов к практическим элементам, каналам и конкретным инструментам. Такое разграничение помогает системно разрабатывать маркетинговые планы, особенно в высокотехнологичных отраслях, таких как авиация. Каждый элемент связывается с соответствующими средствами коммуникации и технологическими инструментами, что обеспечивает реализацию стратегии продвижения в авиационной промышленности.

Список литературы

  1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент: Учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. – 15-е изд. – М.: Вильямс, 2020. – 816 с.
  2. Ламбен, Ж.-Ж. Маркетинг: Концепции, методы и стратегии / Ж.-Ж. Ламбен. — М.: Юрайт, 2016. — 560 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее