Оценка эффективности рекламы смартфонов для молодежной аудитории
Молодежная аудитория является одной из самых активных и мобильных групп пользователей смартфонов. Мобильные устройства стали неотъемлемой частью их жизни и практически всегда находятся под рукой. Именно поэтому реклама смартфонов может быть наиболее эффективной среди молодежной аудитории.
Для оценки эффективности маркетинговой кампании, ориентированной на молодежную аудиторию, необходимо использовать специальные метрики:
- Метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
- Коэффициент конверсии (conversion rate, CR) — это отношение числа кликов к количеству целевых действий.
- ROI (Return On Investment) — коэффициент окупаемости инвестиций, показывает успех или убыточность рекламной кампании, позволяет дать эффективную оценку вложенным средствам.
При этом нужно учитывать, что молодежная аудитория очень чувствительна к контенту и уникальности, эмоциональным обращениям, т.к. они стремятся к индивидуальности и автономии.
Рекламодатели могут использовать социальные сети и видеорекламу, а также инфлюенсеров, чтобы создать авторитет бренда в глазах молодежи. Однако, эффективность кампании также будет зависеть от соответствия предложенного продукта запросам и потребностям аудитории. Более того, продукт должен быть качественным и функциональным, чтобы найти своего покупателя.
Оценка определенной кампании с точки зрения ее эффективности
Медийное агентство Starcom (входит в Publicis Media Russia) совместно с «Яндексом» оценили эффективность крупнейшей в Европе наружной цифровой рекламной конструкции на реальных продажах и поисковой активности пользователей. Samsung уже несколько лет размещает свою рекламу на самой крупной из доступных цифровых рекламных конструкций в Европе — на здании НИИ Гидропроекта. Для оценки эффективности размещения рекламы и степени ее влияния на продажи были использованы данные Samsung и «Яндекса».
Рекламное объявление размещалось на фасаде НИИ Гидропроекта на протяжении двух месяцев. Для оценки эффективности агентство Starcom предложило провести AB-тестирование и сравнить активность двух групп, одна из которых видела рекламу Samsung на наружной конструкции, а другая нет.
Механика исследования:
Для проведения расчетов анализировались агрегированные данные сервисов «Яндекса», полученные в зоне видимости рекламной конструкции в период проведения кампании. Этой информации достаточно, чтобы с высокой точностью определить характеристики аудитории автомобильного потока. На основе обезличенных данных был собран сегмент пользователей, которые имели возможность увидеть рекламу. Для построения сегмента похожих пользователей были выбраны жители Москвы с похожими социально-демографическими характеристиками (пол, возраст и доход), но ни разу не бывавшие в зоне видимости рекламной конструкции в период проведения рекламной кампании. В AB-тестировании участвовали 1,6 млн пользователей.
Результаты:
Аналитики «Яндекса» отметили рост числа поисковых запросов в среднем на 22% в группе пользователей, которые видели рекламу нового смартфона, по сравнению с группой, которая не взаимодействовала с рекламной конструкцией. «В целом количество поисковых запросов смартфонов Samsung средней ценовой категории в тестовой группе выше на 27% по сравнению с контрольной, а высокой ценовой категории (в том числе серии Galaxy S9) — на 25%. — делится Александр Савин. — При этом, чем чаще пользователь видел рекламу, тем чаще он искал информацию об устройстве. Так, среди пользователей, увидевших рекламу более 3 раз, количество запросов смартфонов Samsung в поисковой системе «Яндекса» выше на 33%. Пользователи, видевшие рекламу пять и более раз, искали Samsung на 40% чаще, чем те, кто ее не видел».
Изучение реакции молодежи на рекламные компании
Исследования показывают, что молодежь реагирует на рекламу более критически, чем более старшие поколения. Они лучше понимают маркетинговые приемы и часто отвергают рекламные сообщения, которые кажутся недостоверными или манипулятивными.
Одна из последних тенденций в маркетинге - использование инфлюэнсеров в рекламных кампаниях. Однако, исследование, проведенное в 2020 году, показывает, что 4 из 10 подростков считают, что звезды скрывают истинную природу сотрудничества с брендами.
Также стоит учитывать то, что современная молодежь все более ориентирована на социальные и экологические проблемы и ценности, поэтому рекламные кампании, которые отстаивают эти ценности, вызывают более положительную реакцию.
Как следствие, многие бренды нацелены на создание рекламных кампаний, которые не только продвигают их продукты, но и продвигают социальные и экологические проблемы, которые важны для молодежи. В итоге, если реклама будет соответствовать ценностям и интересам молодежи, они будут более склонны ее принять.
Как и в случае с любыми другими рекламными компаниями, реакции молодежи на рекламу смартфонов могут быть разнообразными. Некоторые молодые люди могут быть впечатлены яркой и запоминающейся рекламой, которая затрагивает их эмоции и создает чувство желания купить новый смартфон. Другие могут проявлять скептицизм к такой рекламе и считать ее просто попыткой продать продукт, который может не соответствовать их потребностям или ожиданиям. Некоторые молодые люди могут также быть менее чувствительными к рекламе, особенно если они активно используют интернет и социальные сети, где могут получать информацию о продуктах и услугах от своих друзей и знакомых. В целом, реакции молодежи на рекламные компании смартфонов могут быть очень разнообразными и зависят от множества факторов, включая возраст, социальный статус, личные предпочтения и технологические потребности.
Список литературы
- Квитко, Е. О. Влияние маркетинга и рекламы на молодежь / Е. О. Квитко // КОНЦЕПЦИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ и ПРИКЛАДНЫХ научных исследований : сборник статей международной научно-практической конференции, Омск, 13 ноября 2016 года. Том Часть 1. – Омск: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2016. – С. 98-100. – EDN WYVDUJ
- Кейс Samsung: сайт / Sostav. – 2019 – URL: https://www.sostav.ru/publication/kejs-samsung-kak-reklama-na-samom-krupnom-tsifrovom-ekrane-v-evrope-povliyala-na-prodazhi-v-rossii-37785.html (дата обращения 05.05.2023) – Текст : электронный
- «Расслабьтесь, это iPhone»: Apple представил рекламу о противоударном корпусе iPhone 12: сайт / Sostav. – 2021 – URL: https://www.sostav.ru/publication/apple-reklama-iphone-12-47854.html (дата обращения 05.05.2023) – Текст : электронный