В условиях современного мира управление человеческими ресурсами становится всё более сложной задачей, а благополучие персонала, особенно дошкольных образовательных учреждений, становится всё более актуальной темой.
Управление благополучием означает сохранение сотрудников в ресурсном состоянии при условии соблюдения оптимального баланса между физической, эмоциональной, умственной и духовной энергией [1]. Главной целью управления благополучием является формирование условий, которые способствуют улучшению состояния сотрудников.
Специалисты института Gallup выделили 5 основных факторов благополучия персонала:
- Физическое здоровье. Внедрение корпоративных спортивных мероприятий, дней здоровья и программ питания.
- Душевное равновесие. Корпоративный психолог, семейный психолог, внедрение программ по управлению стрессом и тайм–менеджмента.
- Комфортная рабочая среда. Удобная мебель для работы и дополнительное оборудование.
- Финансовое благополучие. Льготное кредитование, финансовое консультирование сотрудников и внедрение программ по управлению финансами.
- Возможности профессионального роста [3].
Т. Рат и Д. К. Хартер определили, что благополучие складывается из 5 взаимосвязанных элементов:
- здоровье;
- профессия;
- финансы;
- социальные связи;
- общественная вовлечённость [1].
Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что благополучие персонала – это важный элемент управления человеческими ресурсами, так как оно способствует повышению эффективности деятельности, снижению текучести кадров, что очень важно в дошкольных образовательных учреждениях, так как работа с детьми требует больше ответственности и высок риск получить профессиональное выгорание, а также улучшению социально–психологического климата организации.
Внедрение программ поддержки психоэмоционального состояния сотрудников, создание комфортной рабочей среды, развитие корпоративной культуры.
Основные элементы программы управления благополучием:
- Комфортные условия в офисе.
- Комфортные условия вне офиса.
- Стимулирование здорового образа жизни.
- Личностное и профессиональное развитие.
- Поддержание здоровой коммуникативной среды внутри организации [1].
Для создания и внедрения корпоративной программы благополучия организация проходит следующие этапы:
- Разработка программы, соответствующей миссии и целям организации.
- Внедрение и развитие программы.
- Поддержка программы на уровне высшего руководства и выполнение мероприятий программы.
- Регулярная оценка и анализ.
- Контроль выполнения и корректировка программы [2].
Программы управления благополучием становятся важной частью корпоративной культуры. Это возможность для улучшения условий труда, повышения мотивации и вовлечённости сотрудников. Сосредоточение внимания на благополучии персонала способствует достижению стратегических целей организации.
Список литературы
- Волковицкая Г.А. Wellbeing – красивое слово или корпоративная необходимость / Вестник Санкт-Петербургского научно-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2022. №3. С. 58-63
- Вукович Н.А. Корпоративные программы благополучия сотрудников: современные подходы и перспективы развития / Векторы благополучия: экономика и социум. 2024. №2. С. 37-45
- Щукина Д.В. Well-being программа как современное направление в области удержания персонала в компании / Деловой вестник предпринимателя. 2021. №4. С. 87-89