ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

81

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (152), Январь ‘24

Дата публикации 16.01.2024

Поделиться

В современном контексте управления человеческими ресурсами, персонализированная мотивация персонала становится приоритетным аспектом организационного успеха. Статья рассматривает эффективность такого подхода на основе научных исследований, статистических показателях и предоставляются примеры успешной реализации персонализированных программ мотивации в различных секторах бизнеса.

В условиях быстрого развития технологий и изменяющегося характера работы, организации сталкиваются с необходимостью привлечения, удержания и мотивации квалифицированных сотрудников.

По данным научного портала ScienceDirect, при вводе «Motivationofemployees» в области наук: Business, ManagementandAccounting; SocialSciences; Economics, EconometricsandFinance в период с 2018 – 2023 год было выпущено 28 779 публикаций, число публикаций с начала 2000-ых выросло более чем в 8 раз.

График 1. Динамика количества публикаций по теме
«Motivationofemployees» с 2000 по 2022 года

 

Однако, персонализированная мотивация выходит за рамки традиционных подходов, учитывая индивидуальные потребности и предпочтения сотрудников.Персонал организаций, по утверждению российского социолога В.И. Герчикова, является главным ресурсом экономики, поэтому эффективная и результативная работа сотрудников – важнейшая составляющая успеха любой компании. Описание типов трудовой мотивации, предложенных В.И. Герчиковым, а также рекомендуемые способы стимулирования представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Мотивационные типы по В.И. Герчикову[1, с. 65]

Типтрудовоймотивации

Особенности человеческого
поведения

Предпочтительныеспособымотивации

Инструментальный

Сотрудник трудится с максимальной отдачей, если плату за труд считает справедливой.

Сдельная зарплата. Материальная мотивация: бонусы, премии, проценты.

Профессиональный

Сотрудник ищет в работе возможность самореализации, повышения собственной профессиональной ценности

Возможность карьерного роста, повышения квалификации, переобучения, публичное признание заслуг.

Патриотический

Сотруднику первична ценность общего дела, результат команды; важно чувствовать причастность к успеху.

Публичное признание достижений, участие в управлении

Хозяйский

Сотрудник не терпит контроля и детальных указаний в процессе деятельности.

Ответственность, делегирование полномочий, участие в важных проектах.

Избегательный

Для сотрудника характерны инертность, безответственность, он избегает лишней работы, участвует только в том, от чего не удалось отказаться

приказ, угроза наказания, контроль, депремирование


Предполагается, что не бывает плохих сотрудников, бывает лишь неправильная стимуляции его деятельности [2]. Поэтомуопределениепринадлежности к тому или иному типу трудовой мотивации, а также создание условий соответствующей организационной культуры, имеет важное значение.Примеры создания эффективных программ мотивации, способных адаптироваться к индивидуальным потребностям сотрудников имеются в различных рынках.

  1. Google:

Google предоставляет своим сотрудникам возможность потратить 20% рабочего времени на проекты, которые они считают наиболее важными. Этот подход к инновационной персонализации мотивации стимулирует творчество и личное развитие[3, c. 23].

  1. SAS Institute:

Компания SAS Institute предоставляет широкий спектр льгот, включая гибкий график работы, страхование, заботу о здоровье, что создает благоприятную среду для каждого работника.

  1. Salesforce:

Salesforce успешно реализует программы обучения и развития для своих сотрудников, а также предоставляет возможности участвовать в проектах, которые соответствуют их интересам и целям.

Общий тренд направления развития персонализированной мотивации персонала можно разделить:

  1. Финансовые поощрения: предоставление финансовых бонусов, премий и других материальных поощрений в зависимости от достижений и вклада каждого сотрудника.
  2. Профессиональное развитие: фокусирование на индивидуальном профессиональном росте сотрудника. Включает в себя обучение, тренинги, и поддержку в карьерном развитии[4, c. 3].
  3. Гибкий график и работа из дома:обеспечение возможности выбора гибкого графика работы и возможности удаленной работы повышает удовлетворенность сотрудников.

Таким образом, эволюция понимания и применения персонализированной мотивации в организациях представляет собой положительный тренд. Создание программ, адаптированных к индивидуальным потребностям и предпочтениям сотрудников, становится необходимым элементом успешного управления компанией, что в конечном итоге способствует достижению высоких результатов и конкурентных преимуществ на рынке труда.Примерами этого являются успешные компании, такие как Google, SAS Institute и Salesforce, которые демонстрируют разнообразие подходов к персонализированной мотивации.

Список литературы

  1. Хандус М.Ю. Применение концепции В.И. Герчикова в системе мотивации персонала / М.Ю. Хандус // Вестник магистратуры. № 2 – 2, 2017 – C. 65.
  2. Понятие мотива и мотивации в зарубежной и отечественной психологии [Электронный ресурс] // Инфопедия URL: (дата обращения: 08.01.2024).
  3. Кабалина В.И Мотивация работников к обучению цифровым навыкам / В.И. Кабалина, А.В. Макарова, К.В. Решетникова; Российский журнал менеджмента. №3, 2018 – C. 3.
  4. Deci, E. L. Self-Determination Theory in Work Organizations: The State of a Science / Deci, E. L., Olafsen, A. H., & Ryan, R. M. // Annual Review of Organizational Psychology and Organizational Behavior, 4(1), 2017 – С. 23.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее