В современном мире прослеживается стремительный рост бизнеса независимо от сферы деятельности, а сфера информационных технологий растет еще стремительней. В условиях компьютеризации информационного пространства информационные технологии приобретают глобальный характер и становятся неотъемлемой частью современного предприятия, нацеленного на достижение стратегических целей. Данная тенденция подразумевает развитие информационных технологий в управленческих процессах. Но не у всех компаний оно наблюдается, что влечет за собой негативные последствия в организации процесса управления бизнесом и угрозу дальнейшему конкурентоспособному существованию компании.
С каждым годом компании все больше нуждаются во внедрении и использовании современных технологий, для того чтобы быть конкурентно способными среди других компаний, для повышения эффективности и оптимизации своей работы, а также правильного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками.
Исследование предложило новый подход к управлению бизнес-процессами, основанный на адаптивных алгоритмах, которые автоматически подстраиваются под изменения во внешней среде и внутренние условия компании. Этот подход позволяет повысить гибкость и скорость реакции бизнеса на изменения, что особенно важно в быстро меняющейся IT-сфере.
Компания ведет проектную деятельность по методологии Agile. Жизненный цикл разработки ПО по Agile-методологии (Agile SDLC) – это процесс разработки ПО, учитывающий изменения требований, рыночные условия и потребности клиентов. Методология Agile — это подход к управлению проектами, предполагающий разбивку проекта на этапы, а также непрерывное сотрудничество и совершенствование. В рамках этого подхода команды следуют циклу планирования, выполнения и оценки.
Можно выделить следующие достоинства и недостатки такого подхода:
Плюсы:
- гибкость и открытость к любым изменениям: можно быстро внести новые требования заказчика, оперативно ответить на действия конкурентов, работать в условиях неопределенности;
- сниженные риски провала: тестирование, анализ результатов и общение с заказчиками есть в конце каждого цикла, так что можно быстро понять, что что-то идёт не так, и исправить это, ситуации, что в конце получился никому не нужный продукт, точно не возникнет;
Минусы:
- у проекта нет чёткого плана и структуры: в конце может получиться совсем не то, что в начале, это минус скорее для заказчиков, которым важна определённость и чёткое следование определённым требованиям;
- потребность в тесном общении: заказчику нужно постоянно общаться с командой, обновлять требования, смотреть промежуточные результаты;
Процесс работы по методологии Agile включает несколько ключевых этапов: планирование, проектирование, разработку, тестирование, развертывание и обслуживание. Каждый из этапов повторяется несколько раз, пока продукт не будет готов.
На рисунке 10 представлен стандартный жизненный цикл проекта компании.
YouTrack - это интуитивная и эффективная система управления задачами, разработанная компанией JetBrains. Она предназначена для организации работы команды разработчиков, проектных менеджеров и других специалистов, которым необходимо эффективно отслеживать, управлять и решать задачи. YouTrack - это мощная и гибкая система управления задачами, которая предлагает целый набор функций для эффективного планирования, отслеживания и решения задач.
Рисунок 1. Жизненный цикл проекта
Jira - это популярный инструмент управления проектами и задачами, разработанный компанией Atlassian. Jira предоставляет широкий спектр возможностей для управления проектами, задачами и разработкой программного обеспечения. Он позволяет командам эффективно планировать, отслеживать и управлять задачами на всех этапах разработки.
В таблице 1 представлено сравнение функциональности.
Таблица 1.
Сравнение Youtrack и Jira
Функционал |
Jira |
Youtrack |
Средняя цена |
7$/за пользователя в месяц, до 5000 пользователей |
3,67$/за пользователя в месяц при оплате сразу за год, до 100 пользователей |
Диаграмма Ганта |
+ |
+ |
Канбан-доска |
+ |
+ |
Язык системы |
английский |
английский и русский |
Тайм-трекер |
+ |
+ |
Напоминания |
+ |
+ |
Приоритеты задач |
+ |
+ |
Вложение файлов |
+ |
+ |
Уведомление по эл.почте |
+ |
+ |
Оценка загруженности участников |
- |
+ |
Настройка прав доступа |
+ |
+ |
Производительность |
- |
+ |
Исходя из сравнения двух систем можно сделать вывод, что функционал практически одинаковый и отличается парой функций. Основа систем одинакова. Но из-за отсутствия русского языка и некоторых проблем с производительностью был выбран в качестве системы для управления задачами Youtrack.
Актуальность проблемы предполагала тщательного изучения новых явлений в сфере информационных технологий, разработки и реализации проекта по совершенствованию бизнес-процессов. В результате проделанной работы можно сделать ряд выводов и обобщений, которые отражают суть диссертационного исследования.
Проанализировали существующие методологии, мы приняли решение использовать стандарты Agile, которая вбирает в себя наибольшее количество преимуществ при реализации ИТ проектов. В качестве системы управления бизнес-процессами выбрана CRM Youtrack.
По результатам проведенного исследования сформулированы рекомендации хозяйственной практике, в виде механизма (алгоритма, модели) оптимизации бизнес-процессов посредством внедрения.
Список литературы
- Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2019. — 432 с.
- В. Н. Островская Управление проектами: учебник / В. Н. Островская, Г. В. Воронцова, О. Н. Момотова [и др.]. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 400 с.