ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В IT-СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОТЕЙ-ЛАБ»)

ВЫБОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В IT-СФЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОТЕЙ-ЛАБ»)

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

95

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (207), Февраль ‘25

Поделиться

В статье рассматривается проблема выбора информационных технологий для анализа и совершенствования управления бизнес-процессами в сфере информационных технологий (IT). В условиях стремительного развития цифровых технологий и растущей конкуренции на рынке, эффективное управление бизнес-процессами становится ключевым фактором успеха организаций. Авторы предлагают комплексный подход к выбору информационных технологий, основанный на анализе потребностей бизнеса, оценке текущих процессов и потенциальных улучшений.В работе представлена методология, включающая этапы диагностики существующих бизнес-процессов, выявления узких мест и определения требований к информационным технологиям. Также рассматриваются современные инструменты и технологии, такие как системы управления бизнес-процессами (BPM), аналитика больших данных и искусственный интеллект, которые могут значительно повысить эффективность управления. Особое внимание уделяется разработке критериев оценки и выбора IT-решений, а также практическим рекомендациям по их внедрению. В заключение подчеркивается важность адаптивного подхода к управлению бизнес-процессами в условиях динамичной IT-среды, что позволяет организациям не только оптимизировать текущие процессы, но и адаптироваться к изменениям в рыночной среде.

В современном мире прослеживается стремительный рост бизнеса независимо от сферы деятельности, а сфера информационных технологий растет еще стремительней. В условиях компьютеризации информационного пространства информационные технологии приобретают глобальный характер и становятся неотъемлемой частью современного предприятия, нацеленного на достижение стратегических целей. Данная тенденция подразумевает развитие информационных технологий в управленческих процессах. Но не у всех компаний оно наблюдается, что влечет за собой негативные последствия в организации процесса управления бизнесом и угрозу дальнейшему конкурентоспособному существованию компании.

С каждым годом компании все больше нуждаются во внедрении и использовании современных технологий, для того чтобы быть конкурентно способными среди других компаний, для повышения эффективности и оптимизации своей работы, а также правильного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками.

Исследование предложило новый подход к управлению бизнес-процессами, основанный на адаптивных алгоритмах, которые автоматически подстраиваются под изменения во внешней среде и внутренние условия компании. Этот подход позволяет повысить гибкость и скорость реакции бизнеса на изменения, что особенно важно в быстро меняющейся IT-сфере.

Компания ведет проектную деятельность по методологии Agile. Жизненный цикл разработки ПО по Agile-методологии (Agile SDLC) – это процесс разработки ПО, учитывающий изменения требований, рыночные условия и потребности клиентов. Методология Agile — это подход к управлению проектами, предполагающий разбивку проекта на этапы, а также непрерывное сотрудничество и совершенствование. В рамках этого подхода команды следуют циклу планирования, выполнения и оценки.

Можно выделить следующие достоинства и недостатки такого подхода:

Плюсы:

  • гибкость и открытость к любым изменениям: можно быстро внести новые требования заказчика, оперативно ответить на действия конкурентов, работать в условиях неопределенности;
  •  сниженные риски провала: тестирование, анализ результатов и общение с заказчиками есть в конце каждого цикла, так что можно быстро понять, что что-то идёт не так, и исправить это, ситуации, что в конце получился никому не нужный продукт, точно не возникнет;

Минусы:

  • у проекта нет чёткого плана и структуры: в конце может получиться совсем не то, что в начале, это минус скорее для заказчиков, которым важна определённость и чёткое следование определённым требованиям;
  • потребность в тесном общении: заказчику нужно постоянно общаться с командой, обновлять требования, смотреть промежуточные результаты;

Процесс работы по методологии Agile включает несколько ключевых этапов: планирование, проектирование, разработку, тестирование, развертывание и обслуживание. Каждый из этапов повторяется несколько раз, пока продукт не будет готов.

На рисунке 10 представлен стандартный жизненный цикл проекта компании.

YouTrack - это интуитивная и эффективная система управления задачами, разработанная компанией JetBrains. Она предназначена для организации работы команды разработчиков, проектных менеджеров и других специалистов, которым необходимо эффективно отслеживать, управлять и решать задачи. YouTrack - это мощная и гибкая система управления задачами, которая предлагает целый набор функций для эффективного планирования, отслеживания и решения задач.

Просто о сложном: agile-разработка | Далее

Рисунок 1. Жизненный цикл проекта

Jira - это популярный инструмент управления проектами и задачами, разработанный компанией Atlassian. Jira предоставляет широкий спектр возможностей для управления проектами, задачами и разработкой программного обеспечения. Он позволяет командам эффективно планировать, отслеживать и управлять задачами на всех этапах разработки.

В таблице 1 представлено сравнение функциональности.

Таблица 1.

Сравнение Youtrack и Jira

Функционал

Jira

Youtrack

Средняя цена

7$/за пользователя в месяц, до 5000 пользователей

3,67$/за пользователя в месяц при оплате сразу за год, до 100 пользователей

Диаграмма Ганта

+

+

Канбан-доска

+

+

Язык системы

английский

английский и русский

Тайм-трекер

+

+

Напоминания

+

+

Приоритеты задач

+

+

Вложение файлов

+

+

Уведомление по эл.почте

+

+

Оценка загруженности участников

-

+

Настройка прав доступа

+

+

Производительность

-

+

 

Исходя из сравнения двух систем можно сделать вывод, что функционал практически одинаковый и отличается парой функций. Основа систем одинакова. Но из-за отсутствия русского языка и некоторых проблем с производительностью был выбран в качестве системы для управления задачами Youtrack.

Актуальность проблемы предполагала тщательного изучения новых явлений в сфере информационных технологий, разработки и реализации проекта по совершенствованию бизнес-процессов. В результате проделанной работы можно сделать ряд выводов и обобщений, которые отражают суть диссертационного исследования.

Проанализировали существующие методологии, мы приняли решение использовать стандарты Agile, которая вбирает в себя наибольшее количество преимуществ при реализации ИТ проектов. В качестве системы управления бизнес-процессами выбрана CRM Youtrack.

По результатам проведенного исследования сформулированы рекомендации хозяйственной практике, в виде механизма (алгоритма, модели) оптимизации бизнес-процессов посредством внедрения.

Список литературы

  1. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2019. — 432 с.
  2. В. Н. Островская Управление проектами: учебник / В. Н. Островская, Г. В. Воронцова, О. Н. Момотова [и др.]. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 400 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее