РОЛЬ ЦВЕТА В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

РОЛЬ ЦВЕТА В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (154), Февраль ‘24

Дата публикации 31.01.2024

Поделиться

Цвет играет важную роль в графическом дизайне, поскольку он влияет на восприятие, эмоции и коммуникацию визуальных сообщений. В данной статье исследуется влияние цвета на графический дизайн, его эстетическое и эмоциональное воздействие, а также способы использования цвета для создания уникальных и запоминающихся визуальных образов.

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде.

Психология цвета изучает влияние цвета на эмоции, настроение и поведение человека. Каждый цвет может вызывать определенные ассоциации и эмоции, поэтому в дизайне важно учитывать психологический эффект цвета на целевую аудиторию.

Цвет в дизайне используется для создания настроения, выделения важных элементов, передачи информации и установления визуальных связей. Он может быть использован как основной элемент дизайна или как дополнительный акцент.

Цветовая модель – это система, которая описывает способ представления и комбинирования цветов. Существует несколько различных цветовых моделей, каждая из которых имеет свои особенности и применение.

Такой результат показал эксперимент, в котором участвовали 4598 человек из 30 стран с шести континентов.Участники эксперимента должны были заполнить онлайн опросник, в котором нужно было связать 12 цветов с двадцатью различными эмоциями, распределив их по степени интенсивности. Затем ученые выявили средние показатели по каждой стране и сравнили их со средними показателями по всему миру. «Похожего исследования в таком масштабе еще не было, — говорит один из организаторов эксперимента, доктор Даниэль Оберфельд-Твистель из Университета Майнца. — Мы таким образом смогли получить очень широкий обзор и выяснили, что ассоциации между цветами и эмоциями по всему миру удивительным образом схожи».

По словам авторов исследования, красный цвет, например, является единственным цветом, который во всем мире связывается одновременно и с позитивной, и с негативной эмоциями — любовью и гневом, а коричневый цвет у подавляющего большинства населения планеты особых эмоций не вызывает.

В ходе эксперименты были обнаружены и определенные национальные различия. В Китае, в частности, белый ассоциируется с печалью сильнее, чем в других странах, в Греции же то же самое наблюдается в отношении лилового цвета. «Возможно, это связано с тем, что в Китае во время похорон носят белую одежду, — объясняет доктор Оберфельд-Твистер. — А в греческой православной церкви лиловый цвет используют для того, чтобы показать траур».

Однако ученые не исключают, что причиной некоторых различий могут быть не только культурные, но и климатические особенности. По крайней мере в ходе одного из предыдущих своих исследований они установили, что желтый цвет у жителей стран с небольшим количеством солнечных дней сильнее связан с эмоцией радости, чем у тех, кто живет в теплом и солнечном климате.

Но точно сказать о причинах сходства и различий в эмоциональном восприятии цветов авторы исследования все же затрудняются. «Есть целая масса факторов, которые могут на это влиять, — говорит Оберфельд-Твистер. — Язык, культура, религия, климат, история развития человечества, человеческая система восприятия». Многие механизмы связи цветового восприятия и эмоций до сих пор не прояснены. Но с помощью собранных данных и искусственного интеллекта ученые уже смогли выяснить, что, например, отличия в эмоционально-цветовых ассоциациях наиболее заметны между теми народами, которые географически удалены друг от друга на значительные расстояния или же чьи языки очень сильно различаются.

Pepsi регулярно превосходит Coca-Cola в слепых дегустациях, но как только люди узнают, что именно пьют, — выбирают Coca-Cola. По мнению исследователей, так происходит потому, что цвета бренда и его реклама сформировали глубокую эмоциональную привязанность и подсознательную лояльность к продукту. Цвет считается важным фактором, который влияет на покупательское поведение потребителей. Понимание того, как люди реагируют на тот или иной цвет, помогает брендам разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и дизайн.

Из экспериментов, описанных выше, можно сделать вывод, что цвет играет огромную роль в дизайне, маркетинге, брендинге и т. д., но параллельно с цветом всегда существуют контекст, который задает смысл в голове пользователей. Именно цвет и контекст создают ассоциации и эмоции у людей. Так, например увидев желтую машину сегодня, почти каждый из нас подумает, что это такси, потому что есть цвет (желтый), есть контекст (устоявшееся мнение, что машина такси желтого цвета; компания Яндекс, у которой желтый цвет является одним из главных).

Список литературы

  1. Ayse K. Uskul, &D. Stephen Lindsay. (2020). "Universal Patterns in Color-Emotion Associations Are Further Shaped by Linguistic and Geographic Proximity." Sage Journals.
  2. Бондарева В. В. Влияние цветового решения и UI-дизайна на конверсию сайта // Проблемы и перспективы электронного бизнеса: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ.конф. (9–10 ноября 2017, г. Гомель) / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. А. Н. Семенюты. Гомель, 2017. С. 73.
  3. Смирнова А. Г., Панчук А. С. Психология цвета в маркетинге [Электронный ресурс] // Архив научных публикаций. URL: http://www.rusnauka.com.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary