СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 2 (152), Январь ‘24

Дата публикации 18.01.2024

Поделиться

Методика обучения физическому воспитанию студентов с использованием элементов мышечного типа, способствует положительной динамике физического развития студентов, уровня здоровья, мотивационных сфер и показателей учебной деятельности.

Под мышечной силой следует понимать способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять внешним силам за счет мышечной силы (сокращения). Мышечная сила является одним из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому спортсмены уделяют большое внимание ее развитию[1].

Мышечная сила оказывает значительное влияние на здоровье и работоспособность человека. Отсутствие силовой подготовки - самая серьезная проблема, касающаяся физической подготовленности студентов. В существующей системе физического воспитания силовая подготовка и упражнения с отягощениями не имеют оптимального применения, адекватных материалов и научно-методического обеспечения. Одним из перспективных направлений совершенствования системы физического воспитания школьников является включение в структуру уроков элементов популярных в молодежной среде видов спорта. При разработке программ уроков необходимо учитывать такие характеристики, как мотивация учащихся, их интерес к физической культуре и спорту, состояние здоровья и уровень физической подготовленности. Силовые виды спорта (например, гимнастика, бодибилдинг, пауэрлифтинг) сегодня особенно популярны среди молодежи. Эти занятия способствуют развитию мышечной силы и коррекции фигуры. По последней причине эти виды спорта становятся все более популярными среди девушек. Процесс силовой подготовки направлен на развитие различных мышечных способностей, увеличение активной мышечной массы, укрепление соединительных и поддерживающих тканей, улучшение телосложения и повышение способности тренирующегося реализовывать мышечные возможности в условиях тренировочной деятельности[2]. Одним из важнейших моментов, определяющих мышечную силу, является режим мышечной деятельности.

Средством развития мышечной силы являются различные мышечные упражнения, среди которых можно выделить три основных типа:

1.  Упражнения с внешним сопротивлением.

2.  Упражнения с преодолением собственного веса.

3.  Изометрические упражнения.

Упражнения с внешним сопротивлением являются одним из наиболее эффективных средств развития мышечной силы и могут быть классифицированы как:

1) упражнения с отягощениями (включая тренажеры).

1) упражнения с отягощениями (включая тренажеры);

2) упражнения, выполняемые с партнером. Их можно использовать как в полевых условиях, так и на тренировках, в спортивных залах, на стадионах и аренах [3]. Такие упражнения оказывают положительное эмоциональное воздействие на ученика;

3) упражнения на сопротивление с использованием эластичных предметов (например, резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров). Их преимущества - небольшой вес, малый объем, простота использования и транспортировки, а также широкое воздействие на различные группы мышц;

4) упражнения, преодолевающие сопротивление внешней среды, эффективны для упражнений на ускорение, тренировки силовой выносливости (например, на склонах, песке, снегу, воде, ветре) и специальной силовой подготовки для рукопашного боя (например, на льду, песке, воде).

Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке [4].

Они подразделяются на:

1) гимнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие;

2) легкоатлетические прыжковые упражнения: однократные и «короткие» прыжковые упражнения, включающие до пяти повторных отталкиваний, «длинные» прыжковые упражнения с многократными отталкиваниями на отрезках 30-50 метров, прыжки через легкоатлетические барьеры, прыжки «в глубину» с возвышения с последующим отталкиванием;

3) упражнения в преодолении препятствий (забора, стены, разрушенной лестницы, рва и др.) на специальных тренировочных полосах.

Мышечная активность стимулирует деятельность мозга и поддерживает необходимый тонус [5]. Другими словами, для успешной умственной деятельности нужен не только тренированный мозг, но и тренированное тело. Ведь только 10 % клеток мозга непосредственно участвуют в мыслительной деятельности, а остальные 90 % вызываются мышцами и движениями. Именно поэтому импульсы от мышц так важны для "думающих" клеток. Современная наука объясняет, что когда импульсы от работающих мышц поступают в мозг, негативные эмоции подавляются, а жизненная энергия сменяется тревогой. Эксперименты, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показывают, что студенты с более развитыми мышцами учатся лучше. Они меньше устают, быстрее восстанавливаются и успевают сделать больше, чем их сверстники [6]. В то же время хорошо развитые мышцы защищают от случайных травм и обеспечивают запас прочности при физической работе. А в условиях технологического прогресса тренированные мышцы служат резервом, помогающим людям противостоять натиску эмоциональных перегрузок и сохранять хорошее здоровье и высокую работоспособность.

Вывод: Внедрение различных видов физического воспитания, используемых в высших учебных заведениях, позволяет утверждать, что построение новых методик преподавания курса «физическая культура», включающих элементы силовых видов спорта, осуществляемых с учетом физкультурно-спортивных интересов, уровня здоровья и физической подготовленности студентов, позволит сформировать у студентов мотивацию к физическому совершенствованию и здоровому образу жизни и будет способствовать физическому развитию и укреплению здоровья.

Список литературы

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки, как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех// Теория и практика физической культуры. — 1993, - № 4,- С. 8-12.
  2. Воробьёв А.Н. Тяжелоатлетический спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 255.2.
  3. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
  4. К вопросу о силовой подготовке студентов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта.- 2009.- №5.- С.138-140.
  5. Скуратович физических качеств средствами беговой и силовой подготовки у студентов с отклонениями в состоянии здоровья // Вестник спортивной науки.- 2008.-№3.- С.45-47.
  6. Хоменко подготовка в физическом воспитании студентов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2006. - №3.- С.143-145.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее