РОЛЬ КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА В БИЗНЕСЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

РОЛЬ КРЕАТИВНОГО ПОДХОДА В БИЗНЕСЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (120), Июнь ‘23

Дата публикации 12.06.2023

Поделиться

Креатив занимает важное место в современном бизнесе и жизни, где происходит слияние понятий бизнес и творчество. Реклама может привлечь внимание потребителя только в случае, если она уникальная и интересная в многообразном информационном поле. Поэтому развитие способности мыслить творчески становится все более важным, так как креатив сегодня рассматривается как неотъемлемый навык для личностного и общественного развития. Несмотря на то, что исследования в области рекламы проводились достаточно, креативная составляющая коммуникаций требует более тщательного изучения для более эффективного достижения коммуникационных целей и перехода к новому пониманию ведения бизнеса.

Креатив является одним из важнейших трендов современного бизнеса, который нельзя игнорировать, и его значение только укрепляется с каждым днем. Если предприниматель не признает значение креатива, то наличие у него собственного бизнеса свидетельствует об обратном. Удовлетворение потребностей аудитории невозможно без анализа ее поведения и последующего воздействия на покупательскую способность с помощью уникальных методик. Поэтому наличие креативной составляющей является необходимым условием для успешного бизнеса.

Креативность в одинаковых ситуациях с равными ресурсами и бюджетом, а также предпринимательским опытом, может дать преимущество перед конкурентами, вызвав у них неоднозначную реакцию. Ранее успех считался результатом упорства и преодоления трудностей, тогда как сегодня идея может быть ключом к достижению успеха, даже при отсутствии опыта и других необходимых факторов.

Однако, опыт, особенно положительный, может стать опасным для устоявшегося бизнеса. Полезная критика перестает восприниматься должным образом, а текущие условия перестают стимулировать движение вперед из-за достигнутого успеха. Это может привести к потере творческого подхода и гибели бизнеса. Кроме того, предприниматель, имеющий опыт, может перестать рисковать и выбрать одно безопасное направление. Хотя именно здоровый риск может стать причиной нового расцвета для компании.

Новые бизнесы, не обремененные опытом, могут с легкостью обнаружить и использовать возможности, которые для опытных компаний являются препятствиями [1]. В условиях ограниченных ресурсов, кадров и времени, бизнес может рассматривать задачу как препятствие, что может привести к пессимистическому отношению к бизнесу. Однако, постоянное совершенствование знаний, обучение сотрудников и творческий подход могут привести к положительному результату. Не желание переживать негативный опыт снова и снова может привести к краху бизнеса.

Второй подход к решению задачи отличается от первого. Предприниматель, обладая необходимыми ресурсами, выбирает наиболее подходящий метод решения из множества возможных вариантов, понимая, что в цифровую эпоху доступна любая информация, которую можно применить к конкретной ситуации. Умение рассматривать проблему с разных сторон и задавать правильные вопросы является ключевым фактором успеха в современном бизнесе.

Илон Маск, один из основателей компании Tesla, разработал свой метод креативности, который предполагает использование шести шагов и отказ от традиционных методов решения задач. Он считает, что для достижения успеха необходимо учитывать только основные законы точных наук и сосредоточиться на поставленной задаче.

Илон Маск, современный предприниматель и один из основателей Tesla, раскрыл свой метод, который использует для воплощения своих революционных идей. Он предлагает своеобразную технику креативности, которая состоит из шести шагов и предполагает отказ от общепринятых способов решения задач, а также учет только основных законов точных наук и поставленной задачи. Первый шаг - правильный вопрос, который должен отличаться от заданных ранее вопросов. Например, при создании электрического грузовика, Маск размышлял над характеристиками, которые сделали бы его изобретение уникальным, а не просто улучшенной версией существующих грузовиков. Второй шаг - сбор информации в достаточном количестве для проведения экспериментов и получения реального опыта в конкретной области. Затем каждой разработанной гипотезе присваивается характеристика, чтобы оценить реальность воплощения идеи.

После этого этапа, следующий шаг предполагает задавание вопросов, которые касаются актуальности и возможного успеха при реализации сформулированных гипотез. На заключительной стадии поиска решения задачи, необходимо попытаться опровергнуть свои выводы, чтобы обнаружить слабые места еще на начальном этапе. Если вывод не опровергнут, то решение можно считать допустимым, актуальным и подходящим, при этом предприниматель добавляет слово "вероятно", оставляя место для нештатных ситуаций. Такое решение задач становится для предпринимателя увлекательной игрой, требующей развития и проявления креативности.

В современном мире возможно научиться создавать интересные идеи, которые могут изменить жизнь. Книга Йеруна ван Хейла "Подай идею [2]. Как влюбить других в то, что ты придумал" научит вас удивлять мир и вспоминать нереализованные идеи, а Марк Леви в своей книге "Гениальность на заказ" предлагает использовать технику фрирайтинга для создания эффективных идей. Эксперт по креативности Майкл Микалко также рассказывает о способах генерирования уникальных идей и создания оригинальных продуктов. Все эти методы позволяют проникнуть в суть идеи, грамотно ее презентовать и добиться расположения тех, кто вам нужен для ее реализации.

Передовые компании, такие как Google, Apple и Amazon, также вкладывают большие средства в развитие креативности своих сотрудников. Они создают специальные условия для творческой работы, такие как свободное время на исследования и эксперименты, а также обучение и менторство. Кроме того, они поощряют своих сотрудников к сотрудничеству и обмену идеями, что способствует рождению новых идей и продуктов. В целом, креативность является важным фактором успеха в современном мире бизнеса, и ее развитие может быть достигнуто различными способами и методами.

Множество головоломок и упражнений существует для того, чтобы научить людей смотреть на вещи по-другому, обращать внимание на незаметные детали в бизнесе и в жизни. Тина Силин, профессор Стэнфорда и автор книги "Креатив по правилам. От идеи до готового бизнеса", создала книгу, в которой она делится не только своими секретами, но и действующими рекомендациями по воплощению идей в жизнь. Цель автора - объединить знания о творчестве и бизнесе, чтобы систематизировать их и подготовить почву для практического обучения конкретным способам. Она подчеркивает важность инновационного мышления, особенно для организации команд, самореализации и решения задач в быстро меняющемся мире.

Согласно теории автора, изобретательский цикл состоит из четырех этапов: воображение, творчество, инновации и предпринимательство. Путем последовательного прохождения каждого из них можно придумать привлекательную идею и превратить ее в более сложный, интересный и значимый продукт или проект. [3] Для достижения этой цели автор предлагает использовать таксономию, которая поможет увидеть суть вещей, получить больше возможностей для творчества, опровергать устоявшиеся правила, генерировать уникальные решения и доводить их до реализации. Развитие этих навыков может сделать ежедневную работу более интересной и значимой, а также помочь в жизни в целом. Учитывая важность креативности в современном предпринимательстве, автор рассматривает способы развития творческого мышления и отмечает, что личность имеет определенные интеллектуальные качества и креативные свойства. [4]

Люди с высокой беглостью мышления обладают способностью генерировать большое количество идей, чем другие. Они также могут предлагать несколько вариантов решения задачи и использовать множество слов для выражения своих мыслей и впечатлений.

Часто бывает так, что высокая беглость мышления не всегда гарантирует качество и оригинальность идеи, а может представлять собой обычную мысль, сформулированную в расширенной форме. Поэтому, помимо беглости, креативный ум должен обладать гибкостью. Гибкость предполагает способность адаптироваться к различным обстоятельствам и находить решения в конкретных ситуациях. Гибкий ум легко переключается между идеями и может одновременно размышлять о нескольких вопросах. Гибкость позволяет обобщать закономерности и использовать накопленный опыт для создания новых идей и укрепления фундамента творческого мышления.

Еще одним важным креативным свойством человека является оригинальность, которая позволяет рассматривать привычные проблемы с необычного ракурса и находить новые решения. Оригинальный подход к делу может привести к открытию новых возможностей и перспектив в любой сфере, в том числе в бизнесе.

Одним из способов проверки своей оригинальности является тест, представленный в книге «Креативные решения в бизнесе» от Д.М. Зверева и М.А. Маклая. Чем больше совпадений с ключом теста, тем выше вероятность развития оригинальности. Разработанность также является важной креативной чертой человека. Необходимо найти золотую середину между пониманием сути вещей и детализацией на этапе мозгового штурма, чтобы не отвлекаться от творческого процесса. Творческая идея может остаться на уровне идеи, если не уделять достаточного внимания, усидчивости и терпения.

Одно из важнейших креативных свойств человека - это способность противостоять стереотипам, которая проявляется благодаря его познавательным способностям и эмоциональной отзывчивости. Хотя стереотипы могут ограничивать развитие, важно уметь различать их от устоявшихся общепринятых норм.

Интеллектуальные свойства личности можно разделить на три основные группы: объем знаний, кругозор и аналитические способности. Кругозор можно расширять, читая художественную литературу, научные и философские труды, участвуя в дискуссиях, тренируя свой интеллект и занимаясь ежедневными упражнениями в своих хобби.

Сегодня креатив играет важную роль в бизнесе и жизни, поэтому важно бороться с ленью и заставлять свой ум работать, чтобы учиться мыслить творчески и открывать для себя новые горизонты.

Список литературы

  1. Электронный ресурс: https://www.1000ideas.ru/article/kreativ/tekhniki-kreativnosti/kreativ-v-biznese-metod-ilona-maska-i-chemu-on-nas-uchit/
  2. Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал / Йерун ван Хейл ; пер. с англ. Юлии Змеевой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019 – 156 с.
  3. Креатив по правилам: от идеи до готового бизнеса / Тина Силиг; пер. с англ. Л. Головиной. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.
  4. Электронный ресурс: https://www.litres.ru/d-m-zverev/scamper-kreativnye-resheniya-v-biznese/chitat-onlayn/page-2/
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary