"Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера." Д. Дьюи
В настоящее время, с возникновением новейших социокультурных процессов, возникает необходимость в быстрой психической и социальной адаптации личности, а соответственно и школьников.
Адаптивная школа – это разноуровневая и многофункциональная школа, основная идея которой – не ребенок приспосабливается к условиям, а школа адаптируется под его потребности, способности и возможности. Такая школа открыта для всех детей, с различными склонностями, с разным состояния здоровья, а так же различным материальным состоянием.
В такой школе должно меняться содержание образовательного процесса, способы управления им и организация.
Педагогическая деятельность в такой школе заключается в решении профессиональных задач различного уровня, вида и класса.
Формы организации учебно – воспитательного процесса в школе должны способствовать успешной социализации учащихся через включение в разнообразные виды межличностных отношений. Для этого возникает необходимость в изменении целевых ориентиров школы, снижение интенсивности учебного процесса, а так же широкое внедрение в педагогическую практику инновационных подходов и технологий.
Адаптивная школа в системе дополнительного образования – это система взаимосвязанных программ одного профиля, позволяющий учащимся освоить тот или иной уровень образования.
Организация дополнительного образования в адаптивной школе строится на таких принципах как: вариативность, индивидуализация, дифференциация. Занятия проводятся в свободное от учебы время, обучение организуется на добровольном согласии всех сторон, психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируется стандартами.
Процесс дополнительного образования носит развивающий характер, который направлен на выявление и развитие природных задатков, реализацию интересов детей, творческих и специальных способностей.
Таким образом, для адаптивной школы в дополнительном образовании характерна длительная совместная деятельность педагогов и детей, которая представлена совместными достижениями и традициями.
Список литературы
- Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2015. - 320 c.
- Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.
- Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
- Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 256 c.