ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ШКОЛЫ

Данная статья посвящена изучению организации дополнительного образования детей в условиях адаптивной школы, рассмотрены основные проблемы организации и  понятия.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (106), Март ‘23

Дата публикации 06.03.2023

Поделиться

"Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так,

 как учили этому вчера." Д. Дьюи

В настоящее время, с возникновением новейших социокультурных процессов, возникает необходимость в быстрой психической и социальной адаптации личности, а соответственно  и школьников.

Адаптивная школа – это разноуровневая и многофункциональная школа, основная идея которой – не ребенок приспосабливается к условиям, а школа адаптируется под его потребности, способности и возможности. Такая школа открыта для всех детей, с различными склонностями, с разным состояния здоровья, а так же различным материальным состоянием.

В такой школе должно меняться содержание образовательного процесса, способы управления им и организация.

Педагогическая деятельность в такой школе заключается в решении профессиональных задач различного уровня, вида и класса.

Формы организации учебно – воспитательного процесса в школе должны способствовать успешной социализации учащихся через включение в разнообразные виды межличностных отношений. Для этого возникает необходимость в изменении целевых ориентиров школы, снижение интенсивности учебного процесса, а так же широкое внедрение в педагогическую практику инновационных подходов и технологий.

Адаптивная школа в системе дополнительного образования – это система взаимосвязанных программ одного профиля, позволяющий учащимся освоить тот или иной уровень образования.

Организация дополнительного образования в адаптивной школе строится на таких принципах как: вариативность, индивидуализация, дифференциация. Занятия проводятся в свободное от учебы время, обучение организуется на добровольном согласии всех сторон, психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируется стандартами.

Процесс дополнительного образования носит развивающий характер, который направлен на выявление и развитие природных задатков, реализацию интересов детей, творческих и специальных способностей.

 Таким образом, для адаптивной школы в дополнительном образовании характерна длительная совместная деятельность педагогов и детей, которая представлена совместными достижениями и традициями.

Список литературы

  1. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.
  2. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 256 c.
  3. Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2015. - 320 c.
  4. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary