Применение инновационных технологий на занятиях физической культуры

Применение инновационных технологий на занятиях физической культуры

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (101), Январь ‘23

Дата публикации 27.01.2023

Поделиться

В данной статье рассматривается внедрение и применение инновационных технологий на занятиях физической культуры.

В настоящее время образовательный процесс играет большую роль как для самого человека, так и для развития всего общества в целом. Преподаватель – не просто источник знаний, он воздействует на личность студента, он способен понять, оценить индивидуальные способности обучаемого. Именно в творческом взаимодействии преподавателя и студента формируются профессиональные качества будущих специалистов-медиков.

С развитием общества развивается и физкультурное образование. В сегодняшнем представлении занятия физкультурой являются базовым фактором формирования разнообразных двигательных умений и навыков, действенным средством обучения, воспитания и развития человека, профилактики заболеваний, восстановления нарушенных функций, сохранения и повышения дееспособности организма, а также оптимизации его физического состояния, сохранения и укрепления здоровья.

Использование инновационных технологий в физическом воспитании–это творческий подход к педагогическому процессу, который должен работать в физкультурном образовании как результат формирования у студентов следующих направлений: нравственных, физических, гражданских, трудовых.

Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре актуальна. Однако внедрение современных технологий не означает, что они полностью должны заменить традиционную методику преподавания: они будут являться еѐ составной частью, поэтому для меня, как преподавателя физической культуры, становится все более актуальным введение новых методик занятий с целью повышения мотивации студентов к физической культуре.

Физическая культура – обязательная учебная дисциплина, которая изучается на всех курсах медицинского колледжа и наряду с другими предметами выполняет функции обучения, воспитания и развития.

Я считаю, что работа в учебных заведениях по организации физического воспитания должна быть направлена на формирование основ здорового образа жизни студентов, развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие навыков организации режима повседневной физической активности.

Для проведения учебных занятий и внеклассных спортивных мероприятий должны быть оборудованы спортивный зал и спортивная площадка. В достаточном количестве должен быть необходимый инвентарь для приведения занятий.

 С целью повышения спортивного мастерства студентов в учебных заведениях должны функционировать спортивные секции по лѐгкой атлетике, теннису, волейболу.

На занятиях необходимо применять различные инновационные технологии. Например, здоровьесберегающие технологии, которые включают: благоприятную обстановку на занятии, строгий контроль температурного режима помещения, чередование видов деятельности, допустимую дозировку заданий, индивидуальный подход к каждому студенту, занятия на свежем воздухе.

Информационно – коммуникативные технологии предусматривают применение интерактивной доски и позволяют облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта, таких как баскетбол, волейбол. Можно работать с доской, для возможности с помощью маркера показывать стрелками направления движения рук, ног, туловища, полет мяча, при этом есть возможность разобрать допущенные ошибки. Такой метод обучения техническим действиям и приемам даѐт хороший результат.

На занятиях часто использовать презентации, созданные самостоятельно - это поможет сделать уроки более разнообразными и интересными, а студентам более полно осмыслить изучаемый материал.

Использовать соревновательные технологии – соревнования, где студенты активно показывают свое умение выполнять различные спортивные эстафеты как в личном первенстве, так и в составе команды. Игровые технологии применять почти на каждом уроке.

 Существуют много подвижных игр, такие как «Круговая эстафета», «Большая эстафета по кругу», «Защищай товарища», «Борьба за мяч», «Мяч по воздуху», «Бег командами», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с введением и броском в корзину». Разнообразные игровые технологии позволяют повысить интерес студентов к занятиям физической культурой, при этом идет обучение разнообразным двигательным умениям и навыкам, это хорошо прослеживается в межличностных отношениях участников группы.

Несомненно, инновационные технологии на занятиях по физической культуре играют большую роль, так как это способствует повышению эффективности обучения, развитию познавательного интереса, чувства ответственности, уверенности в себе.

Таким образом, нужно находится в постоянном поиске инновационных технологий, формирующих у студентов личностные и профессиональные качества.

Список литературы

  1. Барчуков И.С. Физическая культура: учебное пособие. – М. – 2015.
  2. Востриков В.А. Социально – педагогическое основания системы физкультурного образования учащихся // Среднее профессиональное образование. 2020. №4
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее