ВЛИЯНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ В.А.СУХОМЛИНСКОГО В КИТАЙ

ВЛИЯНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ В.А.СУХОМЛИНСКОГО В КИТАЙ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

94

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Дата публикации 02.06.2021

Поделиться

В.А.Сухомлинсксий и его педагогические мысли пользуются высокой репутацией в китайских образовательных кругах. Внедрение педогогических мыслей В.А.Сухомлинского в Китай обогатило и развило китайскую образовательную теорию и образовательную практику.

С началом реформ и открытости Китая сфера образования была освобождена, и под руководством группы работников с передовыми устремлениями в китайском секторе образования в Китай хлынули передовые педагогические мысли из-за рубежа.

Внедрение педагогических мыслей В.А.Сухомлинского в Китай обогатило и развило китайскую образовательную теорию. Несомненно, роза педагогических мыслей В.А.Сухомлинского имеет большое значение для развития и обогащения теории образования в Китае. Учебные труды, содержащие богатые педагогические мысли В.А.Сухомлинского, содержат как живые примеры, так и продуманные теоретические обзоры, и известны как «живая педагогика» и «энциклопедия школьной жизни».[1] Его педагогические мысли являются универсальными, продвинутыми, всеобъемлющими и глубокими, соответствуют общим законам образования и по-прежнему приносят большую пользу сегодняшнему школьному образованию Китая. Поэтому его предпочитает большинство преподавателей в Китае, и «Сто советов учителю» даже превратились в настольную книгу или даже прикроватную книгу для бесчисленных педагогов. Вэй Шушэн, Ли Чжэньси, Ли Цзилинь, У Чен и другие китайские педагоги, которые приняли педагогические мысли В.А.Сухомлинского, внесли свои всеобъемлющие и гармоничные образовательные мысли в теорию начального и среднего школьного образования и теории преподавания и использовали их для руководства образованием и педагогической практикой.

Влияние педагогических мыслей В.А.Сухомлинского на китайскую педагогическую теорию отражается в ее влиянии на управление школой. Как директор, В.А.Сухомлинский был «учителем учителя», и его отношения с другими учителями - это не отношения начальства и подчиненных, а отношения друзей и приближенных. В.А.Сухомлинский придает большое значение построению педагогических коллективов, формированию единого образовательного убеждения в педагогических коллективах, придавая значение воспитанию профессионального качества и профессиональной этики учителей, а также созданию качественных педагогических коллективов. Под его руководством средняя школа им. Павлыша называется «Педагогический колледж» и «Педагогический университет».[2] Директора школ, такие как Вэй Шушэн, У Чен и Ли Чжэньси, изучили и использовали основной управленческий опыт В.А.Сухомлинского для создания высококвалифицированной команды школьного образования. Среди них Вэй Шушэн, имеющий аналогичный опыт с В.А.Сухомлинским, называют «В.А.Сухомлинским Китая», что свидетельствует о его большом влиянии.

Влияние педагогических мыслей В.А.Сухомлинского на китайскую педагогическую теорию отражается в ее влиянии на мировоззрение учеников. С древних времен статус учителей в Китае был выше учеников. В практике обучения и преподавания отношения между учителем и учеником заключаются в том, что учитель является ключом к ученику, учитель играет ведущую роль, а ученик играет важную роль, т. е. в подчиненном положении. В основе педагогических мыслях В.А.Сухомлинского лежит гуманизм и ориентированность на людей. В частности, его школьная практика ориентирована на учащихся и ориентирована на их развитие. Это повлияло на представление о том, что учителя занимали доминирующее положение в Китае с древних времен, в то время как ученики были в подчиненном положении, а ученики стали основной частью обучения. Конечно, В.А.Сухомлинский считает, что если ученики хотят избавиться от ограничений подчиненного положения, им также необходимо научиться самообразованию и коллективному обучению, стать «настоящими людьми» и «настоящими гражданами».

Влияние педагогических мыслей В.А.Сухомлинского на китайскую образовательную теорию также отражается в ее влиянии на взгляды учителей. В.А.Сухомлинский уделяет внимание заповедям и делам. Из-за глубокой скуки по детям и любви к обучению и воспитанию учеников он решительно ушел с поста директора по образованию и ушел глубоко на передовую линию образования. Его любовь к детям невозможно описать словами, и он посвятил свою жизнь детям и образованию, которые он любит, и «все свое сердце посвящает детям». Дух и мысли В.А.Сухомлинского вдохновляли передовых учителей в огромном количестве начальных и средних школ в Китае. После 20-го века большое количество стойких последователей педагогических мыслей В.А.Сухомлинского, таких как Вэй Шушэн, У Чен, Ли Цзилинь, Ли Чжэньси, и группа образовательных практикующих, используют систему педагогических мыслей В.А.Сухомлинского в процессе обучения, уделяя внимание заповедям и поступкам, чтобы нравственное воспитание, интеллектуальное воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание и трудовое воспитание учащихся могли проникать друг в друга и гармонично развиваться.

Внедрение педагогических мыслей В.А.Сухомлинского в Китай обогатило и расширило китайскую образовательную практику. После реформы и открытости Китая, независимо от того, как реформируется система образования Китая, последовательная образовательная цель Китая практически не изменилась. Его основная цель - не что иное, как образование всесторонне развитых строителей и продолжателей по нравственности, интеллектуальности, физкультуре, эстетичности, труду дела социализма идеалами, моралью, культурой и дисциплиной в Китае. «Нравственное, интеллектуальное, физическое, эстетическое и трудовое» и «всестороннее развитие» стали вечной темой образовательных целей Китая. И система педагогических мыслей В.А.Сухомлинского состоит в том, чтобы создать новое поколение коммунизма, которое будет всесторонне и гармонично развиваться через школьное образование, семейное воспитание и социальное воспитание. Образовательные цели Китая и педагогические мысли В.А.Сухомлинского о всестороннем и гармоничном развитии имеют одинаковые результаты, которые, несомненно, нельзя отделить от огромного влияния педагогических мыслей В.А.Сухомлинского на образование в Китае.

Влияние внедрения педагогических мыслей В.А.Сухомлинского на китайскую образовательную практику отражается в ее влиянии на качественное образование. Два международных симпозиума В.А.Сухомлинского по педагогическим мыслям, состоявшиеся в 1996 и 1998 годах, были посвящены теме «Уроки педагогических мыслей В.А.Сухомлинского для продвижения качественного образования в Китае». «Избранные сочинения В.А.Сухомлинского (пять томов)» называют «ценным ресурсом для качественного образования».[3] В качественном образовании основное внимание уделяется идеологическим и моральным качествам, обучению способностям, развитию личности, физическому и психическому здоровью. На переход Китая от обучения, ориентированного на экзамены, к качественному образованию, несомненно, также повлияли педагогические мысли В.А.Сухомлинского. Ван Игао из Института международного и сравнительного образования Пекинского педагогического университета считает, что всестороннее развитие Сухомлинским теории образования, теории гражданского образования и модели преподавания имеет большое значение для «качественного образования» Китая [4]. В 21 веке, когда делается упор на личные качества и способности, всесторонняя и гармоничная педагогические мысли В.А.Сухомлинского, которая сочетается с качественным образованием, непременно будет длиться вечно и продолжать развиваться в Китае.

Кроме того, в Китае есть несколько школ, на которые сильно повлияли педагогические мысли В.А.Сухомлинского, например, средняя школа Шанхай Чжабэй № 8, средняя школа Хубэй Хуанган, школа Цзянъинь Хуаши, средняя школа Чжанцзяцзе и т. д. Под влиянием внедрения педагогических мыслей В.А.Сухомлинского в некоторых школах проводились образовательные эксперименты, в которых сформировались основные экспериментальные модели: модель успешного образования, модель счастливого образования, модель гармоничного образования, модель образования признательности и модель ситуационного образования. Эти образовательные модели оказали сильное социальное и образовательное воздействие на образовательную практику Китая и постепенно сформировали образовательные убеждения и образовательную теорию, которые играют важную роль в сегодняшней образовательной и педагогической деятельности в Китае [5].

 

Список литературы

  1. Ду Дянькун. Из практики, руководящая практика - Краткий комментарий об образовательной практике и научно-исследовательской деятельности Сухомлинского / Ду Дянькун // Нинсяское Образование.—1981.—№ 2.—С. 41—42.
  2. Би Шучжи. В.А.Сухомлинский о работе учителей / Би Шучжи, Ван Игао // Развитие зарубежного образования.—1981.—№ 4.—С. 28—34.
  3. Ван Игао. «Антология В.А.Сухомлинского» (пять томов) / Ван Игао // Сравнительные исследования в области образования. —2001.—№ 12.—С. 60.
  4. Ван Игао. Изучение образовательного наследия В.А.Сухомлинского для содействия качественному образованию китайских учеников / Ван Игао // Сравнительное исследование в области образования.—1997.—№ 5.—С. 39—42.
  5. Чжу Сяомань. Роза, которая может цвести в чужой стране - Распространение и рост Педогогических мыслей В.А.Сухомлинского в современном Китае / Чжу Сяомань, Чжан Наньсин // Образовательный обзор Пекинского университета. —2006. —№ 2. —С. 110—125.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее