Внешняя Политика Венесуэлы (2015-2020): Политические и дипломатические последствия для Латиноамериканского региона

Внешняя Политика Венесуэлы (2015-2020): Политические и дипломатические последствия для Латиноамериканского региона

Авторы публикации

Рубрика

Политология

Просмотры

54

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (55), март ‘22

Дата публикации 06.03.2022

Поделиться

Боливарианская Республика Венесуэла играет ведущую роль в построении латиноамериканского и Карибского единства. В рамках этих соглашений, начиная с соглашений о сотрудничестве в области энергетики и заканчивая областями региональной интеграции, он намерен содействовать экономическому развитию латиноамериканских и карибских стран путем создания научно-технических конвенций, связанных с эффективной региональной энергетической интеграцией в регионе.

Боливарианская Республика Венесуэла играет ведущую роль в построении латиноамериканского и Карибского единства. В рамках этих соглашений, начиная с соглашений о сотрудничестве в области энергетики и заканчивая областями региональной интеграции, он намерен содействовать экономическому развитию латиноамериканских и карибских стран путем создания научно-технических конвенций, связанных с эффективной региональной энергетической интеграцией в регионе.

Именно по этой причине Боливарианский альянс в интересах народов Нашей Америки (АЛБА), Общий рынок стран Южного Конуса (Меркосур), Сообщество латиноамериканских и Карибских государств (Селак), Союз южноамериканских наций (Унасур) и Нефтяной альянс между странами Карибского бассейна и Венесуэлы (Петрокарибе) предложили рассмотреть возможность создания общего рынка для обеспечения устойчивого производства в странах, расположенных в этих двух регионах.

Меркосур имеет население 292.579 миллионов жителей, а во время 2013 его экспорт составил USD343, 7 миллионов и импорт USD348, 2 миллионов. ALBA имеет население 73.222 миллионов, экспорт этой группы стран составил USD 47,3 миллионов, а импорт закрылся в прошлом году на USD88 миллионов. Что касается Celac, страны Латинской Америки и Карибского бассейна собирают 601.906 миллионов жителей, экспорт составил 601,9 миллиона долларов США,а импорт-1, 0 миллиарда долларов США. Petrocaribe, имеет 94.426 миллионов жителей, в то время как его экспорт составил USD40, 3 миллиона, а импорт USD103, 2 миллиона. Наконец, Unasur имеет население 403 087, а его экспорт закрыл 2013 в долларах США 560,8 миллионов, а импорт-в долларах США 600,1 миллионов.

1.1 Политические последствия участия Венесуэлы в Боливарианском союзе для народов Нашей Америки-Договор о торговле народами и Содружество латиноамериканских и Карибских государств

Боливарианский альянс в интересах народов Нашей Америки – Договор о торговле народами (ALBA-TCP), который был создан 14 декабря 2004 года, является платформой для интеграции стран Латинской Америки и Карибского бассейна с упором на солидарность, взаимодополняемость, справедливость и сотрудничество. Это политический, экономический и социальный союз в защиту независимости, самоопределения и самобытности народов, входящих в его состав. Которая возникает как инициатива Венесуэлы и Кубы в начале XXI века. Это контекстуализируется в ландшафте региона, характеризующемся прогрессивными правительствами, не контролируемыми Соединенными Штатами. В настоящее время государствами-членами ALBA-TCP и их соответствующими датами присоединения являются: Венесуэла (2004 год), Куба (2004 год), Боливия (2006 год), Эквадор (2009 год), Никарагуа (2007 год), Доминика (2008 год), Антигуа и Барбуда (2009 год), Сент-Винсент и Гренадины (2009 год), Суринам (2012 год), Сент-Люсия (2013 год), Гренада (2014 год) и Сент-Китс и Невис (2014 год).

Наиболее сильные достижения Венесуэлы в ALBA-TCP могут быть обобщены в области торговли, национальных инвестиций, социального развития и миссий. Торговля солидарностью является важной целью в ALBA-TCP, и она работает на основе соглашений о компенсированной торговле (ACC): каждая страна предлагает конкретные действия и представляет свои потребности и то, что она может предложить. Что касается Кубы, то остров получает нефть по льготным ценам и на льготных условиях и частично компенсирует услуги, предоставляемые кубинским персоналом в миссиях в области здравоохранения и образования в Венесуэле и других странах ALBA-TCP.

В течение десятилетия Боливарианский альянс, созданный Венесуэлой и Кубой, вырос благодаря членству еще семи латиноамериканских и карибских членов, как показано в таблице 1:

Государства-члены

Дата поступления

Венесуэла

14 декабря 2004 года

Куба

14 декабря 2004 года

Боливия

29 апреля 2006 года

Никарагуа

11 января 2007 года

Доминика

26 января 2008 года

Эквадор

24 июня 2009 года

Сент-Винсент и Гренадины

24 июня 2009 года

Антигуа и Барбуда

24 июня 2009 года

Сент-Люсия

30 июля 2013 года

Сент-Китс и Невис

14 декабря 2014 г.

Гренада

14 декабря 2014 года

1: ALBA-TCP Membresía

Fuente: Página web oficial del ALBA-TCP

Это членство дает Альянсу особые преимущества для его членов, потому что это процесс, который включает в себя страны Центральной Америки, Южной Америки и Карибского бассейна; поэтому в Латинской Америке и Карибском бассейне государства-члены также участвуют в других субрегиональных и региональных организационных механизмах интеграции , таких, как Ассоциация карибских государств (АКГ), Андское сообщество (КАН), Карибское сообщество (КАРИКОМ), Система центральноамериканской интеграции (СЦАИ), Общий рынок стран Южного Конуса (МЕРКОСУР), Организация Восточнокарибских государств (ОВКГ) и Союз южноамериканских наций (УНАСУР). 1 Официальная веб-страница ALBA-TCP таким образом, большинство его государств-членов имеют тесные экономические и торговые отношения с Соединенными Штатами Америки (США). Например, США являются важным торговым партнером Венесуэлы, Эквадора и Колумбии и основным партнером стран Центральной Америки.

1.2 дипломатические последствия участия Венесуэлы в сообществе латиноамериканских и карибских государств (CELAC)

СЕЛАК является механизмом региональной интеграции, созданным 3 декабря 2011 года в ответ на необходимость усилий государств Латинской Америки и Карибского бассейна, направленных на продвижение политической, экономической, социальной и культурной интеграции; повышение социального благосостояния, качества жизни, экономической стабильности в регионе и независимого и устойчивого развития на основе демократии, равенства и более широкой социальной справедливости.

Основными задачами СЕЛАК являются: Продовольственная безопасность; Семейное сельское хозяйство; Расширение прав и возможностей женщин и Гендерное равенство; Народонаселение и Развитие; Лица африканского происхождения; Предупреждение коррупции и борьба с ней; Миграция; Труд; Мировая проблема наркотиков; Образование; Культура; Наука, Техника и Инновации; Устойчивое развитие; Окружающая среда и Изменение Климата; Управление рисками бедствий; Инфраструктура; Энергетика; Производственное и промышленное развитие; Сотрудничество; Региональные и Субрегиональные Интеграционные механизмы и учреждения; Внерегиональные отношения

В состав СЕЛАК входят 33 страны: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гаити, Гайана, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Чили, Эквадор и Ямайка. 

Что касается внешней политики Венесуэлы и ее геостратегического положения Венесуэлы как нефтяной державы, то она ставит ее в авангарде перемен, происходящих в регионе, где появляются правительства, общественные движения и политические организации, придерживающиеся прогрессивных идей, которые ищут выходы, отличные от неолиберального предложения. Вот почему новое интернационалистическое видение Венесуэлы остается в силе и набирает силу. Еще одна стратегия внешней политики Венесуэлы - “альтернативная дипломатия", с помощью которой правительство Чавеса поддерживало единомышленников в регионе. Для достижения этой цели существует множество инструментов, включая создание "боливарианских кругов" за рубежом до создания Совета общественных движений в институциональных рамках Alba. Во время правления Чавеса можно определить дифференцированную модель поведения, основанную на идеологической близости: в то время как правительство, как правило, поддерживало традиционную дипломатию между государствами, где правили политически единомышленники, в странах, управляемых коалициями различного идеологического профиля, подчеркивалось альтернативную дипломатию.

 

Заключение

Региональная интеграция и сотрудничество представляют собой динамичные процессы, проистекающие из парадигматического руководства каждого правительства при разработке государственной политики в геостратегической и геополитической областях. Для того чтобы процесс интеграции и сотрудничества развивался и увенчался успехом, мотивы стран-членов должны быть сближающими или взаимосвязанными. Цель этой работы состояла в том, чтобы проанализировать процессы интеграции и сотрудничества: Боливарианский альянс для народов Нашей Америки-Договор о торговле народами (ALBA-TPC), Союз южноамериканских наций (UNASUR) и Сообщество латиноамериканских и карибских государств (CELAC) с учетом политических изменений, произошедших в Южной Америке и Карибском бассейне в период 2000-2019 годов. Использовалась методология документального и статистического обзора. Исследование показало, что в начале XXI века проводилась дискуссия о необходимости новой модели развития, интеграции и сотрудничества, преследующей главную цель: внутреннее-всестороннее развитие человеческого потенциала населения; внешнее-геополитический и геостратегический южноамериканско-карибский региональный блок, основанный на сотрудничестве и солидарности, обладающий большой переговорной силой, на равной основе с крупными мировыми блоками-Северной Америкой, Европейским союзом и Азией. Президентский компонент и политическое лидерство в этих интеграционных моделях породили большую хрупкость. С учетом изменений в направленности и парадигме регионального управления с 2015 года это привело к ослаблению консенсуса и, следовательно, к летаргии в управлении интеграционным процессом, прогнозами и стратегическими перспективами.

Список литературы

  1. Постоянный секретариат ЛАЭС, Август 2015 г, Боливарианский альянс за народы нашей Страны Америка-Договор о торговле народов (ALBA-TCP).
  2. З. С. Наталья, Август 2011, CELAC в 2020 году и его связь с внешне политическими субъектами
  3. Х. М. Антонио Эрнандес, Внешняя политика Венесуэлы в Карибском бассейне
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее