ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ АКТИВНОСТЕЙ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

2

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (51), февраль ‘22

Дата публикации 07.02.2022

Поделиться

В статье описаны результаты исследования о восприятии корпоративных активностей как части корпоративной культуры организации, а также о различиях между типами корпоративных активностей по направленности. Результаты исследования могут быть использованы для построения метода формирования программы корпоративных активностей организации.

Корпоративные активности – процесс, проект или решение в рамках рабочего процесса, направленное на достижение целей компании, но не имеющее прямого отношения к производству товаров и оказанию услуг клиентам. Как правило, целью корпоративной активности является обучение, командообразование, поощрение сотрудников либо управление сотрудниками.

Корпоративные активности можно противопоставить бизнес-активностям. Бизнес-активности - процесс, проект или решение в рамках рабочего процесса, направленное на достижение целей компании и прямо связанное с удовлетворением потребностей клиентов. Как правило, целью бизнес-активности является производство, доставка и продажа товара, оказание услуги, а также создание и трансляция информационных продуктов.

Различие между корпоративными активностями и бизнес-активностями на практике в том, что бизнес-активности прямо связаны с основной деятельностью организации. Для построения и развития корпоративной культуры принято использовать активности, прямо не связанные с бизнес-активностями, т. к. вовлечение клиентов и стейкхолдеров в бизнес-процесс отражается на впечатлениях от бренда, и в случае, если корпоративная культура требует проработки и находится в стадии изменений, впечатления о бренде не будут цельными и гармоничными. Кроме того, в процессе развития корпоративной культуры организация находится в состоянии риска и кризиса, т. к. система коммуникаций, система принятия решений и практики рутинных активностей не выстроены. Фокусировка на взаимодействии внутри компании, между сотрудниками, позволяет быстрее и с меньшими рисками пройти через процесс изменений.

Корпоративными активностями можно назвать только те активности, которые связаны с управлением бизнес-процессами. Активности сотрудников, не связанные с бизнес-процессом, можно отнести к поощрительным инструментам, но нельзя рассматривать как инструмент по управлению изменениями в организации.

В рамках исследования был проведён количественный опрос 50 респондентов, осуществляющих учебную, рабочую либо предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Возраст респондентов: от 18 до 48 лет.

Целью исследования было оценить практики использования корпоративных активностей в деятельности организации; формат организации корпоративных активностей: ситуативно либо регулярно; а также соотношение между типами корпоративных активностей. Дополнительно в рамках исследования был уточнён индекс удовлетворённости корпоративными активностями, который может быть использован для формирования правильной структуры в рамках разработки алгоритма составления программы корпоративных активностей.

График 1. Наличие корпоративных активностей

В рамках исследования было выяснено, что корпоративные активности присутствуют на рабочих или учебных местах у 84% респондентов. При этом у 52% респондентов организация корпоративных активностей происходит ситуативно. У 32% респондентов корпоративные активности проводятся в рамках программы, по утверждённому плану. У 15% респондентов корпоративные активности отсутствуют.

Также имеет значение осознание важности корпоративных активностей. Диаграмма ценности корпоративных активностей смещена вправо: это говорит о том, что для сотрудников и студентов наличие корпоративных активностей оценивается положительно.

График 2. Ценность корпоративных активностей

Кроме того, в рамках исследования были получены результаты, по которым индекс удовлетворённости корпоративными активностями для тех респондентов, у которых они организованы ситуативно, составляет 8,095 по шкале NPS. Респонденты, у которых корпоративные активности проводятся в рамках программы по утверждённому плану, NPS составляет 8,6. Статистический анализ подтверждает значимость данного результата.

График 3. Удовлетворённость корпоративными активностями

В целом респонденты довольны корпоративными активностями.

График 4. Корпоративные активности по типам

Соотношение корпоративных активностей по типам позволяет увидеть смещение баланса между типами: наиболее распространены организующие активности; далее – обучающие, следующие – мотивирующие, творческие активности, и наименее распространены политические активности. Индекс удовлетворённости по типам активностей:

Организующие – 7,4;

Обучающие – 7,9;

Мотивирующие – 7,8;

Творческие – 7,4;

Политические – 6,5.

Выводы исследования:

- Корпоративные активности – распространённый инструмент для управления изменениями. Существует потенциал по развитию инструмента программы корпоративных активностей. Использование программы корпоративной активности повышает удовлетворённость сотрудников.

- В целом респонденты оценивают корпоративные активности положительно.

- Качество корпоративных активностей находится на высоком уровне.

- Наиболее успешно в Российской Федерации реализованы обучающие корпоративные активности; наибольшую сложность представляют политические корпоративные активности: создание и развитие внутренних коммуникаций, ролевых и статусных взаимодействий в компании.

Список литературы

  1. Léon de Caluwe, J. "Hans" G. Vermaak - Learning to Change: A Guide for Organization Change Agents - SAGE Publications, Inc, 2002 – 344 p. (in Eng)
  2. Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности - С-Пб: Речь, 2010. - 253 с.
  3. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. - М: Альпина Паблишер, 2019. – 509 с.
  4. Питерс Т. Дж. Стратегия совершенства: как добиться успеха в эпоху перемен и искусственного интеллекта. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 443 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее