Факторы управления изменениями

Факторы управления изменениями

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты влияния факторов на систему управления изменениями, проанализированы особенности, предложены механизмы совершенствования.

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (37), Октябрь ‘21

Поделиться

Актуальность данной темы и в теоретическом, и в практико-прикладном значении не вызывает сомнений. Она обусловлена тем, что, в условиях перманентного развития трансформационных процессов в отечественном обществе, существует и постоянно возобновляется необходимость разработки и внедрения эффективных управленческих методик. Требуется творческое осмысление всех современных управленческих концепций и технологий.

Реалии сегодняшнего дня требуют углубленных знаний в различных областях науки. В условиях распространения коронавирусной инфекции изменяется видение стратегии, поэтому цель предприятия - стремление к повышению конкурентоспособности на рынке. Вышеуказанные параметры не могут воплотиться без масштабных преобразований. Таким образом, понятие «организационные изменения» является целенаправленным процессом, отражающим трансформацию состояния на внешнюю и внутреннюю среду компании[3,c.5].

Для осуществления мероприятий по стратегическим изменениям должны быть соблюдены такие параметры, как технологические изменения, изменение конечного продукта - результата труда, потому что это является индикатором его востребованности, изменения в организационной структуре и в организационной культуре - в моделях поведения сотрудников компании, в управлении человеческими ресурсами. Таким образом, можно отметить то, что изменение в одном влечет непосредственное влияние на другое направление и на взаимоотношения как в макро-, так и в микросреде [2,c.26].

Реинжиниринг в компании необходимо рассматривать как один из видов разработки, принятия и реализации управленческих решений в организациях. Процесс управления изменениями необходимо подчинить стратегии организации, а в качестве основы необходимо изучение внешней и внутренней среды организации и проведение регулярной диагностики состояния организационной культуры. В связи с этим обоснован и постоянный мониторинг со стороны административно-управленческого персонала. Обычно руководители ошибаются в механизмах мотивации персонала и оценке его влияния на предполагаемые итоги. Руководство не дает право выбора стратегии подчиненным, поэтому отсутствует адекватная оценка обоснованности и комплексности характера перемен, а при нововведениях - руководящее звено не рассматривает достоинства, лишь опирается на недостатки и некомпетентность команды, в том числе учитывается несвоевременная и опаздывающая реакция на влияние внешней среды, не рассматривается потенциал организации и его способность к адаптации, отсутствует координация и  присуща хаотичность в выборе направлений, отрицание возможностей инновационных технологий. Зачастую при нововведениях возможно столкновение с двойственным целеполаганием, которое характеризуется выбором между двумя целями и сложностями их реализации из-за того, что краткосрочные цели противоречат или не связаны логично с долгосрочными. Подтверждением вышеуказанному стали негласные регуляторы поведения потребителей и производителей. В последнее время потребители стали все больше влиять на рынок, а не наоборот, существующие модели влияния на рынкe перестают действовать, это в первую очередь можно интерпретировать со снижением уровня доходов населения, безработицей из-за распространения коронавируса, с закредитованностью граждан и непременно - изменением потребительского поведения. Так же потребители, имидж которых таит в себе стереотипность в мышлении, полны ожиданий, поэтому существуют сложности с формированием бренда. Реинжинирингу и его обоснованности в компании способствует некое состояние, например, если компания находится на грани банкротства, если предвидится ухудшение в обозримом будущем или если не предполагает никаких изменений и с помощью реинжиниринга желает быть успешным [1,c. 78].

Таким образом, в условиях пандемии многим компаниям придется прибегнуть к реинжинирингу, сформировать новые модели повышения конкурентоспособности.

Список литературы

  1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» №4(106)-2020. - С. 78-84
  2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.
  3. Лутфуллин, Ю.Р. Формирование и оценка развития экономического мышления и экономической культуры / Ю.Р. Лутфуллин. – Текст: непосредственный // Инновационные подходы по формированию профессиональных навыков студентов, предпринимательских компетенций и предприимчивости в молодежной среде: сборник трудов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. 13-14 декабря 2018 года. – Минск: БГЭУ, 2019. – С. 5-10.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary