АУДИТ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ COCA-COLA И APPLE

АУДИТ КАЧЕСТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОМПАНИЙ COCA-COLA И APPLE

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

23

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 13 (214), Март ‘25

Дата публикации 30.03.2025

Поделиться

Теоретические аспекты стандарта ГОСТ Р ИСО 19011 раскрывают фундаментальные принципы проведения аудита качества. Методология оценки качественных показателей основывается на результатах внутреннего и внешнего аудита международных корпораций Coca-Cola Company и Apple. Практическое применение методов аудита позволило сформировать комплекс мер по оптимизации качественных характеристик.

Систематически  процесс документированной оценки соответствия установленным критериям представляет основу современного аудита качества.

Независимая верификация позволяет получить объективные свидетельства степени соответствия заданным параметрам.

Методологический подход к проведению аудита качества направлен на выявление несоответствий в производственных процессах, системе управления и конечном продукте организации.

Транснациональная корпорация Coca-Cola Company, основанная в 1886 году, специализируется на производстве безалкогольных напитков и сиропов. Производственная структура компании объединяет более 700 тысяч сотрудников по всему миру.

Фирма занимается выпуском продукции под такими брендами, как: прохладительные газированные напитки (включая Coca-Cola, Diet Coke/Coca-Cola Light, Coca-Cola Zero Sugar, Fanta, Fresca, Schweppes, Sprite и Thums Up); энергетические напитки, кофе и чай (Aquarius, Ayataka, Bodyarmor, Ciel, Costa, doğadan, Dasani, Fuze tea, Georgia, glacéau smartwater, glacéau Vitaminwater, Gold Peak, Ice Dew, I Lohas, Powerade и Topo Chico); соки, молочные и растительные альтернативы (AdeS, Del Valle, Fairlife, Invinity, Minute Maid, Minute Maid Pulpy и Simply).

В России Coca-Cola появилась в продаже в 1979 году, а в 1988 году был установлен первый торговый автомат Coca-Cola. Впоследствии в России были построены заводы по розливу этого напитка.

В Coca-Cola применяются внутренние и внешние проверки качества. Внутренние аудиты проводятся на регулярной основе с участием сотрудников компании. В процессе производства качество продукции проверяется каждые полчаса на соответствие всем установленным стандартам. Внешние аудиты инициируются по требованию деловых партнеров и контрактов.

В ходе аудита Coca-Cola проверяется, соблюдает ли поставщик политику и стандарты, законодательные требования, стандартов охраны труда и окружающей среды, прав человека, качества продукции, принципов ведения сельского хозяйства и влияния на регион, в котором функционирует производство.

Компания использует показатель зрелости в области устойчивого развития. Он служит для контроля количества жалоб потребителей, объема продаж продукции, успешно пройденных аудитов по качеству.

Apple – это корпорация, разрабатывающая компьютеры, смартфоны, аудиоплееры, цифровой контент и другие продукты.

Основная часть продукции производится на заводах, расположенных в Азии. Крупнейшими рынками для компании являются США, Китай и Япония. Компания реализует часть своей продукции через сеть магазинов Apple Store, а также через свои онлайн-магазины: Apple Store (online), iTunes Store и App Store. Основная доля продаж приходится на iPhone.

Apple проводит как внутренние, так и внешние аудиты. Они используются для постоянного мониторинга эффективности операций, проверки соответствия стандартам, выявления отклонений и определения областей для улучшения.

Apple осуществляет внутренний аудит всех шагов производства, от проектирования до изготовления. Также проводится внешний аудит поставщиков для подтверждения соответствия нормам. Apple публикует отчеты о своей деятельности на корпоративном сайте.

На основе анализа компании Coca-Cola можно предоставить следующие рекомендации:

  1. Необходимо регулярно проводить проверку процесса производства для выявления проблем на ранних стадиях.
  2. Создать платформу для сотрудников, где они могут предоставлять обратную связь о процессах производства и качества продукции. А также вносить свои идеи для улучшения производственного процесса.
  3. Привлекать независимые организации для проведения внешнего аудита качества.
  4. Предоставлять обучение сотрудникам по вопросам качества для повышения их квалификации и дальнейшего проведения внутреннего аудита.
  5. Внедрить систему для отслеживания качества продукции по определённым параметрам в режиме реального времени.

На основе анализа за контролем качества продукции компании Apple можно предоставить следующие рекомендации:

  1. Разработать внутренние стандарты качества, соответствующие ISO 9001.
  2. Внедрить систему регулярных аудитов на каждом этапе поставок.
  3. Проводить опрос среди сотрудников для оценки производственных процессов.
  4. Использовать инструменты для анализа данных о качестве продукции.
  5. Публиковать отчёты об аудите, подтверждая безопасность компании.

Проанализировав обе компании можно сделать вывод о том, что они придают большое значение качеству своей продукции. Внутренние и внешние аудиты позволяют им поддерживать отличное качество продукции и высокий спрос. Так как помогают выявить недостатки и риски, а также способствуют внедрению новых технологий и методов. В условиях современного рынка, наличие сертификатов и положительных результатов аудита. является залогом качества.

Список литературы

  1. ГОСТ Р ИСО 19011 – 2021. Библиографическая запись. Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента, 2021 – С. 3-34
  2. Coca-Cola [Электронный ресурс] / И.В. Урюпин, 2022. – Режим доступа: https://bigenc.ru/c/coca-cola-0052ae
  3. Apple [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Apple
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее