Систематически процесс документированной оценки соответствия установленным критериям представляет основу современного аудита качества.
Независимая верификация позволяет получить объективные свидетельства степени соответствия заданным параметрам.
Методологический подход к проведению аудита качества направлен на выявление несоответствий в производственных процессах, системе управления и конечном продукте организации.
Транснациональная корпорация Coca-Cola Company, основанная в 1886 году, специализируется на производстве безалкогольных напитков и сиропов. Производственная структура компании объединяет более 700 тысяч сотрудников по всему миру.
Фирма занимается выпуском продукции под такими брендами, как: прохладительные газированные напитки (включая Coca-Cola, Diet Coke/Coca-Cola Light, Coca-Cola Zero Sugar, Fanta, Fresca, Schweppes, Sprite и Thums Up); энергетические напитки, кофе и чай (Aquarius, Ayataka, Bodyarmor, Ciel, Costa, doğadan, Dasani, Fuze tea, Georgia, glacéau smartwater, glacéau Vitaminwater, Gold Peak, Ice Dew, I Lohas, Powerade и Topo Chico); соки, молочные и растительные альтернативы (AdeS, Del Valle, Fairlife, Invinity, Minute Maid, Minute Maid Pulpy и Simply).
В России Coca-Cola появилась в продаже в 1979 году, а в 1988 году был установлен первый торговый автомат Coca-Cola. Впоследствии в России были построены заводы по розливу этого напитка.
В Coca-Cola применяются внутренние и внешние проверки качества. Внутренние аудиты проводятся на регулярной основе с участием сотрудников компании. В процессе производства качество продукции проверяется каждые полчаса на соответствие всем установленным стандартам. Внешние аудиты инициируются по требованию деловых партнеров и контрактов.
В ходе аудита Coca-Cola проверяется, соблюдает ли поставщик политику и стандарты, законодательные требования, стандартов охраны труда и окружающей среды, прав человека, качества продукции, принципов ведения сельского хозяйства и влияния на регион, в котором функционирует производство.
Компания использует показатель зрелости в области устойчивого развития. Он служит для контроля количества жалоб потребителей, объема продаж продукции, успешно пройденных аудитов по качеству.
Apple – это корпорация, разрабатывающая компьютеры, смартфоны, аудиоплееры, цифровой контент и другие продукты.
Основная часть продукции производится на заводах, расположенных в Азии. Крупнейшими рынками для компании являются США, Китай и Япония. Компания реализует часть своей продукции через сеть магазинов Apple Store, а также через свои онлайн-магазины: Apple Store (online), iTunes Store и App Store. Основная доля продаж приходится на iPhone.
Apple проводит как внутренние, так и внешние аудиты. Они используются для постоянного мониторинга эффективности операций, проверки соответствия стандартам, выявления отклонений и определения областей для улучшения.
Apple осуществляет внутренний аудит всех шагов производства, от проектирования до изготовления. Также проводится внешний аудит поставщиков для подтверждения соответствия нормам. Apple публикует отчеты о своей деятельности на корпоративном сайте.
На основе анализа компании Coca-Cola можно предоставить следующие рекомендации:
- Необходимо регулярно проводить проверку процесса производства для выявления проблем на ранних стадиях.
- Создать платформу для сотрудников, где они могут предоставлять обратную связь о процессах производства и качества продукции. А также вносить свои идеи для улучшения производственного процесса.
- Привлекать независимые организации для проведения внешнего аудита качества.
- Предоставлять обучение сотрудникам по вопросам качества для повышения их квалификации и дальнейшего проведения внутреннего аудита.
- Внедрить систему для отслеживания качества продукции по определённым параметрам в режиме реального времени.
На основе анализа за контролем качества продукции компании Apple можно предоставить следующие рекомендации:
- Разработать внутренние стандарты качества, соответствующие ISO 9001.
- Внедрить систему регулярных аудитов на каждом этапе поставок.
- Проводить опрос среди сотрудников для оценки производственных процессов.
- Использовать инструменты для анализа данных о качестве продукции.
- Публиковать отчёты об аудите, подтверждая безопасность компании.
Проанализировав обе компании можно сделать вывод о том, что они придают большое значение качеству своей продукции. Внутренние и внешние аудиты позволяют им поддерживать отличное качество продукции и высокий спрос. Так как помогают выявить недостатки и риски, а также способствуют внедрению новых технологий и методов. В условиях современного рынка, наличие сертификатов и положительных результатов аудита. является залогом качества.
Список литературы
- ГОСТ Р ИСО 19011 – 2021. Библиографическая запись. Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента, 2021 – С. 3-34
- Coca-Cola [Электронный ресурс] / И.В. Урюпин, 2022. – Режим доступа: https://bigenc.ru/c/coca-cola-0052ae
- Apple [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Apple