В условиях современного общества, где конкуренция за рабочие места становится всё более острой, выпускники вузов сталкиваются с необходимостью не только обладать профессиональными навыками, но и иметь развитые личностные качества. Студенческие отряды представляют собой уникальную среду, которая способствует становлению и формированию личности будущего специалиста. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты деятельности студенческих отрядов и их роль в развитии личностных качеств студентов.
Студенческие отряды — это объединения студентов, которые занимаются различными видами деятельности, такими как строительные работы, педагогическая практика, волонтёрская деятельность и другие. Участие в студенческих отрядах предоставляет студентам возможность получить практический опыт работы в выбранной сфере, а также развить свои личностные качества.
Одним из основных аспектов деятельности студенческих отрядов является формирование коммуникативных навыков. Работа в команде, взаимодействие с коллегами и руководством, участие в совместных проектах — всё это способствует развитию умения общаться, слушать и понимать других людей. Кроме того, студенческие отряды предоставляют возможность для развития лидерских качеств. Студенты, занимающие руководящие позиции в отряде, учатся принимать решения, организовывать работу и мотивировать других участников.
Важным аспектом деятельности студенческих отрядов является также формирование ответственности. Участвуя в различных проектах, студенты осознают важность выполнения своих обязанностей и соблюдения сроков. Это способствует развитию чувства ответственности за свои действия и результаты работы.
Кроме того, участие в студенческих отрядах способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, инициативность и креативность. Студенты, работающие в отрядах, часто сталкиваются с новыми задачами и проблемами, требующими нестандартных решений. Это стимулирует их к поиску новых подходов и идей, что способствует развитию творческого мышления. Кроме того, отряды способствуют формированию профессиональной идентичности будущих выпускников. Работая в определённой сфере, студенты начинают лучше понимать свои интересы и предпочтения, что помогает им определиться с выбором будущей профессии.
Таким образом, студенческие отряды являются важным инструментом для становления и формирования личности будущих выпускников вузов. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, лидерских качеств, ответственности, самостоятельности, инициативности и креативности. Кроме того, студенческие отряды способствуют формированию профессиональной идентичности будущих выпускников. Работая в определённой сфере, студенты начинают лучше понимать свои интересы и предпочтения, что помогает им определиться с выбором будущей профессии.
Студенческие отряды также предоставляют возможность для развития навыков самоорганизации и планирования. Участвуя в различных проектах, студенты учатся распределять своё время и ресурсы, а также ставить перед собой цели и достигать их. Это способствует формированию таких качеств, как целеустремлённость и настойчивость.
Важно отметить, что участие в студенческих отрядах не только способствует развитию личностных качеств студентов, но и формирует у них чувство принадлежности к коллективу. Студенты, работающие в отряде, часто становятся друзьями и поддерживают друг друга на протяжении всей жизни. Это создаёт основу для формирования крепких социальных связей и поддержки в будущем.
Таким образом, студенческие отряды являются важным инструментом для становления и формирования личности будущих выпускников вузов. Они способствуют развитию коммуникативных навыков, лидерских качеств, ответственности, самостоятельности, инициативности, креативности, профессиональной идентичности, навыков самоорганизации, целеустремлённости и настойчивости. Кроме того, они формируют у студентов чувство принадлежности к коллективу и создают основу для формирования прочных социальных связей.
Список литературы
- Лобанова, Е.Ю. Студенческий отряд как способ становления и формирования личности будущего выпускника вуза / Е.Ю. Лобанова, Н.А. Тумакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1203-1205. — URL: https://moluch.ru/archive/90/19102/
- Ибатулин А.Ш. Формирование молодежных инициатив в социокультурной деятельности студенческого педагогического отряда: дис.канд. пед. наук. - Челябинск, 2008, - 177 с.
- Пономарева А.В. Развитие социальной успешности молодежи в социально-культурной деятельности студенческого педагогического отряда: дис.канд. пед. наук. - Челябинск, 2010. - 207 с.