О некоторых аспектах переживани детьми стресса в условиях повышенных нагрузок, связанных с учебной и спортивной деятельностью

О некоторых аспектах переживани детьми стресса в условиях повышенных нагрузок, связанных с учебной и спортивной деятельностью

Статья посвящена практическим методам преодоления стрессовых периодов детьми-спортсменами в условиях повышенных физических нагрузок и сложных задач, связанных с учебной деятельностью.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (29), сентябрь ‘21

Поделиться

Все мы, как родители, педагоги, тренеры, ждем от детей всевозможных успехов и достижений, и всяческими способами стимулируем их к таковым. Но бывает так, что наше мнение и наши ожидания превосходят реальные возможности и темпы развития самих детей.

Тогда может получиться, что особенности ребенка и его переживания и волнения будут не замечены или восприняты негативно.
Все это в сочетании с актуальными адаптационными трудностями и нагрузками, которые приходится переживать ребенку в процессе развития, учебной и спортивной деятельности, вызывают вполне реальное состояние стресса.

Тогда становится очень важным понимать, что происходит с ребенком и как ему можно помочь.
Для начала, нужно разобраться с самим понятием стресса.
Под ним подразумевается общая (неспецифическая) реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее гомеостаз (постоянство внутренней среды), а также измененное (преимущественно возбужденное) состояние нервной системы организма в целом.
Важным моментом в понимании влияния стресса на организм являются интенсивность и длительность воздействия стрессового фактора. При этом важно помнить, что если острый стресс вызывает адаптивную реакцию, то хронический приводит к накоплению негативного воздействия на состояние
здоровья. Это особенно важно помнить тем, кто учит детей и тренирует.
В последнее время стало заметно, как психологический стресс приравнивают к нервному напряжению. Но стресс, как мы определили ранее, это ответ всего организма, включающий в себя как эмоциональные переживания, так и физиологические реакции
.

Зачастую стресс - это сознательный выбор человека.

Разные психологи могут во многом противоречить друг другу, но в одном они сходятся: мысли и свои реакции можно и нужно контролировать. Именно от них зависит какой по силе вы испытываете стресс в той или иной ситуации и насколько в целом он обоснован. И точно так же, как есть привычки, которые ведут к стрессу, есть и те, которые помогают с ним справиться. Итак...

  1. Слово - то есть, знать, чего именно вы хотите достичь и почему

Непонимание цели, направления и мотивов приводит к стрессу. Вы должны быть всегда осознанны относительно того, чем занимаетесь и почему. Перемещаясь между общей картиной и деталями, можно создать внутренние условия для того, чтобы чувствовать радость от жизни.

               

  1. Делать меньше, фокусируясь на важном

Как правило, человеку нужно выполнять лишь самые важные дела, из тех, с которыми он сталкивается. Этого будет достаточно, чтобы достичь успеха в выбранной сфере. А вот распыляясь, мы еще больше запутываем клубки дел своей жизни, ухудшая ситуацию и теряя время.

Выполняйте три главные задачи каждый день и только потом думайте, что можно сделать еще.

  1. Думать о прогрессе и процессе, а не о результатах

Концентрация на результате делает человека невротиком. Это не значит, что результаты и цели неважны, это лишь означает, что нужно полюбить сам процесс и прогресс. Так мы становимся счастливее и продуктивнее, потому что возникает интерес к тому, чтобы становиться лучше.

  1. Выгружать все негативные эмоции каждый день

Каждый день наша психика терпит удары, не все из которых может выдержать. «Виноваты» в этом мы сами и окружающие люди. Это нельзя игнорировать — выгружайте негативные эмоции несколько раз в день.

Многие люди сегодня редко устают физически, обычно это психическая усталость. Интенсивные негативные эмоции заставляют организм работать на полную мощь, концентрировать все силы, но чаще всего этого можно избежать. Обнулив свои эмоции, можно привести в порядок организм и голову.

  1. Выгружать все негативные мысли каждый день

Автоматические негативные мысли влияют на уверенность в себе и количество стресса. Чаще всего они игнорируются человеком или вовсе не замечаются. Отмечайте каждую мысль, которая приводит к стрессу и безвольности, иначе к концу дня будете себя чувствовать ужасно.

Мысль, как и стресс — сознательный выбор человека. И их нужно научиться контролировать. Предстоит много работы над собой, но оно того стоит.

  1. Принять стресс

В разумных пределах стресс помогает нам быть сосредоточенными и ожидать от себя большего в сравнении с ситуациями, когда мы спокойны.

Стресс возникает в состоянии азарта, приятного волнения, в ожидании новостей или при выполнении интересной задачи. Поэтому вам не нужно полностью убивать стресс.

Примите то, что будете переживать и волноваться. Главное — заметить вовремя, когда это начинает влиять на принятия решений и становится губительным.

  1. Следить за своим здоровьем и телом

Спортсмены или люди, занимающиеся спортом, лучше справляются со стрессом. Одно это уже хорошая причина, чтобы начать себя подвергать хотя бы минимальным физическим нагрузкам.

Если спорт — это не ваше, то будет достаточно просто пройтись. Или займитесь танцами, если мысли о фитнес-клубах навевают на вас скуку. Или выберитесь с палаткой на природу на несколько дней. Любая физическая активность не повредит организму, а между тем убьет стресс.

  1. Делать одну хорошую вещь каждый день

Стресс возникает также тогда, когда мы думаем о том, что бесцельно и бездарно проживаем свою жизнь. Поэтому привычка делать одну полезную для себя вещь позволит значительно снизить уровень беспокойства.

Это необязательно должен быть поступок для себя. Сделайте что-то приятное другому человеку и вы почувствуете себя намного лучше. Рассмешите кого-нибудь или заведите приятную беседу. Такие простые вещи будут развивать позитивное мышление. Также можно медитировать, это хорошее упражнение для себя.

  1. Упрощать

Большое количество дел и обязанностей приводит к фрустрации, а значит и к стрессу. Чем меньше инструментов перед глазами, чем меньше список дел, тем лучше. Постоянно находитесь в поиске лучших решений и меньшего количества шагов.

Список литературы

  1. Абульханова, К.А. С.Л. Рубинштейн - ретроспектива и перспектива / К.А. Абульханова// Проблема субъекта в психологической науке / под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. - М.: Изд-во «Академический проект», 2000. - С. 11-26.
  2. Акмеологический словарь / под общ.ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 320 с.
  3. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. — М.: Прометей. 2017. 708 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary