Диетическое профилактическое питания для улучшения физического статуса студентов

Диетическое профилактическое питания для улучшения физического статуса студентов

Проведен педагогический эксперимент, основу которого составило определение влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (20), июль ‘21

Поделиться

Актуальность. Благоприятный физический статус студента высшего учебного заведения, как живой системы, представляется полной уравновешенностью с внешней средой. К этому можно отнести: и отсутствие каких-либо выраженных изменений, связанных с болезнью, и повышенная жизненная надежность организма, но нельзя сказать, что все ограничивается только на физическом уровне. Психологи утверждают, что здоровье физического состояния зависит от понимания себя, рационального использования своих возможностей и уровня саморегуляции человека.

Употреблению специализированных продуктов питания наряду с  формированием двигательной культуры в студенческом  возрасте уделяется мало внимания в научно-методической литературе. В настоящей работе представленный вид пищевых продуктов диетического профилактического питания рассматривается, в большей степени, не с позиций профессионального спорта, а как метод формирования способности владения собственным телом, поддержания здоровья, высокого физического статуса организма студента.

Цель работы заключается в определении влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.

Организация исследования. Исходя из теоретического обзора по теме исследования, была проведена исследовательская работа в данном направлении. Педагогический эксперимент проводился на базе ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ  с сентября 2020 года по апрель 2021 года. В исследовании были задействованы две группы (контрольная и экспериментальная), в состав которых вошли по 16 студентов возраста от 18 до 20 лет. Оценка физического статуса студентов,  адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам в частности, производилась при помощи функциональных проб и психологического тестирования, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Средние значения результатов контрольных тестов испытуемых контрольной и экспериментальной группы

Методы

Констатирующий этап

Контрольный этап

Контр.гр.

Экспер.гр

Контр.гр

Экспер.гр

Гарвардский степ-тест

58,5±1,9

64,1±2,3

58,5±2,1

68,2±2,4

Оценка уровня

своих психо-

эмоциональных

перегрузок

49,1±2,8

49,2±2,4

43,9±1,88

38,6±2,1

Оценка

умственной

работоспособ-

ности по

Э.Крепелину

1,41±0,21

1,44±0,11

1,28±0,05

1,12±0,07

Оценка скорости восстановления организма после интенсивной непродолжительной нагрузки при помощи гарвардского степ-теста позволяет сделать вывод о том, что изначально результаты обеих групп входили в норматив ниже среднего уровня. На контрольном тестировании у испытуемых экспериментальной группы был выявлен средний уровень показателей. Мы связываем это с напряженной нервно-эмоциональной и физической нагрузкой, что определяет необходимость в дальнейшем с бóльшим вниманием отслеживать состояние испытуемых на начальном этапе учебного процесса с целью оптимизации состава восстановительных средств и программы питания. Наглядно динамика прироста результатов функциональных проб и психологического тестирования представлены на рисунке 1.

Рисунок 1.  Гистограмма темпов прироста показателей оценки физического статуса студентов (%)

 

Темпы прироста экспериментальной группы,  намного превышают темпы прироста контрольной. При сравнении продуктивности работы за второй и последний 15-секундный интервал можно отметить, что во втором 15 секундном интервале, испытуемыми экспериментальной группы в среднем было решено 7,3 примеров, а в последнем 10,2. Таким образом, можно сказать, что во время работы испытуемые студенты набирали темп работы. При этом необходимо отметить, что у некоторых испытуемых темп работы возрастал не равномерно.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности диетического профилактического питания пищевыми продуктами, включающего в себя комплекс продуктов, которые оказывают специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным нагрузкам.

Список литературы

  1. Дунаев, И. В. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов / И. В. Дунаев. – М. : Психология, 2000. – 479 с.
  2. Евсеев, В. А. Исследование эмоциональной устойчивости в условиях напряженной деятельности / В. А. Евсеев. – М. : Эксмо, 2009. – 384 с.
  3. Зинченко, В. П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности / В. П. Зинченко, В. М. Гордон. – М. : Знание, 2006. – 327 с.
  4. Козырева, Д. А. Оценка функционального состояния дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации / Д. А. Козырева, З. С. Варфоломеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 24

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary