Диетическое профилактическое питания для улучшения физического статуса студентов
Проведен педагогический эксперимент, основу которого составило определение влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.
Авторы публикации
Рубрика
ПРОЧЕЕ
Журнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (20), июль ‘21
Дата публицакии 30.06.2021
Поделиться

Актуальность. Благоприятный физический статус студента высшего учебного заведения, как живой системы, представляется полной уравновешенностью с внешней средой. К этому можно отнести: и отсутствие каких-либо выраженных изменений, связанных с болезнью, и повышенная жизненная надежность организма, но нельзя сказать, что все ограничивается только на физическом уровне. Психологи утверждают, что здоровье физического состояния зависит от понимания себя, рационального использования своих возможностей и уровня саморегуляции человека.
Употреблению специализированных продуктов питания наряду с формированием двигательной культуры в студенческом возрасте уделяется мало внимания в научно-методической литературе. В настоящей работе представленный вид пищевых продуктов диетического профилактического питания рассматривается, в большей степени, не с позиций профессионального спорта, а как метод формирования способности владения собственным телом, поддержания здоровья, высокого физического статуса организма студента.
Цель работы заключается в определении влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.
Организация исследования. Исходя из теоретического обзора по теме исследования, была проведена исследовательская работа в данном направлении. Педагогический эксперимент проводился на базе ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ с сентября 2020 года по апрель 2021 года. В исследовании были задействованы две группы (контрольная и экспериментальная), в состав которых вошли по 16 студентов возраста от 18 до 20 лет. Оценка физического статуса студентов, адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам в частности, производилась при помощи функциональных проб и психологического тестирования, результаты которого представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Средние значения результатов контрольных тестов испытуемых контрольной и экспериментальной группы
Методы |
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
||
Контр.гр. |
Экспер.гр |
Контр.гр |
Экспер.гр |
|
Гарвардский степ-тест |
58,5±1,9 |
64,1±2,3 |
58,5±2,1 |
68,2±2,4 |
Оценка уровня своих психо- эмоциональных перегрузок |
49,1±2,8 |
49,2±2,4 |
43,9±1,88 |
38,6±2,1 |
Оценка умственной работоспособ- ности по Э.Крепелину |
1,41±0,21 |
1,44±0,11 |
1,28±0,05 |
1,12±0,07 |
Оценка скорости восстановления организма после интенсивной непродолжительной нагрузки при помощи гарвардского степ-теста позволяет сделать вывод о том, что изначально результаты обеих групп входили в норматив ниже среднего уровня. На контрольном тестировании у испытуемых экспериментальной группы был выявлен средний уровень показателей. Мы связываем это с напряженной нервно-эмоциональной и физической нагрузкой, что определяет необходимость в дальнейшем с бóльшим вниманием отслеживать состояние испытуемых на начальном этапе учебного процесса с целью оптимизации состава восстановительных средств и программы питания. Наглядно динамика прироста результатов функциональных проб и психологического тестирования представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Гистограмма темпов прироста показателей оценки физического статуса студентов (%)
Темпы прироста экспериментальной группы, намного превышают темпы прироста контрольной. При сравнении продуктивности работы за второй и последний 15-секундный интервал можно отметить, что во втором 15 секундном интервале, испытуемыми экспериментальной группы в среднем было решено 7,3 примеров, а в последнем 10,2. Таким образом, можно сказать, что во время работы испытуемые студенты набирали темп работы. При этом необходимо отметить, что у некоторых испытуемых темп работы возрастал не равномерно.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности диетического профилактического питания пищевыми продуктами, включающего в себя комплекс продуктов, которые оказывают специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным нагрузкам.
Список литературы
- Дунаев, И. В. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов / И. В. Дунаев. – М. : Психология, 2000. – 479 с.
- Евсеев, В. А. Исследование эмоциональной устойчивости в условиях напряженной деятельности / В. А. Евсеев. – М. : Эксмо, 2009. – 384 с.
- Зинченко, В. П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности / В. П. Зинченко, В. М. Гордон. – М. : Знание, 2006. – 327 с.
- Козырева, Д. А. Оценка функционального состояния дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации / Д. А. Козырева, З. С. Варфоломеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 24
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.