ДИЕТИЧЕСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ

ДИЕТИЧЕСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (20), июль ‘21

Дата публикации 30.06.2021

Поделиться

Проведен педагогический эксперимент, основу которого составило определение влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.

Актуальность. Благоприятный физический статус студента высшего учебного заведения, как живой системы, представляется полной уравновешенностью с внешней средой. К этому можно отнести: и отсутствие каких-либо выраженных изменений, связанных с болезнью, и повышенная жизненная надежность организма, но нельзя сказать, что все ограничивается только на физическом уровне. Психологи утверждают, что здоровье физического состояния зависит от понимания себя, рационального использования своих возможностей и уровня саморегуляции человека.

Употреблению специализированных продуктов питания наряду с  формированием двигательной культуры в студенческом  возрасте уделяется мало внимания в научно-методической литературе. В настоящей работе представленный вид пищевых продуктов диетического профилактического питания рассматривается, в большей степени, не с позиций профессионального спорта, а как метод формирования способности владения собственным телом, поддержания здоровья, высокого физического статуса организма студента.

Цель работы заключается в определении влияния употребления пищевых продуктов диетического профилактического питания на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам.

Организация исследования. Исходя из теоретического обзора по теме исследования, была проведена исследовательская работа в данном направлении. Педагогический эксперимент проводился на базе ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ  с сентября 2020 года по апрель 2021 года. В исследовании были задействованы две группы (контрольная и экспериментальная), в состав которых вошли по 16 студентов возраста от 18 до 20 лет. Оценка физического статуса студентов,  адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным учебным нагрузкам в частности, производилась при помощи функциональных проб и психологического тестирования, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Средние значения результатов контрольных тестов испытуемых контрольной и экспериментальной группы

Методы

Констатирующий этап

Контрольный этап

Контр.гр.

Экспер.гр

Контр.гр

Экспер.гр

Гарвардский степ-тест

58,5±1,9

64,1±2,3

58,5±2,1

68,2±2,4

Оценка уровня

своих психо-

эмоциональных

перегрузок

49,1±2,8

49,2±2,4

43,9±1,88

38,6±2,1

Оценка

умственной

работоспособ-

ности по

Э.Крепелину

1,41±0,21

1,44±0,11

1,28±0,05

1,12±0,07

Оценка скорости восстановления организма после интенсивной непродолжительной нагрузки при помощи гарвардского степ-теста позволяет сделать вывод о том, что изначально результаты обеих групп входили в норматив ниже среднего уровня. На контрольном тестировании у испытуемых экспериментальной группы был выявлен средний уровень показателей. Мы связываем это с напряженной нервно-эмоциональной и физической нагрузкой, что определяет необходимость в дальнейшем с бóльшим вниманием отслеживать состояние испытуемых на начальном этапе учебного процесса с целью оптимизации состава восстановительных средств и программы питания. Наглядно динамика прироста результатов функциональных проб и психологического тестирования представлены на рисунке 1.

Рисунок 1.  Гистограмма темпов прироста показателей оценки физического статуса студентов (%)

 

Темпы прироста экспериментальной группы,  намного превышают темпы прироста контрольной. При сравнении продуктивности работы за второй и последний 15-секундный интервал можно отметить, что во втором 15 секундном интервале, испытуемыми экспериментальной группы в среднем было решено 7,3 примеров, а в последнем 10,2. Таким образом, можно сказать, что во время работы испытуемые студенты набирали темп работы. При этом необходимо отметить, что у некоторых испытуемых темп работы возрастал не равномерно.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности диетического профилактического питания пищевыми продуктами, включающего в себя комплекс продуктов, которые оказывают специфическое влияние на повышение адаптивных возможностей студентов к физическим и нервно-эмоциональным нагрузкам.

Список литературы

  1. Дунаев, И. В. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов / И. В. Дунаев. – М. : Психология, 2000. – 479 с.
  2. Евсеев, В. А. Исследование эмоциональной устойчивости в условиях напряженной деятельности / В. А. Евсеев. – М. : Эксмо, 2009. – 384 с.
  3. Зинченко, В. П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности / В. П. Зинченко, В. М. Гордон. – М. : Знание, 2006. – 327 с.
  4. Козырева, Д. А. Оценка функционального состояния дзюдоистов на этапе начальной спортивной специализации / Д. А. Козырева, З. С. Варфоломеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 24
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary