Целями обучения и развития персонала организаций является соответствие требованиям законодательства РФ в части обеспечения требуемого уровня квалификации персонала, развитие компетенций работников для успешного выполнения ими своих должностных обязанностей и реализации их личного и профессионального потенциала, а также формирование и распространение единой корпоративной культуры.
Обучение и развитие персонала должно быть основано на применении компетентностного подхода, предполагающего предварительную оценку существующего уровня компетенций работника, сравнительный анализ с требованиями к уровню компетенций, предъявляемыми профилем должности и дополнительными ролевыми функциями, которые может выполнять сотрудник и выявление пробелов компетентности, требующих закрытия.
С целью повышения качества и эффективности обучения, все групповые учебные программы, предоставляемые работникам, должны проходить методологический контроль на соответствие современным принципам обучения взрослых, а именно:
- Ориентация на развитие компетенций, которая предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитий компетенций, актуальных и необходимых в профессиональной деятельности. Теоретическая часть учебного материла должна быть хорошо структурирована и представлена в виде различных материалов, облегчающих ее восприятие и усвоение. Объем практической части по отношению к теоретической в обучающем мероприятии должен составлять не менее 50% и быть представлен в виде различных интерактивных форматов – методов формирования компетенций, основанных на активном вовлечении обучающихся в учебный процесс.
- Использование современных методов обучения предполагает применение различных видов обучения (очное, дистанционное, и др.), форматов учебной работы (лекционный, видео-аудио демонстрации, упражнения и практическая отработка навыка, ролевые игры, кейсы и др.) использование мультимедийных технологий, широкого репертуара тренерских инструментов работы с вовлечением участников и групповой динамикой.
Процессы внутреннего обучения, построенные на использовании современных методов, для формирования навыков, и направленные на развитие компетенций помогут в решении адаптации персонала и обеспечат постоянный, непрерывный процесс повышения квалификации работников организации.