ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ТРЕНИНГОВ В ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ТРЕНИНГОВ В ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Охрана труда

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 4 (102), Февраль ‘23

Дата публикации 03.02.2023

Поделиться

В настоящее время, в связи с постоянным повышением уровня наукоемкости производственных процессов и широким внедрением электронных вычислительных машин возникает необходимость постоянного повышения уровня квалификации персонала организаций. Помимо получения новых знаний и умений сотрудники, периодически должны проходить повторные ознакомления с процессами, технологиями и локальными нормативно-правовыми актами организации. Также важным аспектом при устройстве сотрудника в организацию является понимание культуры данной организации, методологических подходов к безопасности при выполнении различного рода работ. Постоянное обозначение необходимости выполнения всех назначенных мероприятий по минимизации производственных и промышленных рисков и последствия нарушений барьеров безопасности.

Целями обучения и развития персонала организаций является соответствие требованиям законодательства РФ в части обеспечения требуемого уровня квалификации персонала, развитие компетенций работников для успешного выполнения ими своих должностных обязанностей и реализации их личного и профессионального потенциала, а также формирование и распространение единой корпоративной культуры.

Обучение и развитие персонала должно быть основано на применении компетентностного подхода, предполагающего предварительную оценку существующего уровня компетенций работника, сравнительный анализ с требованиями к уровню компетенций, предъявляемыми профилем должности и дополнительными ролевыми функциями, которые может выполнять сотрудник и выявление пробелов компетентности, требующих закрытия.

С целью повышения качества и эффективности обучения, все групповые учебные программы, предоставляемые работникам, должны проходить методологический контроль на соответствие современным принципам обучения взрослых, а именно:

- Ориентация на развитие компетенций, которая предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитий компетенций, актуальных и необходимых в профессиональной деятельности. Теоретическая часть учебного материла должна быть хорошо структурирована и представлена в виде различных материалов, облегчающих ее восприятие и усвоение. Объем практической части по отношению к теоретической в обучающем мероприятии должен составлять не менее 50% и быть представлен в виде различных интерактивных форматов – методов формирования компетенций, основанных на активном вовлечении обучающихся в учебный процесс. 

- Использование современных методов обучения предполагает применение различных видов обучения (очное, дистанционное, и др.), форматов учебной работы (лекционный, видео-аудио демонстрации, упражнения и практическая отработка навыка, ролевые игры, кейсы и др.) использование мультимедийных технологий, широкого репертуара тренерских инструментов работы с вовлечением участников и групповой динамикой.

Процессы внутреннего обучения, построенные на использовании современных методов, для формирования навыков, и направленные на развитие компетенций помогут в решении адаптации персонала и обеспечат постоянный, непрерывный процесс повышения квалификации работников организации.

Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее