ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛОКАЛЬНОГО И СПЛОШНОГО КОНТРОЛЯ

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛОКАЛЬНОГО И СПЛОШНОГО КОНТРОЛЯ

Авторы публикации

Рубрика

Технические науки

Просмотры

29

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (44), Декабрь ‘21

Дата публикации 19.12.2021

Поделиться

Путеизмерительные средства локального и сплошного контроля , которые применяются на железнодорожном пути.

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения движения поездов. В него входит вернее и нижнее строение пути, земляное полотно, рельсовая колея и искусственные сооружения.

Рельсовая колея является неотъемлемой частью железнодорожного пути, по которому осуществляется пропуск поездов. От ее технического состояния зависит безопасность движения поездов и затраты по её текущему содержанию.

Существуют средства для измерения параметров пути, они делятся на две группы: локального и сплошного контроля.

К средствам локального контроля относятся: путевые шаблоны, измерительные тележки, приборы для определения параметров рельсов и стрелочных переводов и т.п.

Путевые шаблоны используются для контроля ширины колеи и возвышения одного рельса над другим. На рисунке 1 мы видим путеизмерительный шаблон ЦУП-1-01. Они существуют в нескольких модификациях.

шаблон.jpgРисунок 1. Шаблон путеизмерительный ЦУП-1-01

Шаблоны используются для обслуживания главных, приемоотправочных, станционных и подъездных железнодорожных путей, а также стрелочных переводов.

Путеизмерительные тележки служат для измерения, контроля и выявления отступлений параметров геометрии рельсовой колеи по уровню и ширине. Они изготавливаются в нескольких модификациях. На рисунке 2 мы видим путеизмерительную тележку ПТ-7МК.

тележка.jpgРисунок 2. Путеизмерительная тележка ПТ-7МК

Штангельциркуль «Путеец» предназначен для того, чтобы измерять зазор между остряками и рамными рельсами, а также для измерения параметров размеров рельсов и вертикального износа остряков.

Мерный клин используется для измерения зазоров в стыках рельсов. На рисунке 3 мы видим штангельциркуль «Путеец» и мерный клин.

совместно.jpgРисунок 3. Штангельциркуль «Путеец» и мерный клин

К средствам сплошного контроля относятся: путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы и автомотрисы.

Путеизмерительные вагоны используются для измерения ширины колеи, просадки и положения рельсовых нитей по уровню.

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются путеизмерительные вагоны системы ЦНИИ-2. С помощью таких вагонов выполняется: измерение, расшифровка параметров и оценка состояния рельсовой колеи; регистрация и документирование результатов обработки. Проверка состояния рельсовой колеи проводится при скоростях 100 км/ч на перегонах и до 40 км/ч на стрелочных переводах. На рисунке 4 мы видим путеизмерительный вагон системы ЦНИИ-2.

Путеизмерительный вагон фиксирует на бумажной ленте ширину колеи, стрелы изгиба и параметры в вертикальной плоскости. Затем для каждого параметра строится автоматически график с его изменениями в виде непрерывной диаграммы.

Рисунок 4. Путеизмерительный вагон системы ЦНИИ-2

Вагоны-дефектоскопы предназначены для сплошного контроля головок рельсов и выявления в них наружных и скрытых дефектов. Они существуют с ультразвуковыми и магнитными искательными устройствами. На рисунке 5 мы видим вагон-дефектоскоп.

На сегодняшний день самые распространенные это совмещенные вагоны-дефектоскопы с ультразвуковыми и магнитными искателями, так как они объединяют достоинства обоих методов.

Рисунок 5. Вагон-дефектоскоп

Автомотриса используется для монтажа оборудования измерительных систем. Её помещение используется для размещения аппаратно-программного комплекса и другого оборудования.

Их ходовая часть отличается по своим размерам от вагонов, поэтому автомотрисы подвергаются дополнительной математической обработке для единства измерений.

автомотр.jpg

Рисунок 6. Автомотриса АДЭ1

Все перечисленные путеизмерительные средства локального и сплошного контроля контролируют, измеряют, регистрируют и оценивают следующие параметры:

  • ширину колеи;
  • положение рельсовых нитей по уровню и в плане;
  • горизонтальные неровности;
  • возвышение наружного рельса и параметры кривых в плане.

 

Список литературы

  1. Железнодорожный путь: учеб, пособие / Н.И. Залавский, Е.В. Мироненко, В.Н. Залавский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 184 с. ил. - Библиогр.: с. 184.
  2. Машины и механизмы для путевого хозяйства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. / С. А. Соломонов, В. П. Хабаров, Л. Я. Малицкий, Н. М. Нуждин; Под ред. С. А. Соломонова. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984. 440 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее