Структура написания научной статьи (IMRAD)
Блог издательства/Структура написания научной статьи (IMRAD)/
Структура написания научной статьи (IMRAD)
Научная статья — полноценное мини-исследование по определенной тематике.

В зависимости от методов исследований выделяют следующие виды статей:

  1. Теоретические - описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
  2. Эмпирические (практические) - построены на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные - систематизируют и представляют информацию об исследованиях и достижениях ученых в решении какой-то проблемы.

Эти теоретические знания помогут Вам в выборе структуры написания научной статьи, но перед этим необходимо не забыть пару основных моментов.

Во-первых, определитесь, о чем Вы будете писать. Очевидно, что лучше всего получится писать о том, что Вы лучше всего знаете или к чему проявляете хоть какой-то интерес. Студенты, обычно, пишут статью на тему своей диссертации, да и этот выбор является абсолютно логичным, так как в теме своей диссертационной работы в любом случае придется разбираться. Тут уже, как говорится, выбор за вами.

Во-вторых, надо собрать материал. А как это сделать Вы можете посмотреть в статье «Как искать информацию для научной статьи».

Затем, когда материал более или менее подобран, можно начать задавать структуру научной статьи. Мы рекомендуем использовать Вам общепринятую структуру научной статьи по типу IMRAD. Аббревиатура слов, которые отражают общепринятую структуру научной статьи — Introduction (введение), Methods (методы), Results (результаты) and Discussion (обсуждение), если статья посвящения теоретическому исследованию, то раздел Methods заменяется на Theoretical Basis (теоретические основы). Иногда к аббревиатуре IMRAD добавляется буква A, которая обозначает Abstract (реферат, аннотация), и получается AIMRAD. Данный стандарт оформления научных статей был разработан в 1970-х годах и фактически стал обязательным для статей, основанных на эмпирических исследованиях. Таким образом каждая оригинальная научная статья имеет следующую структуру:

  1. Название
  2. Сведения об авторах
  3. Реферат (аннотация)
  4. Ключевые слова
  5. Введение
  6. Методы (теоретические основы)
  7. Результаты
  8. Обсуждение
  9. Список использованной литературы

Давайте рассмотрим структуру научной статьи более подробно:

1. Название (Title)

Название содержит минимальное количество слов и максимально точно выражает суть текста (цель, основные результаты). Название не содержит вводных слов, четко сообщает читателям о предмете статьи. Функция названия – привлечь как можно больше заинтересованных читателей к прочтению самой статьи. Для того чтобы привлечь внимание именно тех, кому статья может быть интересна, название должно как можно более точно и полно соответствовать содержанию статьи. Название статьи не должно быть слишком длинным или слишком коротким и должно содержать не менее 3 и не более 15 слов (не считая предлогов).

2. Сведения об авторах (Authors)

В соответствии с принципами научной этики авторами научной публикации могут являться те, и только те, кто сделал реальный вклад в исследование, отвечает за содержание рукописи, а также принимает участие в ее подготовке.

В журнале «Научный Лидер» количество авторов не должно превышать пяти. Для англоязычных метаданных важно соблюдать вариант написания сведений об авторе в последовательности: полное имя, фамилия (Ivan Ivanov).

3. Реферат/ аннотация (Abstract)

Следующий раздел статьи – краткое изложение содержания. Его функция – ориентировать потенциальных читателей более точно относительно содержания статьи и заинтересовать их настолько сильно, чтобы у них возникло желание прочитать всю статью целиком. Вполне достаточно 2-4 предложений.

4. Ключевые слова (Key words)

Ключевые слова можно назвать поисковым образом научной статьи. По значению и смыслу набор ключевых слов близок к аннотации (реферату), плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры. Во всех библиографических базах данных возможен поиск статей по ключевым словам. Ключевые слова должны отображать основные положения, достижения, результаты, основные точки интереса.

5. Введение (Introduction)

Во Введении должна содержаться информация, которая позволит читателю понять и оценить результаты исследования, представленного в статье, без дополнительного обращения к другим литературным источникам. Кроме того, во Введении должно содержаться обоснование необходимости и актуальности исследования.
Обычно Введение состоит из четырех подразделов:

  1. Формулировка цели исследования (и возможно, задач) (stating the purpose)
  2. Описание проблемы, с которой связано исследование или установление научного контекста (establishing a context)
  3. Обзор литературы, связанной с исследованием (reviewing the literature)
  4. Описание белых пятен в проблеме или того, что еще не сделано (establishing a research gap).

6. Методы/ теоретические основы (Methods/ Theoretical Basis)

В этом разделе описываются методы, которые использовались для получения результатов. Сначала обычно дается общая схема экспериментов (design of the experiment), затем сами эксперименты представляются настолько подробно и с таким количеством деталей, чтобы любой компетентный специалист мог воспроизвести эксперименты у себя в лаборатории, пользуясь лишь текстом статьи. Многие читатели статьи пропустят этот раздел, поскольку во Введении уже было указано, какой метод будет использоваться. Когда рецензент будет читать рукопись, он обратит особое внимание, насколько подробно описана методика исследования. Если у рецензента возникнут сомнения, в том, что эксперименты можно воспроизвести с помощью приведенного описания он будет рекомендовать отклонить Вашу рукопись, невзирая на вдохновляющие результаты.

В теоретической работе в разделе Theoretical Basis необходимо привести математические выкладки с такой степенью подробности, чтобы их можно было легко воспроизвести и проверить правильность полученных результатов. Включите все необходимые данные, формулы, уравнения, назовите, какие преобразования над ними совершались. Если подробное описание математических преобразований занимает слишком много места, то можно привести их в приложении к статье.

7. Результаты (Results)

Раздел Результаты является центральной частью статьи, можно сказать – ее кульминацией. В этом разделе Вы представляете полученные экспериментальные или теоретические данные (результаты). Приводятся только собственные материалы, полученные в этой работе и имеющие отношение к данной задаче. Результаты представляются в обработанном виде: в виде таблиц, графиков, организационных или структурных диаграмм, уравнений, фотографий, рисунков. Описание того, что показано в иллюстрациях с короткими резюмирующими комментариями, сравнениями, статистическими оценками и является представлением результатов. В разделе Результаты приводятся только факты, их интерпретация, сопоставление с данными других исследователей и тому подобные вещи оставьте для раздела Обсуждение.

8. Обсуждение (Discussion)

Одна из трудностей при написании статьи заключается в определении, где заканчивается описание результатов и начинается их обсуждение. Это также самый трудный раздел для написания. Раздел результаты имеет дело с фактами, а обсуждение с идеями (положениями). С одной стороны, раздел Обсуждение должен быть более теоретическим, обобщающим, абстрактным, интегрированным с общей проблемой. С другой стороны, этот раздел более связан с реальным миром, поскольку в нем обсуждается значение полученных результатов их дальнейшее применение.

Обсуждение самое подходящее место для Ваших мыслей и соображений. Здесь Вы можете поспорить с другими исследователями, предложить новые теории. Если во введении к статье формулировалась гипотеза, то в обсуждении надо написать, подтвердилась ли гипотеза. Обсудите, достигнуты ли цели и выполнены ли задачи, сформулированные во введении.

9. Список использованной литературы (References, Literature cited)

Заключительный раздел статьи – список использованной литературы. В списке литературы перечисляются все источники, и только те источники, на которые есть ссылки в тексте статьи. Правила, по которым оформляются ссылки в тексте, а также как оформляется пишется список источников, варьируют от журнала к журналу. Здесь нужно просто следовать тому, что имеется в руководстве для авторов. Для научной статьи обычно используют минимум 5–6 источников. Ссылки на них обязательно должны присутствовать в тексте. Если вы цитируете информацию, но не указываете ссылку, это расценивается как плагиат.

Делать ссылки можно также на сайты с указанием даты посещения. Однако такими ссылками не увлекайтесь: особого доверия в научных кругах они не вызывают. Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке по фамилии авторов. Отечественные авторы идут в начале, а зарубежные авторы перечисляются в конце списка.

Простой и прозрачный способ публикации
01
Подготовка файла со статьей
Просто отформатируйте файл в word. Образец в Правила оформления статей или заполните нашу удобную форму
02
Отправка статьи
На сайте в форме публикации или просто на эл. почту hello.scilead@yandex.ru
03
Проверка и рецензирование
По итогам вы получаете письмо с расчетом стоимости публикации. Рецензия выполняется до 24 часов.
04
Оплата публикации
Удобные способы оплаты онлайн или в терминалах и банкоматах
Электронная справка о принятии статьи к публикации. Отправляем электронную справку о публикации статьи.
Электронная версия журнала. Размещается на сайте в свободном доступе.
Индексация. Журнал размещается на портале eLIBRARY.RU.