ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЭКОСИСТЕМЫ APPLE: UIKIT И SWIFTUI

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЭКОСИСТЕМЫ APPLE: UIKIT И SWIFTUI

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

40

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (237), Сентябрь ‘25

Поделиться

В статье рассматриваются два основных инструмента, используемых для создания приложений под экосистемы Apple — UIKit и SwiftUI. Даётся краткий обзор истории появления этих фреймворков, их архитектурных особенностей. Цель статьи — познакомить читателя с базовыми технологиями визуальной разработки под Apple.

Разработка приложений для устройств Apple — iPhone, iPad, Apple Watch и Mac — осуществляется с использованием набора официальных инструментов и фреймворков, предоставляемых Apple. На сегодняшний день основными средствами разработки являются UIKit и SwiftUI.

UIKit — это фундаментальный фреймворк, появившийся ещё в 2008 году с выходом первой версии iPhone SDK. Он был разработан для создания графических интерфейсов и предоставил разработчикам полный доступ к компонентам управления: кнопкам, текстовым полям, табам, навигации и анимации. UIKit построен на императивной архитектуре: разработчик явно описывает поведение элементов и их взаимодействие. На протяжении многих лет этот фреймворк был и остаётся основой большинства коммерческих приложений в App Store.

С 2019 года Apple начала активно продвигать новый фреймворк — SwiftUI. Это декларативный инструмент, в котором интерфейс описывается в виде набора структур, отражающих текущее состояние данных. SwiftUI создавался как более современный и «родной» способ разработки, тесно связанный с языком Swift. Он предлагает более лаконичный синтаксис, автоматическое управление состоянием и тесную интеграцию с современными возможностями платформы Apple.

SwiftUI не является прямой заменой UIKit, а скорее его наследником, так как UIKit лежит в его основе. Он берет основные элементы интерфейса, например: формы, списки и кнопки. Однако важным отличием является то, что эти элементы создаются не через классы и делегаты, а через структуры и функции. Такой подход позволяет лучше управлять памятью, так как класс – это ссылочный тип, а структура – значимый. А значит проще управлять цепочкой связей, что позволит перенаправить освободившийся ресурс на другие задачи.

Несмотря на активное развитие SwiftUI, сохраняет сильные позиции благодаря своей долгой истории применения. За годы существования вокруг него сформировалась широкая экосистема библиотек, готовых решений и проверенных на практике компонентов интерфейса. Это позволяет разработчикам быстрее находить пути решения типовых задач и конфликтов, опираясь на опыт уже реализованных проектов. Таким образом, UIKit остаётся востребованным инструментом при создании сложных и коммерческих приложений.

Оба фреймворка — UIKit и SwiftUI — активно поддерживаются Apple и используются в разработке. SwiftUI продолжает развиваться и получать новые возможности, тогда как UIKit остаётся важным инструментом, особенно при работе с более низкоуровневыми задачами или в проектах, требующих точного контроля над интерфейсом.

Таким образом, при разработке приложений для экосистемы Apple разработчики сегодня располагают двумя мощными инструментами — проверенным временем UIKit и современным, развивающимся SwiftUI. Знание и понимание обоих фреймворков необходимо для разработки современных, быстрых приложений.

Список литературы

  1. Apple Company "The Swift Programming Language" Swift 5.7 Edition
  2. Apple Developer UIKit. URL: https://developer.apple.com/documentation/uikit (дата обращения: 28.08.2025)
  3. Apple Developer. SwiftUI. URL: https://developer.apple.com/documentation/swiftui (дата обращения: 28.06.2025)
  4. Усов В.А. Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS. — М.: ДМК Пресс, 2024. — 352 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее