Пейзажная масляная живопись китая в начале xxi века

Пейзажная масляная живопись китая в начале xxi века

Пейзажная масляная живопись является важной составной частью нескольких основных видов масляной живописи, прошла сложный путь развития после проникновения итальянских миссионеров в Китай. Китайские художники разных направлений занимались исследованием и развитием получившей признание пейзажной масляной живописи. Она постепенно объединила стили западной живописи и интегрировала китайские традиционные техники и национальное душевное искусство. По мере непрерывного прорыва и креативного развития современной живописи в китайской современной пейзажной масляной живописи проявляются восточные характерные черты. В настоящее время она находится в состоянии «Пусть расцветают все цветы, пусть соперничают все школы».

Авторы публикации

Рубрика

Искусствоведение

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (7), март ‘21

Поделиться

Масляная живопись зародилась в Европе, первоначально китайская масляная живопись появилась благодаря итальянским католическим проповедникам 400 лет назад, занимавшихся миссионерством в Китае и познакомившим китайский народ с европейскими масляными произведениями. В период Ваньли династии Мин итальянский миссионер вручил императору Мин Шэнь-Цзун (Чжу Ицзюнь) итальянские подарки, среди которых были разного рода масляные картины, такие как иконы Господа и Богородицы. Эти изысканные работы вызывают чувство изумления у современных китайских художников, не сразу научившиеся изучить приемы данного рода живописи и не давшие высокую оценку данной живописи.

К началу династии Цин большое количество европейских миссионеров масляной живописи прибыло в китайский императорский дворец и заняло определенные должности, например, итальянский монах-иезуит Джузеппе Кастильоне, Ван Чжи Чэн и др. Будучи первыми иностранными художниками в китайском дворце, они создали множество картин императору, знатным и высокопоставленным лицам, императорским наложницам. До периода правления Айсиньгёро Хунли император Цяньлун приказал выбрать молодых юношей в императорском дворце, чтобы следовать за этими художниками и изучить манеры западной живописи (то есть,  техника масляной живописи).

В период Великой цинской империи в Китае был только один торговый порт, который назывался Шисаньхан. Произведения, выполненные маслом, в Шисаньхан были самым популярным экспортным товаром. Большое количество иностранных художников-живописцев приехали сюда в поиске работы, они также искали молодых учеников для обучения. Эти иностранные живописцы помогли Китаю подготовить первых китайских художников масляной живописи. Первыми китайскими профессиональными художниками масляной живописи были Ши Бейлинь, Гуань Цяочан, Гуань Ляньчан, Ши Бейлинь и другие, так называемые пионеры китайской масляной живописи.

После 1830-х годов английский художник Джордж Чиннери приехал в Китай, чтобы научить людей технике гуаши, что еще больше увеличило объем продаж «экспортных картин» в г. Гуанчжоу. Гуань Цяочан - его выдающийся ученик. Его произведение «Портрет пожилого человека» с успехом приняло участие на выставке Королевской академии художеств. Поэтому он стал первым китайским художником, продемонстрировавшим свои работы на европейской художественной выставке.

В период Тунчжи европеец создал детский дом в бухте Тушань в г.Шанхай, в котором жило много китайских сирот и беженцев, в детском доме открылось множество образовательных программ, в том числе самой знаменитой из которых является выставка живописи, позволившая сиротам обучаться разного рода живописной технике (т.е. техника масляной живописи). После успешного обучения дети-сироты могли свободно выйти в общество. Овладевшие техникой масляной живописи могли открыть разного рода группы. Живописная техника интегрировалась на современном китайском рынке, чтобы еще больше людей изучали технику живописной живописи.

В то время несколько особо известных художников, таких как Чжоу Сян, Чжан Юйгуан, Сюй Юнцин и др. учились в картинной галерее детского дома в бухте Тушань. Между концом династии Цин и началом Китайской Республики Китай постепенно становился все богаче и могущественнее, некоторые китайцы выезжали за границу, чтобы своими глазами ознакомиться с оригинальной техникой масляной живописи.

Впоследствии правительство династии Цин отменило систему государственных экзаменов кэцзюй, открыло несколько выставок живописи в Китае, вместе с этим преподавание масляной живописи является началом масштабного изучения западного искусства в Китае. После Синьхайской революции все больше людей начало развивать западное искусство, например, сначала Ли Чаоши, Фан Цзюньби, Фэн Ганбай, У Фадин и другие, далее Люй Сыбай, Сюй Бэйхун, Чжоу Бичу, У Даюй, Пань Юйлян, Пан Сюньцинь, Чан Шухун, У Цзожэнь, Люй Вэньлян, Чжоу Фанбай, Тан Ихэ и др. В 1940 - е годы появилась группа людей, отправивших во Францию для изучения техники живописи, среди них Чжу Дэцюнь, У Гуаньчжун, Чжо Уцзи. Лю Вэньцин.

В дальнейшем после начала Войны против японских захватчиков во время смуты еще больше людей взяли кисти для выражения собственных чувств, в это время стала модной новая волна в живописи, масляная живопись вовсе не прекратила свое развитие в условиях беспорядков.

После политики реформ и открытости началось развитие реалистичной живописи, масляная живопись еще больше укоренилась в реальной жизни народа.

До начала 21 века развитие масляной живописи в настоящее время не имеет старых путей развития, начата новая страница и объявлено завершение старых времен. Молодые креативные художники, воодушевленные периодом новой истории, будут смотреть на искусство масляной живописи совершенно новым взглядом. Исправлять ранее существовавшие общие недостатки в произведениях китайской масляной живописи. Благодаря наблюдениям за современным обществом и соединению со своими новыми идеями, создалась еще больше реалистичная пейзажная масляная живопись китайского стиля. Чтобы вызвать интерес у других людей, в пейзажной масляной живописи нужно обладать взглядом художника и поэта и создавать красивую идею.

Китайская масляная живопись прошла долгий процесс исследования и формирования. В ходе 100-летнего процесса развития пейзажной масляной живописи китайский традиционный дух и дух искусства прекрасно соединись в европейской масляной живописи. Она интегрировала в себе китайские уникальные пейзажные приемы и первоначальные европейские живописные техники, сформировала китайскую пейзажную масляную живопись с китайской спецификой в настоящее время, постепенно стала важным видом китайского живописного искусства.

С точки зрения Востока и Запада, говоря о развитии китайской пейзажной живописи, пейзажная масляная живопись в китайском стиле похожа на китайскую традиционную пейзажную живопись в рамках выразительных приемов и содержания, но нельзя просто полагать, что масляная живопись – это замена пейзажа масляными красками. Если рассматривать современное развитие, то пейзажная масляная живопись в китайском стиле независимо от того, сравнивать ли с техникой или национальным духом,  находится на определенном расстоянии от Запада, поэтому необходимо, чтобы пейзажная масляная живопись быстро развивалась и с точки зрения положительных сторон богатого духа китайской пейзажной живописи, исследовала заимствованные в западной пейзажной масляной живописи выразительные приемы.

Несмотря на влияние западного искусства, уровень пейзажной масляной живописи в китайском стиле стремительно развивается, но в его развитии по-прежнему есть свои недостатки и несоответствия ожиданиям. Пейзажная масляная живопись в китайском стиле в современном «свободном соперничестве ученых» и разнообразном развитии искусства столкнулась со множеством трудностей и проблем. Поэтому в процессе создания пейзажной масляной живописи необходимо сохранять одинаковое и стремиться к разному, но нельзя изменять порядок развития живописи.

Естественно, что в разное время создаются разные стили, в случае развития пейзажной масляной живописи китайского стиля в современных условиях, необходимо полное понимание и слияние с современным стилем. Однако, некоторые пейзажные выполненные маслом произведения в китайском стиле совсем не выражают дух и особенности современного националистического искусства. Требуется более глубокое изучение и укрепление позиции пейзажной масляной живописи с точки зрения индивидуальных аспектов. Кроме этого, пейзажная масляная живопись в китайском стиле не придает большое значение интеграции с классической культурой, только таким образом, можно способствовать позитивному развитию современной пейзажной масляной живописи.

Пейзажная масляная живопись в Китае в 21 веке по причине влияния западной культуры и интеграции с современными элементами показала некоторые виды характерных жанров.

1) Пейзажная масляная живопись с китайским замыслом и художественными особенностями. Су Тяньцы, У Гуанчжун, У Цзожэнь и др. художники масляной живописи придавали большое значение важности целевых отношений при обобщении произведений. Они обращают внимание на выражение плоскости пунктирной линии в живописи, создали приемы масляной живописи.

2) В основном, придается большое значение городской пейзажной масляной живописи. Город обладает особенностями современной культуры, благодаря созданию масляной живописи городского пейзажа выполняется реальное изображение современного общества. Если это масляная живопись реалистичного стиля, то не нужно избегать этой главной темы. Для художников 21 века — это своего рода изменение и попытка. В пейзажной масляной живописи в 21 в. в Китае высотные дома, предметы повседневного пользования, романтические объекты описываются характерными чертами и являются выражением современного общества. Художники масляной живописи в процессе изображения современной китайской общественной культуры тоже могут благодаря необычной живописи ландшафта реагировать на глубокое понимание современной цивилизации.

3) Пейзажная масляная живопись в китайском стиле обладает уникальной ценностью и характерными чертами. Все страны со всего мира обладают своими особенностями. Выразительность самой пейзажной масляной живописи очень сильная. Китай – страна с 5-тысячной историей, обладающая своими уникальными ландшафтами и притягательной силой. Художники также может субъективно свободно высказываться про объекты. Таким образом, можно утверждать, что благодаря всестороннему отражению китайских особенностей выражается объективное отношение к миру.

Вывод: С момента появления пейзажной масляной живописи в Китае в ходе ее непрерывного развития и исследования многочисленными китайскими художниками она постепенно интегрирует китайские особенности при сохранении западной техники живописи, а также шаг за шагом формируется в форму выражения искусства с китайскими характеристиками.

В данной статье обсуждается процесс развития и современное положение пейзажной масляной живописи в начале двадцать первого века в Китае; проводится глубокий анализ развития, стилей и ценностей китайской пейзажной масляной живописи для того, чтобы мы смогли еще больше понять и ознакомиться с китайской масляной живописи в 21 в.

Список литературы

1. Ван Цзяо. Экзаменационное сочинение «О скрытом символическом смысле при создании китайской современной масляной живописи [D]. Цзилинський университет, 2017.

2. Лю Синьюй. Чувства и региональные отличия современной масляной живописи [D]. Педагогический университет Центрального Китая, 2016.

3. Чэнь Яжуй. Изучение китайской современной городской пейзажной масляной живописи [D]. Чжэнчжоуский университет, 2016.

4. Цзян Сяоци. Углубленное изучение искусства китайской современной масляной живописи [D]. Чунцинский университет, 2016.

5. Цзя Цзюньян. Рассмотрение национальных особенностей формы выражения современной масляной живописи [D]. Китайский горный университет, 2016.

6. Сун Цзя. Рассмотрение выражения основной мысли пейзажа в современной китайской масляной живописи [D]. Педагогический университет пров.Хэбэй, 2017.

7. Чай Линь. Духовность китайской современной масляной живописи в рамках анализа западной неэкспрессионистской живописи [D]. Педагогический университет пров.Хэбэй, 2017.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary