Методика автоматизации процесса организации комплексной безопасности на предприятии

Методика автоматизации процесса организации комплексной безопасности на предприятии

Преимущества применения методики автоматизации в области обеспечения комплексной безопасности.

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (7), март ‘21

Поделиться

Комплексная безопасность организации, предприятия – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий организации, предприятия, осуществляемых руководством во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения ее безопасного функционирования, а также готовности сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях [2].

Необходимость организации процессов обеспечения безопасности на предприятии обусловлена наличием потенциальных угроз для компании, её клиентов и персонала.

На сегодняшний день можно выделить перечень наиболее распространённых методов обеспечения безопасности, который включает в себя:

  • метод пространственного разделения, суть которого заключается либо в разделении территории предприятия на общедоступную и ограниченную для массового посещения, либо в полной изоляции предприятия от сторонних лиц;
  • метод контроля действий посетителей организации посредством применения систем видеонаблюдения, благодаря чему происходит фиксация нарушений установленных службой безопасности внутренних регламентов;
  • метод контроля использования помещений и имущества предприятия посредством разграничения прав доступа к ключам от учебных и служебных помещений, учёта востребованных ключей и фиксации ответственных лиц;
  • метод автоматического формирования отчётности касаемо действий лиц, находящихся на территории фирмы.

Применение любого метода из вышеперечисленных способствует повышению уровня безопасности, однако лишь совместное использование всех описанных выше методов позволяет в полной мере предупредить и предотвратить подавляющее большинство потенциальных угроз на территории предприятия.

Однако в зависимости от размера предприятия, объёма производимых товаров или количества предоставляемых услуг может меняться степень эффективности применения предложенных методик.

На данный момент ответственность за обеспечение предложенных методов несут компетентные сотрудники, получившие специальную подготовку. Как подготовка сотрудников, так и дальнейшее обслуживание технических средств безопасности требуют больших затрат человеческих ресурсов, финансовых вложений и рабочего времени. При внедрении описанных методик в небольшую компанию вопрос эффективного применения встаёт не так остро, однако при организации комплексной безопасности на территории крупного предприятия, перечисленные решения требуют модернизации посредством автоматизации процесса их применения. На сегодняшний день наиболее эффективным средством автоматизации процесса реализации комплексной безопасности на предприятии является разработка и ввод в эксплуатацию информационной системы, цель которой – объединить наиболее актуальные решения в данной области.

Информационная система – это совокупность:

  1. функциональных процессов и связанных с ними информационных, специфичных в конкретной предметной области;
  2. средств, способов и методов, направленных на создание, сбор, хранение, анализ, обработку и передачу информации, существенно зависящих от специфики применяемой области;
  3. совокупность процессов по управлению решением функциональных задач, а также информационными, материальными и денежными потоками предметной области [1].

Если обратиться к перечисленным выше методам обеспечения безопасности, применение информационной системы позволит существенно снизить нагрузку на персонал компании, сократить финансовые затраты на организацию мероприятий по предотвращению потенциальных угроз, а также повысить эффективность работы службы безопасности.

В качестве примера автоматизации процесса реализации комплексной безопасности можно привести модернизацию метода контроля использования помещений и имущества предприятия.

Данный метод подразумевает разграничение доступа сотрудников к отдельным помещениям предприятия. Однако лишь использование данного метода вкупе с информационной системой позволяет добиться максимально высоких результатов. На сегодняшний день многие компании нанимают специального сотрудника, который занимается сбором, хранением, а также выдачей ключей от всех помещений предприятия. Перед выдачей ключа происходит процесс идентификации сотрудника, а также проверка его допуска к востребованному кабинету. Далее производится запись информации о сотруднике, а также даты и времени выдачи ключа в специальный журнал. Отдельно следует учесть, что все описанные выше манипуляции производятся в ручном режиме, что в свою очередь негативно сказывается на эффективности описываемого метода.

Использование информационной системы позволяет нивелировать данный недостаток посредством предварительного внесения в базу данных списка сотрудников и степени их доступа к помещениям. В зависимости от требований и возможностей компании идентификация сотрудника в системе может производиться множеством методов, однако наиболее действенным является применение биометрических данных. Таким образом, сотрудник, желающий получить ключ, взаимодействует со сканером, после чего на специальном экране появляется список доступных ему комнат. Выбрав требуемое помещение, сотрудник получает ключ, далее в автоматическом режиме происходит запись в базу данных о факте выдачи ключа.

Как видно из описанного выше примера, информационная система благотворно влияет на процесс автоматизации, что в свою очередь способствует повышению эффективности работы службы комплексной безопасности компании.

Аналогично введение информационной системы позволяет повысить эффективность работы и других средств обеспечения безопасности. Наиболее важно отметить, что именно информационная система позволяет объединить все имеющиеся в распоряжении службы безопасности технические средства, наладить их взаимодействие и получить максимальную отдачу от комплексного использования.

Так, например, грамотно разработанная информационная система позволит не только автоматизировать выдачу ключей и работу с пропусками, как в описанном выше примере, но и в автоматическом режиме составлять отчётности о посещаемости и передвижении сотрудников. Благодаря подобной отчётности можно более эффективно производить планирование эвакуационных мероприятий для различных чрезвычайных ситуаций, что опять же повышает общий уровень безопасности.

Подводя итог, можно сказать, что введение информационной системы на данном этапе реализации становится необходимым шагом для обеспечения современного уровня безопасности компании, её персонала и посетителей.

Список литературы

  1. Жданов С.А. Информационные системы / С.А. Жданов. Прометей, 2015. – 298 с.
  2. Козак Н.Н. Правовые основы и практическое обеспечение комплексной безопасности в организациях / Н.Н. Козак. – ЛитРес, 2017. – 364 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary