ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТ-ЧАСОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМАРТ-ЧАСОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

57

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (224), Июнь ‘25

Поделиться

В статье изучены возможности использования smart-часов при занятиях физической культурой у студентов Уфимского университета науки и технологий. Выявлены преимущества умных часов, такие как формирование интереса к спорту, мониторинг прогрессов, самоорганизация в процессе занятий спортом, повышение спортивного духа у студентов. Приложены результаты опроса на эффективность использования смарт-часов у студентов, а также результаты проведения исследования с использова-нием группой людей.

Введение

В данный момент наблюдается рост новых технологий для улучшения качества жизни. Одной из таких технологий являются smart-часы, по-другому умные часы. Устройство носит не только функцию простых механических или электронных часов, но и множество возможностей для отслеживания своего физического состояния [2].

Умные часы впервые выпустили в 1972 году под маркой Pulsar. Тогда люди и не думали, что в будущем браслет на руке сможет следить за качеством сна и даже уровнем стресса. В наше время это не новость, smart-часы имеют много возможностей: мониторинг частоты сердечных сокращений, измерение физической активности, отслеживание сна, установка будильника, возможность осуществлять бесконтактную оплату, наличие встроенного браузера, прослушивание музыки и др [1].

Умные часы имеют спрос среди людей разных категорий, таких как офисные работники, спортсмены и студенты. Такой браслет на руке справляется с большим спектром задач: отслеживание физических нагрузок, оценка уровня физических активностей, мотивация студентов к занятию спортом.

Цель исследования – оценить потенциал применения умных часов в процессе физического воспитания и обучения студентов для повышения показателей их физической подготовленности.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать опыт применения умных часов в области физического воспитания студентов;
  2. Выявить основные преимущества использования смарт-часов;
  3. Изучить результаты исследования на эффективность применения часов в процессе физических испытаний студентов;
  4. Представить выводы о применении смарт-часов в процессе обучения студентов уфимского университета науки и технологий.

Актуальность и практическая значимость

В наше время технологии играют важную роль во многих сферах жизни, включая образование и физические занятия. Использование часов при занятиях физической культурой является актуальным, так как они предоставляют уникальные возможности для мониторинга физической активности, анализа состояния здоровья и повышения мотивации студентов [1, 3]. Актуальность темы можно характеризовать несколькими факторами, такими как рост популярности переносных гаджетов, а также потребность в улучшении физического состояния человека. Повышение мотивации, развитие навыков саморегуляции отражают практическую значимость использования смарт-часов [4].

Материалы и методы:

Основными методами научного исследования были следующие: анализ публикаций по теме исследования, анкетирование студентов и преподавателей по вопросу эффективности и удобства применения смарт часов, сравнение результатов после занятий физической культурой двух групп, одна из которых пользовалась смарт часами в процессе.

Исследование проводилось на базе Уфимского университета науки и технологий. В качестве респондентов были студенты университета с разных факультетов в количестве 91 человека. В качестве испытуемых были задействованы студенты в количестве 10 человек.

Результаты исследования

Результаты анкетирования показали, что применение умных часов помогает поднять мотивацию к спорту студентов Уфимского университета.

Рисунок 1. Результаты анкетирования

 

Были выделены преимущества использования часов, такие как контроль при занятиях физической нагрузкой и доступность результатов. Обучающиеся проявляли большой интерес к занятиям физической культурой, в отличие от других студентов, так как была возможность отслеживания своего состояния конкретно во время тренировок.

В исследовании были задействованы 10 человек, которых поделили на 2 группы. Первая группа выполняла упражнения без умных часов. Был дан ряд упражнений, включающий в себя разминку, основную часть и заминку. Длительность тренировки составляла 1 час 20 минут. Вторая группа занималась с использованием смарт часов. Тренировка проводилась в таких же условиях, что и первая группа. За студентами велся тщательный контроль, включающий в себя пункты, такие как заинтересованность в выполнении упражнений, мотивация к занятиям, качество выполнения, а также общее самочувствие участников исследования после тренировки.

Таблица 1.

Результаты исследования

Группа

Заинтересованность

Мотивация

Качество выполнения упражнений

Общее самочувствие после тренировки

1

1

удовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

хорошо

2

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

3

хорошо

удовлетворительно

хорошо

удовлетворительно

4

удовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

удовлетворительно

5

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

2

1

хорошо

отлично

хорошо

отлично

2

отлично

отлично

отлично

отлично

3

отлично

отлично

отлично

отлично

4

отлично

отлично

отлично

отлично

5

отлично

отлично

отлично

отлично

 

По результатам исследования можно сделать вывод, студенты, использовавшие смарт часы были более вовлечены в процесс и заинтересованы в качественном выполнении всех упражнений. Также было замечено, что студенты со смарт часами контролировали свое состояние и были более замотивированы в получении результата от тренировки в отличие от второй группы. Использование смарт часов оказывает положительное воздействие на людей во время тренировок.

Также стоит выделить, что участники с умным устройством на руке отслеживали свой пульс, уровень кислорода, уровень стресса, а также подсчитывали калории. Важно отметить, что часы способны отслеживать траекторию движения, интенсивность тренировок, сон и даже женский цикл. Имеются разные варианты эффективных тренировок, с которыми вам помогут справится умные часы, а именно ходьба, плавание, бег на улице, бег на беговой дорожке, тренажер, бег в помещении, езда на велосипеде и многое другое.

Заключение

Использование умных часов может помочь сильно облегчить проблему низкой мотивации к занятиям спорта населения. Часы предоставляют большой спектр функций, которые помогают людям следить за своим прогрессом, ставить цели и достигать их, получать поддержку и быть замотивированными во время всего процесса. Внедрение умных часов – это важный шаг к усовершенствованию образовательной системы, адаптации программы обучения под индивидуальные потребности и запросы студентов.

Список литературы

  1. Булганина С.В., Прохорова М. П., Белоусова К.В. Исследование спроса на смарт-часы // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. №3-2. С. 15-20
  2. Зулкарнеева А. Я. Исследование потребительских свойств высокотехнологических носимых устройств на примере смарт-часов // Интеграция наук. 2018. №4 (19). С. 114-116
  3. Мазурчик С. В. Применение новых образовательных технологий на уроках физической культуры // Технологии образования. 2021. №3 (13). С. 65-67
  4. Наговицын. Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе / Р.С. Наговицын // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 293-298
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее