Инвентаризация как метод экономического контроля

Инвентаризация как метод экономического контроля

в данной статье автор дает определение такому методу экономического контроля как инвентаризация. В основу статьи легли труды ученых и экономистов.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 37 (39), ноябрь ‘21

Поделиться

Инвентаризация — это учет товаров, компонентов и сырья, которые компания использует или продает в производстве. Инвентаризация также проверяет состояние предметов. Для целей бухгалтерского учета она помогает измерить активы и обязательства.  Порядок инвентаризации регулируется ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказом Минфина России № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности». [1, 2]

В организации должна быть постоянная инвентаризационная комиссия. Если объем работ достаточно велик, создаются инвентаризационные комиссии. В комиссию должны входить специалисты, которые должны присутствовать в хозяйстве. Если комиссия неполная, эти результаты проверки могут быть признаны недействительными. В комиссию могут входить: представители администрации, бухгалтерия и другие специалисты организации.

Руководитель должен выдать специальный распорядительный документ о формировании комиссии, которая будет постоянно вести инвентаризацию. В его состав должны входить сотрудники по хранению имущества, бухгалтерский персонал и руководители, а также внешний аудитор или инвентарь.

В случае, если хозяйствующий субъект ведет масштабную деятельность, при проведении инвентаризации могут быть сформированы заказные рабочие группы.

При проверке необходимо учитывать соответствие начисленных сумм заработной плате и другим выплатам системы оплаты труда. Информация о отработанном времени, локальные нормативные акты работодателя также подлежат проверке, причина вины, если таковая имеется, устанавливается. Проверяется синтаксический и аналитический учет. [5, с. 4-5]

Инвентаризация должна быть проведена не ранее 1 октября, до составления годовой отчетности организации.

Инвентаризация может проводиться раз в три года, если объект входит в фонд библиотеки, то раз в пять лет. Инвентаризация на Крайнем Севере проводится с учетом периода наименьших остатков. Эти характеристики необходимо учитывать до проведения инвентаризации.

Инвентаризацию можно разделить по объему имущества на полную и частичную. При полной инвентаризации все объекты имущества и обязательств подлежат, а частично - одному или нескольким видам имущества или обязательств. На основе планового и внезапного. Расписание начинается в указанное время, а не на усмотрение руководства.

Кроме того, ведется инвентаризация по обязательствам руководства: обязательная и упреждающая, и по режиму управления: естественная и документальная. [3, с. 6]

Согласно № ПЗ-10/2012 Минфин указал, что с 1 января 2013 года необходимо использовать формы первичных документов, установленных уполномоченными органами. Это означает, что формы, разработанные самостоятельно, могут вызывать вопросы у регулирующих органов. К основным документам относятся:

  • инвентаризация нематериальных активов;
  • товарно-материальные запасы, в том числе взятые на хранение;
  • бирка инвентаря;
  • инвентаризационные свидетельства на отгруженные товарно-материальные ценности, расходы будущих периодов;
  • документы, подтверждающие расход денежных средств;
  • действует о расчетах с покупателями, поставщиками и иными дебиторами и кредиторами;
  • акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
  • порядок инвентаризации;
  • акт с результатами инвентаризации.

По результатам инвентаризации составляются запасы. В случае синтетических счетов к акту прилагается справка. Пустые строки перечеркнуты в списках. А акты должны быть подписаны всеми материально ответственными лицами и членами комиссии. Наблюдаемые нарушения и отклонения фиксируются в бухгалтерском учете.

В российских стандартах бухгалтерского учета указано, что на момент проведения инвентаризации операции по движению материальных ценностей приостановлены. Однако, в зависимости от специфики деятельности бизнес-единицы, они допускаются при наличии комиссии и с записью в отдельном документе.

Лица, ответственные за сохранность имущества или правильность документального учета определенных типов компонентов имущества, обязаны предоставить первичные документы и бухгалтерские книги перед началом инвентаризации. Вы также должны выдать квитанцию ​​о том, что все въезды и выезды задокументированы или что все документы присутствуют и правильно оформлены. [4, с. 116-118]

Инвентаризация - довольно сложное и ответственное направление в работе организации. Различные факторы учета могут вызывать отклонения. Это может быть связано со всевозможными ошибками в бухгалтерском учете или злоупотреблениями со стороны финансово ответственных лиц.

Функция инвентаризации для обеспечения точности данных бухгалтерского учета и выявления расхождений в бухгалтерском учете. Инвентаризация важна для правильного определения производственных затрат, предотвращения краж и выявления злоупотреблений.

Необходимо четко понимать нормативную базу и правила проведения инвентаризации, анализировать инвентаризацию и формировать ее результаты в бухгалтерском учете с учетом основных ошибок инвентаризации.

Работодатели сейчас очень заинтересованы в качественной инвентаризации. Это позволяет составлять счета в соответствии со всеми стандартами и правилами.

Таким образом, мы видим, что проведение инвентаризации обязательно для предприятия. Контроль учетов товаров и услуг помогает предотвратить негативные последствия для предприятия.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. От 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
  2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598).
  3. Дубровина С.П. Инвентаризация и ее роль в сохранности собственности // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №44.
  4. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. 6—e изд., испр. и доп. М.: Форум: НИЦ ИНФРА—М, 2015. 232 с.
  5. Анохина А.А. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА // Научный журнал молодых ученых. 2016. №1 (6).

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary