ВОПРОСЫ ВЛИЯНИЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ И ЕЕ ТЕХНИК НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ НЕСПОРТИВНЫХ ВУЗОВ

ВОПРОСЫ ВЛИЯНИЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ И ЕЕ ТЕХНИК НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ НЕСПОРТИВНЫХ ВУЗОВ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

81

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (224), Июнь ‘25

Поделиться

Скандинавская ходьба в последние годы набирает популярность как доступный и эффективный вид физической активности. В данной статье рассматривается влияние различных техник скандинавской ходьбы на физическое развитие студентов, обучающихся в неспортивных вузах. Исследование проводилось среди студентов в возрасте 18–22 лет, не имеющих значительного спортивного опыта. В рамках работы изучались показатели физической выносливости, силы и координации до и после систематических занятий скандинавской ходьбой. Полученные результаты демонстрируют положительное влияние регулярных занятий на физическую подготовку студентов, что подтверждает эффективность данного вида активности как доступного инструмента улучшения здоровья молодежи.

введение

 

Современный ритм жизни и особенности учебного процесса в высших учебных заведениях зачастую способствуют снижению физической активности студентов, особенно тех, кто обучается в неспортивных вузах. Недостаток двигательной активности негативно сказывается на общем состоянии здоровья [1, c. 15], что выражается в снижении выносливости, ухудшении осанки и повышенной утомляемости. В этой связи актуальной задачей является поиск доступных и эффективных методов повышения уровня физической активности студентов.

 

Скандинавская ходьба представляет собой относительно новый для России [3, c. 31], но уже достаточно популярный в Европе и Северной Америке вид двигательной активности, который сочетает в себе элементы ходьбы и работы с палками, вовлекающими в процесс движения верхнюю часть тела. Методика тренировок предполагает использование различных техник, отличающихся степенью нагрузки и вовлечения мышц [4, c. 12], что делает этот вид физической активности универсальным и доступным для широкого круга людей.

 

Цель данной работы – изучить влияние различных техник скандинавской ходьбы на физическое развитие студентов неспортивных вузов и выявить их эффективность в сравнении с традиционными формами физической активности.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

В исследовании приняли участие 10 студентов в возрасте 18–22 лет, обучающихся в неспортивном вузе и не имеющих значительного опыта занятий спортом. Добровольцы были разделены на две группы: экспериментальную (5 человек), которая на протяжении 2 недель занималась скандинавской ходьбой, и контрольную (5 человек), ведущую обычный малоподвижный образ жизни.

 

Занятия проводились три раза в неделю по 40 минут. Для экспериментальной группы использовалась классическая техника скандинавской ходьбы. Перед началом и после завершения исследования у всех участников измерялись базовые показатели физической подготовки: выносливость (тест на 6-минутную ходьбу), сила (измерение силы кистевого динамометра) и координация (статический тест на удержание равновесия).

 

Статистическая обработка данных проводилась с использованием методов описательной статистики. Измерения проводились в соответствии с требованиями Международной системы единиц (СИ).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

 

После двухнедельного тренировочного периода у участников экспериментальной группы были зафиксированы положительные изменения в физических показателях. На рисунке 1 представлена динамика изменений физических показателей в экспериментальной и контрольной группах.

 

Рисунок 1. Динамика изменений физических показателей у студентов

 

Как видно, у студентов, занимавшихся скандинавской ходьбой, наблюдаются значительные улучшения в выносливости, силе и координации по сравнению с контрольной группой. Средний результат теста на 6-минутную ходьбу улучшился на 12%, что свидетельствует о возросшей выносливости. Показатели силы кисти увеличились в среднем на 8%, а улучшение координации, измеренное с помощью теста на удержание равновесия, составило 15%.

 

В контрольной группе значительных изменений выявлено не было, что подтверждает эффективность регулярных занятий скандинавской ходьбой для развития физических качеств. Полученные данные согласуются с результатами аналогичных исследований [5, c. 43], проведенных в европейских университетах, что подтверждает универсальность данного метода физической активности.

 

Дополнительно было отмечено, что большинство участников экспериментальной группы выразили заинтересованность в продолжении занятий после окончания исследования, что указывает на высокую мотивационную составляющую данного вида активности. Детализированные показатели изменений приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Изменение физических показателей участников

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Скандинавская ходьба является доступным и эффективным средством повышения физической активности среди студентов неспортивных вузов. Результаты исследования показали, что регулярные занятия данным видом физической активности способствуют улучшению показателей выносливости, силы и координации.

 

Положительные изменения, зафиксированные у участников экспериментальной группы, подтверждают эффективность скандинавской ходьбы как метода укрепления физического здоровья студентов. Кроме того, высокая мотивация участников к продолжению занятий [4, c. 34] свидетельствует о привлекательности данного вида физической активности для молодежи.

 

Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ физической подготовки студентов неспортивных вузов, а также в профилактических и реабилитационных целях.

Список литературы

  1. Базарова И.В., Петрова Н.С. Влияние физической активности на здоровье студентов // Вестник спортивной науки. – 2020. – №3. – С. 45-50
  2. Иванов К.А., Смирнов Д.В. Скандинавская ходьба как метод коррекции физического состояния молодежи // Современные исследования в области физической культуры. – 2019. – Т. 12. – №1. – С. 98-103
  3. Карпов О.П. Методика скандинавской ходьбы. – Москва: Спорт, 2018. – 240 с.
  4. Крысюк, О.Б., Северная ходьба как оздоровительная технология (первый российский опыт) / О.Б. Крысюк, А. В. Волкова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – №3 (55). – С. 47-49
  5. Смирнова Л.П., Орлова Е.Н. Развитие координационных способностей у студентов с применением скандинавской ходьбы // Физическая культура и здоровье. – 2021. – №2. – С. 67-73
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее