Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Полилингвальная многопрофильная школа № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан" начала работу в 2022 году. Школа расположена в центре города Учалы по адресу ул. Молодежная, д. 2. Территория учреждения включает:
Современные учебные корпуса с оборудованными классами для полилингвального обучения.
Спортивные зоны (площадки для командных игр, тренировочные секции, баскетбольная площадка и т.д.).
Зоны отдыха с элементами озеленения (мини парки, мемориалы).
Школа ориентирована на многопрофильное образование с углубленным изучением языков, а также реализует программы дополнительного образования и детского отдыха. Инфраструктура учреждения адаптирована для комфортного обучения и развития учащихся.
Я сделал выбор в пользу данной школы так как она была построена недавно и не было точного плана, чертежа для озеленения территории тем самым я решился помочь руководству с чертежами и подбором растений подходящими под климат данной территории.
Рисунок 1. Вид сверху
Ландшафтное проектирование — это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объекта. Современные тенденции ландшафтной архитектуры и градостроительства, архитектурно-планировочное решение территорий должно быть целенаправленным, отвечать соответствующим требованиям. Территории должны состоять из зон с набором уютных зон отдыха и пешеходным маршрутом с оборудованием, и малыми архитектурными формами [1, 2, 3].
На территории школы я провёл анализ древесно-кустарниковых. Имеются такие древесные породы: Тополь пирамидальный, рябина обыкновенная, берёза повислая, туя западная, яблоня бурая, яблоня обыкновенная, сосна сибирская, черемуха обыкновенная.
Таблица 1.
Краткая характеристика существующих древесных насаждений
Наименование |
Кол-во, шт. |
Высота, м. |
Тополь пирамидальный (Populus pyramidalis) |
58 |
3 |
Сирень обыкновенная (Syringa vulgaris) |
27 |
1.5 |
Рисунок 2. Цветник на территории школы
Рисунок 3. Насаждения тополей в школе
Рисунок 4. Внутренний двор
Озеленение и благоустройство территории школы имеют множество важных целей и преимуществ, например создание комфортной среды, улучшение здоровья, создание красивого ландшафта, что повышает интерес к учебе и общему участию в школьной жизни. Хорошо организованные территории с зелеными насаждениями могут способствовать улучшению безопасности, создавая более открытые и видимые пространства. Природа и зеленые зоны помогают снизить уровень стресса и тревожности у учеников, способствуя лучшему психоэмоциональному состоянию.
Рисунок 5. Спортивная площадка
Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников. Главная задача проекта – это организация территории так, чтобы озеленение и благоустройство соответствовало назначению объекта, установленным нормам и правам, создать все условия для выполнения современной учебной программы, отдыха учащихся и педагогического состава школы.
Список литературы
- Забелина К.М., Чесноков Н.Н. Современные тенденции ландшафтной архитектуры // Наука и Образование. 2019. Т. 2. С.18
- Ивлякова А.Ю., Чесноков Н.Н., Рудая О.А. Ландшафтная архитектура и градостроительство // Наука и Образование. 2021. Т.4. №1
- Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура. Проектирование: учебное пособие для спо / О. Б. Сокольская, А. А. Вергунова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 276 с.