ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «ANIMAKER» ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ «ANIMAKER» ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

71

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 23 (224), Июнь ‘25

Поделиться

В статье описывается использование анимации на уроках математики для улучшения качества знаний школьников, средством в данной работе выступает приложение Animaker.

В научно-педагогической литературе представлены различные определения понятия "анимация". Согласно техническому определению, анимация представляет собой "процесс создания последовательности изображений с последующим их быстрым воспроизведением, создающим иллюзию движения" [1, с. 41]. В образовательном контексте под анимацией понимается "эффективный и увлекательный способ представления учебного материала, обеспечивающий более глубокое понимание темы и помогающий запомнить информацию".

Более конкретное определение предлагают специалисты в области электронного обучения: "термин «обучающая анимация» означает любое подвижное изображение, которое используется в образовательных целях. Это может быть просто движущаяся стрелка на диаграмме или полноценный мультфильм по изучаемой теме".

Анимационные рисунки позволяют внести движение в преподавание математики. Анимационный рисунок целесообразно применять в качестве живого плаката для создания иллюстраций фактов и рассуждений либо как виртуальный инструмент, как виртуальную лабораторию, позволяющую проводить математические эксперименты, исследовать математические ситуации. Анимационные рисунки (динамические чертежи) открывают новые возможности для развития умений анализировать чертеж, находить связи между его элементами, вносить в чертеж новые элементы – дополнительные построения, которые выявляют такие связи. Анимационные рисунки могут быть использованы на уроке, и в видеоуроке.

Animaker — это облачное приложение для создания анимированных обучающих видеороликов, которое позволяет пользователям без специальной подготовки быстро и просто создавать качественные видео с использованием готовых шаблонов, персонажей, звуков и эффектов. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу с функцией перетаскивания элементов Animaker подходит как новичкам, так и опытным пользователям.

С помощью Animaker можно создавать 2D- и 3D-анимацию, инфографику и видеоинфографику, а также добавлять голосовую озвучку с помощью встроенного инструмента синтеза речи Animaker Voice, который обеспечивает естественное звучание.  Эффективное использование анимации в обучении требует тщательной методологической проработки. Первым этапом становится анализ текстовой задачи на предмет выявления ключевых элементов для визуализации. Учителю необходимо выделить объекты и их отношения в условии, динамику изменения величин, а также этапы построения математической модели. В редакторе Animaker рекомендуется использовать шаблоны с интерактивными элементами (движущиеся объекты, изменяемые параметры), которые позволяют демонстрировать процесс преобразования текста в уравнения.

Перед созданием анимации целесообразно разработать раскадровку, где каждая сцена соответствует этапу решения задачи. При этом важно учитывать принцип "читаемости кадра" – даже сложные концепции должны быть представлены через минималистичную визуализацию. Например, для задачи на движение достаточно показать две точки с изменяющимся расстоянием и временными метками. Используйте встроенную библиотеку объектов Animaker (более 100 млн ресурсов) для создания универсальных визуальных метафор: стрелки для скоростей, шкалы времени, гистограммы для сравнения величин.

Технические аспекты подготовки:

  1. Выберите шаблон "Образовательное видео" в разделе "Создать с нуля".
  2. Настройте длительность сцены (рекомендуется 5-7 секунд на этап моделирования).
  3. Используйте функцию "автоматической синхронизации" текста и анимации для сохранения темпа урока.

Пример: При создании анимации для задачи на совместную работу добавьте интерактивный слайдер производительности, позволяющий ученикам изменять параметры и наблюдать динамику заполнения "виртуального бассейна".

Встраивание анимационных элементов требует точного хронометража в структуре занятия. На этапе актуализации знаний (первые 5-7 минут урока) используйте краткие 30-секундные ролики для визуализации типовых ситуаций из жизни. Например, демонстрация "пробки на дороге" перед решением задачи на скорость движения транспорта.

Систематическое использование анимации в редакторе Animaker способствует значительным положительным изменениям в учебном процессе. Во-первых, 87% учащихся отмечают, что динамические модели облегчают понимание абстрактных математических концепций, что ведёт к повышению мотивации к обучению. Во-вторых, после 4-5 занятий с применением анимации 65% учеников начинают самостоятельно создавать схемы решения, что свидетельствует о формировании навыков визуального моделирования. Кроме того, точность интерпретации условий задач существенно возрастает: количество ошибок, связанных с неверным выделением величин, снижается на 40% [2, с. 298].

Качественные изменения проявляются также в умении учащихся выявлять скрытые зависимости между объектами, наблюдая за анимированными преобразованиями. Они учатся прогнозировать поведение системы при изменении параметров, например, как изменится время встречи двух поездов при увеличении скорости одного из них. Важным результатом становится способность аргументированно выбирать математический аппарат для решения конкретной задачи, что говорит о более глубоком понимании модели и её применения.

При использовании анимации в образовательных видеороликах важно учитывать типичные ошибки и способы их предотвращения для повышения эффективности обучения.

Во-первых, перегрузка визуальными элементами, когда в кадре присутствует более пяти движущихся объектов, приводит к когнитивной перегрузке учащихся и снижению усвоения материала. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать принцип «один кадр — одна идея», а также скрывать второстепенные детали, настраивая прозрачность объектов в редакторе Animaker. Такой подход помогает сосредоточиться на ключевых элементах и упрощает восприятие.

Во-вторых, несоответствие анимации этапу урока снижает её дидактическую ценность. Например, демонстрация готового решения в начале занятия лишает учеников возможности самостоятельно выдвигать гипотезы и анализировать задачу. Для решения этой проблемы целесообразно создавать три версии ролика: «проблемная ситуация» для постановки задачи, «процесс решения» для поэтапного моделирования и «итоговый результат» для закрепления знаний. Такой структурированный подход способствует активному вовлечению учащихся и развитию их аналитических навыков.

В-третьих, технические сбои при воспроизведении анимационных роликов могут нарушить ход урока и снизить мотивацию. Для профилактики рекомендуется всегда тестировать ролики на разных устройствах и платформах, сохранять офлайн-копии в формате MP4 для резервного копирования, а также использовать облачное хранилище Animaker для быстрого и стабильного доступа к материалам. Это обеспечивает бесперебойное воспроизведение и удобство работы, как для преподавателя, так и для учащихся.

Таким образом, соблюдение этих рекомендаций позволяет максимально эффективно использовать анимацию в образовательном процессе, обеспечивая ясность подачи материала, активное участие учеников и стабильную техническую поддержку урока.

Список литературы

  1. Абдулкин В.В., Калачева С.И., Кейв М.А., Ларин С.В., Майер В.Р. Компьютерная анимация в обучении математике в педагогическом вузе [Электронный ресурс]: монография / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2019. 164 с. URL: http://elib.kspu.ru/document/33659 (дата обращения: 03.06.2025)
  2. Маник Г. С. Использование Animakers в качестве средства обучения // Материалы Пятой международной конференции по искусству и дизайну – ICADE 2022 – С. 297–301
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее