ПУТИ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

ПУТИ И СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

127

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (222), Май ‘25

Поделиться

Помимо фонетического и лексического аспектов языка существует не менее важный грамматический аспект обучения на уроках иностранного языка, ведь развитие устных и письменных навыков напрямую зависит от грамматических знаний и умений применять эти знания на практике. Умение использовать грамматические основы изучаемого языка открывает новые возможности для обучающегося. Чем лучше у него сформированы грамматические навыки, тем точнее он выражает свои мысли, активнее использует словарный запас и участвует в обсуждениях, делая свою речь связной, логичной, литературно оформленной и мелодичной. В данной статье рассматриваются основные подходы к обучению грамматике китайского языка в основной школе, подчеркивается важность интерактивных методов, ориентированных на коммуникативную активность подростков.

Помимо фонетического и лексического аспектов языка существует не менее важный грамматический аспект обучения на уроках иностранного языка, ведь развитие устных и письменных навыков напрямую зависит от грамматических знаний и умений применять эти знания на практике. Умение использовать грамматические основы изучаемого языка открывает новые возможности для обучающегося, ведь чем лучше у него сформированы грамматические навыки, тем лучше он выражает свои мысли, задействует словарный запас и активно ведет обсуждение на разные темы. Речь такого обучающегося обладает связностью, логичностью, литературной красотой и мелодичностью.

Обучение грамматике должно основываться на следующих принципах:

  1. Осознанный подход к обучению грамматике – предполагает необходимость внимательно выбирать преподаваемый материал, учитывая возраст, индивидуальные особенности ученика, количество занятий и другие параметры [1, с.87].
  2. Практический подход к усвоению грамматики – учащиеся должны изучать только тот материал, который им нужен для непосредственного использования, то есть практически значимый материал.
  3. Структурный подход к обучению грамматике – это введение определенных грамматических элементов, конструкций и их отработка в образцах предложений.
  4. Ситуационный подход к обучению грамматике – это изучение материала, используемого в конкретных ситуациях.
  5. Дифференцированный подход к активной и пассивной грамматике – устная и письменная речь требуют разных грамматических навыков и, соответственно, различных подходов к обучению.

Эффективное обучение грамматике требует от учителя владения различными способами и методами преподавания, а также знания возрастных особенностей учеников. Существует множество подходов к обучению грамматике: от классического грамматико-переводного до современных методов, таких как натуральный, интенсивный, комбинированный. Одним из наиболее прогрессивных является интерактивный метод [5, 16], основанный на идеях интеракционизма, согласно которым межличностная коммуникация рассматривается как форма социального взаимодействия.

Интерактивные методы предполагают активное вовлечение всех участников образовательного процесса, что делает их особенно полезными в условиях основной школы, где ведущей деятельностью подростков является общение со сверстниками. В рамках интерактивной деятельности учащиеся заинтересованы в процессе, участвуют в игре и одновременно взаимодействуют с другими учениками.

Применение игр способствует повышению концентрации внимания на усвоении грамматических навыков за счет нестандартной подачи материала. Более того, интерактивные методы помогают учащимся раскрыть свой потенциал, формируют условия для самореализации и самоопределения. Грамматика перестает восприниматься как скучная и трудная область языка, страх и нежелание исчезают.

Среди интерактивных методов можно выделить: круглый стол, мозговой штурм, ролевые и деловые игры, кейс-стадии, метод проектов и другие. Эти методы пробуждают интерес к изучению иностранного языка благодаря креативному подходу и решают проблему разноуровневой подготовки учеников, объединяя их в игровом процессе. Учитель выступает не просто в роли модератора, создающего стимулы, побуждающие ученика к усвоению содержания обучения, — он является помощником и организатором общения на изучаемом языке и с его (языка) помощью [1, 82].

Игровые и интерактивные методы преподавания грамматики в основной школе создают мотивационную основу для изучения китайского языка, способствуют развитию коммуникативных навыков, логического мышления и грамматической компетенции учащихся. При правильном подходе обучение грамматике становится увлекательным и результативным процессом.

Список литературы

  1. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова. – М.: Аркти, 2003. – 192 с.
  2. Жеребкина, О. С. Методические основы применения интерактивных методов в обучении грамматике иностранного языка в неязыковом вузе / О. С. Жеребкина // https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43061023_38237283.pdf (Дата обращения 12.05.2025)
  3. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М., 2002
  4. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
  5. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учеб.-метод. пособие / С. Б. Ступина. – М.: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее