АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (37), Октябрь ‘21

Дата публикации 01.11.2021

Поделиться

 Для грамотного использования норм административного права необходимо понимать, как строится юрисдикция в этой области – административная юрисдикция. Особое внимание уделяется судопроизводству в административном производстве. С течением истории России отношение к административному праву менялось: от использования его в политических репрессиях до отдельного механизма восстановления справедливости в общественных отношениях. На данный момент государство развивается, что влияет на общество и его настроения. Важным принципом государственности в настоящее время является верховенство закона и права. В настоящей статье будет рассмотрена юрисдикция в области административного производства, особое внимание будет уделяться судопроизводству в названой области. Целью статьи является анализ того, как можно усовершенствовать административное судебное производство.

Для начала разберём понятия, которые будут использоваться в основе статьи. Административный процесс – один из видов юридической деятельности, который обладает признаками юридической деятельности (властность происходящих процессов, регламентация деятельности через процессуальные нормы, направленная на достижение конкретных юридических целей деятельности, закреплённая в нормативно-правовых актах).

 Административная юрисдикция представляет собой совокупность деятельности судов, органов самоуправления, иных органов, обладающих компетентностью в этой области, благодаря которой осуществляется деятельность по рассмотрению административно-правовых дел и наложении на виновные лица административных взысканий – исполнение мер, которые приняты в процессе административного производства.

 Административное производство – особый вид юридического судопроизводства, который занимается рассмотрением дел в области нарушений административного права в особом порядке, согласна нормам административно-процессуального права.

 Далее рассмотрим ряд ключевых проблем, с которыми сталкиваются в процессе административного судопроизводства. Они требуют скорейшего разбора с целью совершенствования всего административного права.

 Первым пунктом разбора станет оспаривание нормативно-правовых актов.

 Данный пункт существует, поскольку в современной юридической науке не существует чёткого определения понятию «нормативно-правовой акт». Необходимо определиться с понятием, которое является основой процесса в области административного права. Безусловно, можно сослаться на Государственную Думу, члены которой формулировали понятие «нормативно правовой акт»: «Нормативный правовой акт  — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение». Однако представленное понятие отличается от того, которое даёт ВС РФ и Президент: «Изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного само управления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом». Появляется разночтение, которое автор настоящей статьи постарается исправить и представить собственное понятие «нормативно-правового акта».

 Нормативно-правовой акт имеет в своей основе несколько признаков: нормативный правовой акт, прежде всего, является письменным документом, который закрепляется официально; он принимается субъектом законодательной ветви власти; принимается в установленной форме; он также направлен на установление, изменение, введение или отмену норм, закреплённых законом; рассчитан на многократное применение в рамках юридического процесса.

 Понимая понятие «нормативно-правовой акт», можно обеспечить единообразие применения и процессов по накладыванию административных взысканий.

 Также видится важным создание отдельного административного органа, который будет заниматься накладыванием административной ответственности на виновные лица. В этом нововведении основной целью является освобождение судов от рассмотрения мелких дел, которые несут малую общественную опасность; также это позволит оперативно восстанавливать интересы субъектов правоотношений.

 Таким образом, создание чётко сформулированного понятия «нормативно-правовой акт» и нового органа, который будет включён в административную юрисдикцию, позволит избежать разночтений рассмотрения схожих дел об административных правонарушениях, а также позволит избежать политизированности административного процесса. Последнее ещё больше приблизит административное право к обществу и позволит защищать частные интересы эффективнее – так закрепится принцип верховенство закона и правовое общество, в общем.

Список литературы

  1. Панова, И.В. Административная юстиция. Право. Журнал Высшей школы экономики, 2020, с. 211-229
  2. Постановление Государственной Думы от 11.11.1996 N 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»
  3. Постановление Пленума ВС от 25.05.2000 № 19 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
  4. 21 Указ Президента РФ от 09.03. 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее