Определение объема денежных средств, передаваемого на финансовое обеспечение реализации учебной нагрузки между структурными подразделениями в образовательной организации высшего образования проводится на основании результатов расчета представленных в статье статьи «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [1] опубликованной в 43 (193) номере журнала Научный лидер в 2024 году. И в статье «Распределение ставок ППС в образовательной организации во в соответствии с процентом остепененности по рабочим планам и контингенту» [2] полученные результаты применяются при распределении дохода от образовательной деятельности между структурными подразделениями описанном в статье «Техническое сопровождение механизма распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг высшего образования между структурными подразделениями вуза» [3]. Расчет проводится на базе Microsoft Excel [4].
Вначале проводится определение разницы между передаваемыми ставками в разрезе должностей, далее полученное количество передаваемых ставок перемножается на соответствующие должностные оклады. На полученные результаты производятся начисления. На последнем этапе проводится умножение на 12 месяцев года. По итогу получается объем передаваемых денежных средств. На рис. 1 – 5 представлено сравнение ставок ППС между получаемыми и отдаваемыми. На рисунках 6-7 представлен перевод ставок в денежный эквивалент.
Рисунок 1. Сравнение передачи ставок ППС и УВП
Рисунок 2. Передачи ставок ППС с ученой степенью и ставок «Профессор» рис. 1
Рисунок 3. Передачи ставок «Доцента» и категории без ученой степени продолжение рис. 2
Рисунок 4. Передачи ставок «Старший преподаватель» и «Ассистент» продолжение рис. 3
Рисунок 5. Передачи ставок «УВП» и разница передач продолжение рис. 4
Далее представлены формулы, применяемые в данном блоке:
Стб. «H» - «ППС без передач»:=Лист1!AP10
Стб. «I» - «ППС с учетом передач»: =Лист1!EZ10
Стб. «J» - «ППС с учетом ДПО»: =Лист1!FP10
Стб. «K» - «Разница»: =J10-H10
Стб. «L» - «УВП без передач»: =УВП!I10
Стб. «M» - «УВП с учетом передач»: =УВП!X10
Стб. «N» - «Разница»: =L10-M10
Стб. «O» - «Отдпают ППС»: =Лист1!DT10
Стб. «P» - «Получают ППС»: =Лист1!DD10
Стб. «Q» - «Всего ставок ППС имеющих учёную степень »: =Лист1!BZ10
Стб. «R» - «Остепенённые отдают »: =Лист1!DW10
Стб. «S» - «Остепенённые получают »: =Лист1!DG10
Стб. «T» - «Остепенённые (сетевой форме обучения) 73% ( 0,757)»: =Лист1!CQ10
Стб. «U» - «Проверка»: =Q10-R10+S10-T10
Стб. «V» - «Профессор (по контингенту) 18% ( 0,18 )»: =Лист1!CC10
Стб. «W» - «Профессор отдают »: =Лист1!DZ10
Стб. «X» - «Профессор получают »: =Лист1!DJ10
Стб. «Y» - «Профессор (сетевой форме обучения) 18% ( 0,18 ) »: =Лист1!CT10
Стб. «Z» - «Проверка »: =V10-W10+X10-Y10
Стб. «AA» - «Доцент (по контингенту)»: =Лист1!CD10
Стб. «AB» - «Доцент отдают»: =Лист1!EA10
Стб. «AC» - «Доцент получают»: =Лист1!DK10
Стб. «AD» - «Доцент от сетевой формы обучения »: =Лист1!CU10
Стб. «AE» - «Проверка»: =AA10-AB10+AC10-AD10
Стб. «AF» - «Без ученой степени (по контингенту) »: =Лист1!CG10
Стб. «AG» - «Без ученой степени отдают »: =Лист1!ED10
Стб. «AH» - «Без ученой степени получают »: =Лист1!DN10
Стб. «AI» - «Без ученой степени от сетевой формы обучения »: =Лист1!CX10
Стб. «AJ» - «Проверка»: =AF10-AG10+AH10-AI10
Стб. «AK» - «Старший преподаватель (по контингенту) 67%»: =Лист1!CJ10
Стб. «AL» - «Старший преподаватель отдают»: =Лист1!EG10
Стб. «AM» - «Старший преподаватель получают»: =Лист1!DQ10
Стб. «AN» - «Старший преподаватель от сетевой формы обучения 67%»: =Лист1!DA10
Стб. «AO» - «Проверка»: =AK10-AL10+AM10-AN10
Стб. «AP» - «Ассистент, преподаватель (по контингенту) 33%»: =Лист1!CK10
Стб. «AQ» - «Ассистент, преподаватель отдают»: =Лист1!EH10
Стб. «AR» - «Ассистент, преподаватель получают»: =Лист1!DR10
Стб. «AS» - «Ассистент, преподаватель от сетевой формы обучения 33%»: =Лист1!DB10
Стб. «AT» - «Проверка»: =AP10-AQ10+AR10-AS10
УВП:
Стб. «AU» - «УВП (по контингенту)»: =УВП!I10
Стб. «AV» - «УВП отдают»: =УВП!M10+СУММ(УВП!R10:S10)
Стб. «AW» - «УВП получают»: =УВП!K10+ЕСЛИ($C10= УВП!$R$8;УВП!$R$56;ЕСЛИ($C10=УВП!$R$8;УВП!$S$56;0))
Стб. «AX» - «УВП от сетевой формы обучения »: =УВП!X10
Стб. «AY» - «Проверка»: =AU10-AV10+AW10-AX10
Передачи (разница):
Стб. «AZ» - «ППС (Всего)»: =P10-O10
Стб. «BA» - «Профессор»: =X10-W10
Стб. «BB» - «Доцент»: =AC10-AB10
Стб. «BC» - «Старший преподаватель»: =AM10-AL10
Стб. «BD» - «Ассистент, преподаватель»: =AR10-AQ10
Стб. «BE» - «УВП»: =AW10-AV10
Рисунок 6. Объем передаваемых ставок в рублях в месяц
Рисунок 7. Годовой объем передаваемых ставок в рублях
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Стб. «BH» - «ППС (Всего)»: =СУММ(BI10:BM10)
Стб. «BI» - «Профессор»: =BA10*BI$4*BI$5
Стб. «BJ» - «Доцент»: =BB10*BJ$4*BJ$5
Стб. «BK» - «Старший преподаватель»: =BC10*BK$4*BK$5
Стб. «BL» - «Ассистент, преподаватель»: =BD10*BL$4*BL$5
Стб. «BM» - «УВП»: =BE10*BM$4*BM$5
Стб. «BN» - «ППС+УВП (месяц)»: =BH10+BM10
Стб. «BP» - «ППС (Всего)»: =СУММ(BQ10:BT10)
Стб. «BQ» - «Профессор»: =BI10*BQ$5
Стб. «BR» - «Доцент»: =BJ10*BR$5
Стб. «BS» - «Старший преподаватель»: =BK10*BS$5
Стб. «BT» - «Ассистент, преподаватель»: =BL10*BT$5
Стб. «BU» - «УВП»: =BM10*BU$5
Стб. «BV» - «ППС+УВП (месяц)»: =BP10+BU10
Создание Шахматной раскладки для ставок ППС, передаваемых между структурными подразделениями (рис.8). При просмотре столбцов по вертикали в них обозначены ставки отдаваемые Структурным подразделением «А» другим структурным подразделениям «В». А если смотрим строки, то получаем значения полученных ставок подразделений «В» от структурных подразделений «А». по физкультуре.
Рисунок 8. Шахматная раскладка для ставок ППС, передаваемых между структурными подразделениями
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Ячейка «F10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C10)+ЕСЛИ($C10=$F$4;ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=$G$4;
ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;$C10=F$8);
ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)
Ячейка «G10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;G$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C10)+ЕСЛИ($C10=$F$4;ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);
0)+ЕСЛИ($C10=$G$4;ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;
$C10<>$F$4;$C10=G$8);ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)
Ячейка «F11»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C11)+ЕСЛИ($C11=$F$4;ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C11=$G$4;
ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C11<>$G$4;$C11<>$F$4;
$C11=F$8);ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)
Создание Шахматной раскладки для ставок ППС у структурных подразделений (рис.9). В данной раскладке шахматки представлено: при просмотре столбцов по вертикали в них обозначены ставки структурных подразделений «А» нагрузка без учета передачи (основная+отдаваемая). А если смотрим строки, то получаем значения полученных ставки подразделений «В» по нагрузке с учетом передачи (основная + полученная). В расчет включаются ставки, передаваемые по физкультуре.
Рисунок 9. Шахматная раскладка для ставок ППС у структурных подразделений
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Ячейка «F10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C10)+ЕСЛИ($C10=$F$4;ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=$G$4;
ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;
$C10=F$8);ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=F$8;
СУММЕСЛИМН(TDSheet!$S$5:$S$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8);0)
Ячейка «G10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;G$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C10)+ЕСЛИ($C10=$F$4;ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);
0)+ЕСЛИ($C10=$G$4;ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;
$C10<>$F$4;$C10=G$8);ВПР(G$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=G$8;
СУММЕСЛИМН(TDSheet!$S$5:$S$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;G$8);0)
Ячейка «F11»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5:$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;
$C11)+ЕСЛИ($C11=$F$4;ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BH$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C11=$G$4;
ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BI$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ(И($C11<>$G$4;$C11<>$F$4;
$C11=F$8);ВПР(F$8;Лист1!$C$10:$BK$55;Лист1!$BJ$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C11=F$8;
СУММЕСЛИМН(TDSheet!$S$5:$S$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8);0)
Создание шахматной раскладки для ставок УВП, передаваемых между структурными подразделениями (рис.10), проводится по аналогии с созданием шахматной раскладки для ставок ППС (рис. 8).
Рисунок 10. Шахматная раскладка для ставок УВП, передаваемых между структурными подразделениями
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Ячейка «F10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;
TDSheet!$G$5:$G$80169;$C10)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;$C10=F$8);
ВПР(F$8;УВП!$C$10:$AI$55;УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)
Ячейка «G10»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;G$8;TDSheet!$G$5:$G$80169
;$C10)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;$C10=G$8);ВПР(G$8;УВП!$C$10:$AI$55;
УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)
Ячейка «F11»
=СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169
;$C11)+ЕСЛИ(И($C11<>$G$4;$C11<>$F$4;$C11=F$8);ВПР(F$8;УВП!$C$10:$AI$55;
УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)
Создание Шахматной раскладки для ставок УВП у структурных подразделений (рис.11). проводится по аналогии создания шахматной раскладки для ставок ППС у структурных подразделений (рис.9).
Рисунок 11. Шахматная раскладка для ставок УВП у структурных подразделений
Ниже представлены формулы, используемые в блоке:
Ячейка «F10»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;
TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;$C10)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;$C1
0=F$8);ВПР(F$8;УВП!$C$10:$AI$55;УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=F$8;
УВП!$P10+УВП!$W10;0)
Ячейка «G10»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;
TDSheet!$B$5:$B$80169;G$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;$C10)+ЕСЛИ(И($C10<>$G$4;$C10<>$F$4;
$C10=G$8);ВПР(G$8;УВП!$C$10:$AI$55;УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C10=G$8;
УВП!$P10+УВП!$W10;0)
Ячейка «F11»: =СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AB$5:$AB$80169;
TDSheet!$B$5:$B$80169;F$8;TDSheet!$G$5:$G$80169;$C11)+ЕСЛИ(И($C11<>$G$4;$C11<>$F$4;$C1
1=F$8);ВПР(F$8;УВП!$C$10:$AI$55;УВП!$T$9;ЛОЖЬ);0)+ЕСЛИ($C11=F$8
;УВП!$P11+УВП!$W11;0)
При необходимости выгрузку можно провести по отдельным структурным подразделениям. Её можно сделать как отдельно рассчитываемой, так и использовать в качестве основы уже готовые расчеты с реализацией распределения передач ставок для 1 структурного подразделения.
В данном варианте за основу берутся данные блока «Контингент обучающихся и количество ставок ППС без учета «Передач» рис.5.6. на статьи «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [2] опубликованной в 43 (193) номере журнала Научный лидер в 2024 году Распределение ставок ППС с учетом реализации сетевой формы обучения представленное на рис.12. упомянутой статьи будет преобразовано под распределение ставок для выбранного СП. На рис.12-16 данной статьи представлен блок данных, выводящихся для одного структурного подразделения для расчета. В таблице 1. Представлены формулы для столбцов по 10-ой строке.
Рисунок 12. Выгрузка для структурного подразделения
Рисунок 13. Выгрузка для структурного подразделения продолжение рис. 12
Рисунок 14. Выгрузка для структурного подразделения продолжение рис. 13
Рисунок 15. Выгрузка для структурного подразделения продолжение рис. 14
Рисунок 16. Выгрузка для структурного подразделения продолжение рис. 15
Таблица 1.
Формулы выбора значений для структурного подразделения
Стб. |
Формулы |
Стб. |
Формулы |
«E» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!E10;0) |
«AL» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AL10;0) |
«F» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!F10;0) |
«AM» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AM10;0) |
«G» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!G10;0) |
«AN» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AN10;0) |
«H» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!H10;0) |
«AO» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AO10;0) |
«I» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!I10;0) |
«AP» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AP10;0) |
«J» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!J10;0) |
«AQ» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AQ10;0) |
«K» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!K10;0) |
«AR» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AR10;0) |
«L» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!L10;0) |
«AS» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AS10;0) |
«U» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!U10;0) |
«AT» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AT10;0) |
«V» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!V10;0) |
«AU» |
=Лист1!AU10 |
«W» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!W10;0) |
«AV» |
=Лист1!AV10 |
«X» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!X10;0) |
«AW» |
=Лист1!AW10 |
«Y» |
=Лист1!Y10 |
«AX» |
=Лист1!AX10 |
«Z» |
=Лист1!Z10 |
«AY» |
=Лист1!AY10 |
«AA» |
=Лист1!AA10 |
«AZ» |
=Лист1!AZ10 |
«AB» |
=Лист1!AB10 |
«BA» |
=Лист1!BA10 |
«AC» |
=Лист1!AC10 |
«BC» |
=Лист1!BC10 |
«AD» |
=Лист1!AD10 |
«BD» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BD10;0) |
«AE» |
=Лист1!AE10 |
«BE» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BE10;0) |
«AF» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AF10;0) |
«BF» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BF10;0) |
«AG» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AG10;0) |
«BG» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BG10;0) |
«AH» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AH10;0) |
«BH» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BH10;0) |
«AI» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AI10;0) |
«BI» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BI10;0) |
«AJ» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AJ10;0) |
«BK» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BK10;0) |
«AK» |
=ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!AK10;0) |
Распределение ставок ППС для структурного подразделения согласно нагрузке, с учетом сетевой формы обучения проиллюстрировано на рис. 17.
Рисунок 17. Распределение ставок ППС для структурного подразделения согласно нагрузке, с учетом сетевой формы обучения
Формулы для проведения расчета по распределению ставок ППС для структурного подразделения согласно нагрузке, с учетом сетевой формы обучения:
Стб. «BL» - «Ставки ППС полученные от основной нагрузки»: =ЕСЛИ($C$4=C10;СУММЕСЛИМН(TDSheet!$S$5:$S$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;'выгрузка для СП'!C10);0)
Стб. «BM» - «Ставки ППС полученные от переданной СП нагрузки от других структурных подразделений»: =ЕСЛИ(BL10<>0;0;СУММЕСЛИМН (TDSheet!$T$5:$T$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;C10;TDSheet!$G$5:$G$80169;$C$4))
Стб. «BN» - «Ставки ППС отданные СП другим структурным подразделениям согласно нагрузки»: =ЕСЛИ(BL10<>0;0;СУММЕСЛИМН(TDSheet!$U$5 :$U$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;'выгрузка для СП'!$C$4;TDSheet!$G$5 :$G$80169;'выгрузка для СП'!C10))
«BO» - «Итого ставок ППС у СП с учетом сетевой формы обучения»: =BL10+BM10
Стб. «BP» - «Полученные ставки по дисциплине Физическая культура (Академия физической культуры и спорта и Кафедрой физического воспитания)»: =ЕСЛИ($C10=$C$4;Лист1!BP10;0)
«BQ»- «Итого ставок ППС у СП с учетом сетевой формы обучения с учетом Ак.ФК и С»: =BL10+BM10+BP10
Преобразованиям подвергается и блок проверки распределения ставок ППС.
Рисунок 18. Проверка для блока распределения ставок ППС, представленном на рис. 17
Формулы для блока преобразованиям подвергается и блок проверки:
Стб. «BR» - «Ставки ППС у СП с учетом основной и отдаваемой нагрузки (стл. 62 + стл. 64)» : =ЕСЛИ(BL10<>0;ЕСЛИ($BL$56=0;0;$BL$56+$BN$56);0)
Стб. «BS» - «если верно, то значение 0 (стл. 61 - стл. 64 +стл. 63 - стл. 67 < 0,0001»: =ЕСЛИ(BL10<>0;ЕСЛИ(ABS(BK$56-BN$56+BM$56-BQ$56)<0,0001;0; BK$56-BN$56+BM$56-BQ$56);0)
Стб. «BT» - «Разность между Ставками ППС с учетом отданных ставок по Физическому воспитанию и Ставками ППС у СП с учетом основной и отдаваемой нагрузки(стл. 61 - стл. 68) (когда всё правильно, то результат = 0)»: =ЕСЛИ(ABS(BK10-BR10)<0,009;0;(BK10-BR10))
Стб. «BU» - «проверка на наличие контингента у СП по имеющимся "Представленным рабочим планам" » : =ЕСЛИ(И(ABS(BK10-BT10)<0,5; И(BR10<>0;BS10<>0;BT10<>0));"нет контингента";ЕСЛИ(И(BR10<>0; BS10<>0;BT10<>0);"Не хватает контингента по рабочим планам";ЕСЛИ(И(BR10=0;BS10=0;BT10=0);"";"")))
Для формирования учебной нагрузки в соответствии с трудоемкостью учебных планов к блоку Обработка выгрузки «Дисциплины» рис. 8,9,10 описанных в статье «Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации» [2] добавляются столбики по расчету основной и передаваемой нагрузке. Напомним, что столбцы по передаваемой нагрузке содержат одинаковые значения для определения корректности исходных данных и в дальнейшем производится их дополнительная обработка (выборка данных). Добавочные и обрабатываемы столбцы представлены на рис.19. В данной обработке не учитываются дисциплины, передаваемые по физической культуре и спорту (смотреть статью [2]).
Рисунок 19. Добавочные столбцы выгрузки обработки дисциплин
Формулы к «Добавочным столбцам выгрузки обработки дисциплин»
Стб. «AE» - «НАГРУЗКА Основная»: =ЕСЛИ(S2<>0;$P2;0)
Стб. «AF» - «НАГРУЗКА ПОЛУЧАЕМАЯ»: =ЕСЛИ(T2=0;0;$P2)
Стб. «AG» - «НАГРУЗКА ОТДАВАЕМАЯ»: =ЕСЛИ(U2=0;0;$P2)
Распределение нагрузки с учетом сетевой формы обучения представлено на рис.20.
Рисунок 20. Распределение нагрузки с учетом сетевой формы обучения
Формулы к «Распределению нагрузки с учетом сетевой формы обучения»
Стб. «EX» - «Нагрузка полученная от основной нагрузки»: =ЕСЛИ($C$4 =C10;СУММЕСЛИМН(TDSheet!$AE$5:$AE$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;'выгрузка для СП'!C10);0)
Стб. «EY» - «Нагрузка полученная от переданной СП нагрузки от других структурных подразделений»: =ЕСЛИ(EX10<>0;0;СУММЕСЛИМН(TDSheet! $AF$5:$AF$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;C10;TDSheet!$G$5:$G$80169;$C$4))
Стб.«EZ» - «Нагрузка отданная СП другим структурным подразделениям согласно нагрузки»: =ЕСЛИ(EX10<>0;0;СУММЕСЛИМН(TDSheet! $AG$5:$AG$80169;TDSheet!$B$5:$B$80169;'выгрузка для СП'!$C$4;TDSheet! $G$5:$G$80169; 'выгрузка для СП'!C10))
Стб. «FA» - «Итого нагрузка СП с учетом сетевой формы обучения без физкультуры»: =EX10+EY10
Стб. «FB» - «Полученные ставки по дисциплине Физическая культура (Академия физической культуры и спорта и Кафедрой физического воспитания)»: расчет не производится.
Стб. «FC» - «Итого ставок ППС у СП с учетом сетевой формы обучения с учетом Ак.ФК и С»: =EX10+EY10+FB10.
Список литературы
- Денищенко М. Е. Техническое сопровождение механизма определения количества ставок ППС и УВП в образовательной организации // 2024. №43 (193). URL: https://scilead.ru/article/7240-tekhnicheskoe-soprovozhdenie-mekhanizma-opred
- Денищенко М.Е. Распределение ставок ППС в образовательной организации во в соответствии с процентом остепененности по рабочим планам и контингенту // 2025. Журнал «Научный Лидер»
- Денищенко М. Е. Техническое сопровождение механизма распределения доводимого объема финансирования и поступающего дохода от оказания платных образовательных услуг высшего образования между структурными подразделениями вуза // 2024. №45 (195). URL: https://scilead.ru/article/7306-tekhnicheskoe-soprovozhdenie-mekhanizma-raspr
- Microsoft Excel - https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/excel?market=ru