Патриотическое воспитание младших школьников по средствам патриотического клуба

Патриотическое воспитание младших школьников по средствам патриотического клуба

В статье описываются основные аспекты патриотического воспитания младших школьников. Подробно разбираются критерии патриотической воспитанности младших школьников.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (37), Октябрь ‘21

Поделиться

Патриотическое воспитание младшего школьника... Каким оно должно быть, на какие принципы опираться? Именно над эти вопросом задумалась современная начальная школа.

Если рассмотреть взгляд из прошлого на патриотическое воспитание, то мы увидим следующую картину: ученик, есть маленький патриот, так писал Н.С.Соловьев [3, с. 49]. Основной задачей старой школы было воспитание юного гражданина патриота, готового встать на защиту своей Родины. Ребенок со школьных лет попадал в систему патриотического воспитания (клубы, лагеря, классные выезды, походы и многое другое). Ребенок с первого класса был частью патриотического движения, жил духом школы, верил в свою Родину и любил свою страну.

И что мы видим на пороге современной школы? Нет, конечно, нельзя сказать, что современные дети не патриоты, но стоит заметить, что они меньше стали задумываться о сохраненни своей Родины, о понимании её ценности. Мы стоим на пороге нового поколения детей, детей поколения "альфа", которые чувствуют и мыслят по другому, поэтому и патриотизм, как высоконравственное чувство в них надо развивать другими способами. На мой взгляд, отличным базисом для развития детского патриотизма будет детский клуб [1, с. 145].

Почему именно клуб, спросите вы? Ответ, очень прост. Клуб - это среда, в которой дети свободно общаются и развиваются, они занимаются любимым и интересным делом. Патриотический клуб, это возможность для младших школьников проявить себя, ведь деятельность клуба многоаспектна.

Она включает в себя:

- проведение патриотических мероприятий;

- подготовку видео-презентаций;

- участие в школьных, городских и всероссийских проектах и многое другое.

Будучи участником клуба, ребенок будет формироваться не только как патриот своей малой Родины, но и будет развиваться физически и духовно.

В клубе ребенок сможет развить в себе такие умения, как:

- умение работать в команде;

- умение слышать и слушать;

- умение работать с информацией;

- умение сопереживать и помогать ближнему;

- умение нестандартно мылить;

- умение мобилизироваться и многие другие [2, с. 56].

          Детский патриотический клуб, это возможность смотреть в будущее с перспективой! Ведь занятия в клубе будут носить добровольный характер, а современным детям очень нравится свобода и независимость. На первой же встречи детям можно самим предложить составить основные правила клуба или выбрать из предложенных педагогом, например:

1. не опаздывать на заседание клуба;

2. доделать начатое до конца;

3. если что-то не получается, то попросить помощи товарищей;

4. не ругаться, решать все мирным путем;

5. в клубе все равны.

Также, очень важно определить, за что участники клуба будут получать штрафы и поощрения, например:

1. если ты опоздал на заседание клуба или мероприятие, то ты убираешь мусор после мероприятия;

2. если ты отлично справился с заданием, но на целый месяц, назначаешься наставником остальных и т.д.

Также, можно им предложить выбрать актуальные и интересные для них формы работы, например:

- создание видео-лекций;

- изготовление фильмов и многое другое;

- посещение музеев культуры;

- проведение массовых патриотических мероприятий и так далее.

          Детский патриотический клуб лучшего всего организовывать для ребятишек с 3-ого класса. Этот возраст будет оптимальным, в силу того, что именно к третьему классу у детей формируются саморегуляция и самоконтроль, а это позволит им быть успешными участниками клуба.

          Таким образом, стоит сказать, что детский патриотический клуб, будет отличным вариантом развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Список литературы

  1. Тоболкина И. Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. — 2020. — № 3. — С. 48 — 59.
  2. Соловьева Н.С. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И. В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 7. — С. 9 — 15
  3. Прохоров П.П. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы / М. С. Родина // Народное образование РМ. — 2017. — № 3 — 6. — С. 126 — 135.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary