В современном мире каждый работодатель борется за молодые таланты и стремиться их привлечь в свою компанию. Большинство компаний сталкиваются с такой проблемой как «низкая узнаваемость бренда» — это характерно для региональных компаний.
HR-бренд пришел в Россию из-за рубежа в конце 2000х и по сей день развивается. Соответственно точной теоретической базы нет. Понятие HR-бренд по-разному трактуется, например: «образ работодателя», «имидж компании». Сформируем собственное понятие HR-бренда — это совокупность транслируемых внешней и внутренней аудиторией идей, облик и представление о компании как о работодателе.
Соответственно, HR-брендинг — это комплекс мер, которые направлены на создание привлекательного и конкурентоспособного имиджа компании для заинтересованной аудитории.
Под «внутренней аудиторией HR-бренда» подразумевается персонал компании, который там уже работает, а под «внешней аудиторией» рассматривается более шире — это запросы соискателей, вопросы конкурентности на рынке, взаимоотношения между компаниями и законодательная система.
Компании, которые имеют сильный и привлекательный HR-бренд всегда остаются в выгодном положении потому, что конкурентный имидж организации позволяет бороться за лучшими молодыми кадрами и привлекать талантливых сотрудников, которые необходимы для дальнейшего развития предприятия. Помимо этого, сильный бренд работодателя формирует у соискателей доверие и восприятие как надежного партнера.
При внедрении и развития HR-бренда компании получает такие преимущества как:
- Снижение текучести кадров
- Повышение уровня лояльности к компании
- Повышение уровня производительности труда
- Повышение удовлетворенности клиентов компании
- Уменьшение расходов и сокращение сроков на закрытие вакансии и другие
Перейдем к рассмотрению методов привлечения молодых талантов при низкой узнаваемости компании в регионе. Как правило молодое поколение требует от работодателя креативного и современного подхода к цифровым каналам.
- Самый распространенный метод — это развитие социальных сетей. Включает себя наличие каналов/группы в популярных соцсетях. Например: VK, Telegram;
- Использование таргетированной рекламы – это поможет найти свою целевую аудиторию;
- Использование контент-маркетинга – это помогает завлечь молодых соискателей;
- В зависимости специфики компании – для привлечения молодежи могут быть проведены для них экскурсии, «День открытых дверей» в компании;
- Использование инструменты геймификации — это могут быть различные викторины, опросы, конкурсы для молодежи. Помимо того, что компания сможет привлечь молодых специалистов, так и улучшить образ компании в глазах молодежи;
- Сотрудничество с образовательными заведениями в регионе – один из самых традиционных методов для привлечения талантов;
- Коллаборации с местными звёздами;
- Участие в мероприятиях города – это повышает узнаваемость бренда в регионе, помимо этого, в глазах студентов компания будет выглядеть как социально-ответственная организация;
- Использование образовательного контента - Советы по карьере, небольшие лайфхаки, посты с развитием softs-навыков и прочее. Даёт понять молодежи, что нет ничего невозможного, и можно уже начать свое карьерное развитие во время учебы. Помимо этого, большинство компаний проводят онлайн кейс-чемпионатов для молодежи тем, самым они дают попробовать молодым талантам свои силы в результате чего, студенты могут получить оффер на стажировку при успешном результате в чемпионате. Также, многие молодые специалисты ценят возможности профессионального роста. Стоит публиковать на своих цифровых каналах образовательные курсы, программы — это повышает привлекательность бренда в глазах местной молодежи.
Таким образом, молодые таланты, как правило, ищут интересные, творческие задачи, быстрый карьерный рост и честную коммуникацию. Несмотря на такие факторы как низкая узнаваемость компании в регионе, можно привлекать молодежь как при традиционных методах, так при развитии социальных сетей.
Список литературы
- Ambler, T., & Barrow, S. (1996). The employer brand. Journal of Brand Management, 4(3), 185-206
- «Привлекательность hr-бренда для молодых соискателей: теория, стратегия, эффективная практика»: учебное пособие / В.Г.Коновалова [др.]. Изд-во Русайнс, 2024 г., с. 17-20
- Прудникова, К. О. Актуальность применения системы HR-брендинга в управлении персоналом для компаний в условиях высокой конкуренции на рынке труда / К. О. Прудникова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №4 (6). — С. 67-70. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/38/1061/ (дата обращения: 05.05.2025)