Одним из ключевых аспектов исследования стало выяснение того, как именно потребители воспринимают продукцию, предлагаемую под брендом «Чистая Линия» [3]. Было выявлено, что потребители оценивают соотношение цены и качества продукции «Чистая Линия» как оптимальное.
Таблица 1.
Распределение ответов на вопрос «Как вы оцениваете соотношение цена-качество продукции «Чистая Линия»?» в % к опрошенным
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
Оптимальное |
49,9 |
Цену можно было бы снизить |
0 |
Качество стоит своих денег |
41,6 |
Продукция переоценена |
0 |
Другое |
0 |
Затрудняюсь ответить |
8,3 |
Однако уровень лояльности, измеренный по индексу NPS, оказался достаточно низким.
Таблица 2.
Распределение ответов на вопрос «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете продукцию «Чистая Линия» своим друзьям и знакомым?» в % к опрошенным
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
8,3 |
3 |
16,6 |
4 |
16,6 |
5 |
8,3 |
6 |
24,9 |
7 |
8,3 |
8 |
16,6 |
9 |
0 |
10 |
0 |
По данным таблицы респондентов можно разделить на три категории:
Промоутеры – те, кто готов рекомендовать компанию другим (9-10). Нейтралы – те, кто не имеют принципиальной позиции и могут в любой момент уйти к конкурентам (7-8). Критики – те, кто будет отговаривать знакомых от использования продукции компании (0-6) [1].
Таблица 3.
Распределение ответов на вопрос «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете продукцию «Чистая Линия» своим друзьям и знакомым?» по категориям и опросным группам (в % к числу опрошенных)
Вариант ответа |
Опросная группа |
Все опрошенные |
|||||
20-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-44 |
45-50 |
||
Промоутеры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нейтралы |
8,3 |
0 |
0 |
0 |
8,3 |
8,3 |
24,9 |
Критики |
33,3 |
8,3 |
0 |
8,3 |
16,6 |
8,3 |
75,1 |
Далее воспользуемся следующей формулой для расчета индекса потребительской лояльности: NPS = % промоутеров - % критиков. Процент респондентов, относящихся к числу промоутеров равен 0. А в число критиков вошли 75,1% опрошенных. Таким образом, NPS = -75%. Это говорит о том, что уровень потребительской лояльности товарной марки «Чистая Линия» очень низкий.
Исследование показало, что бренд не вызывает сильного доверия у потребителей. Поэтому для повышения уровня лояльности бренда и улучшения его восприятия в глазах потребителей нами были составлены следующие рекомендации:
- Улучшение формул продукции: необходимо уделить внимание качеству составов, чтобы повысить натуральность и эффективность продукции.
- Обновление фирменного стиля: модернизация дизайна упаковки может сделать продукцию более привлекательной для потребителей.
- Расширение ассортимента: добавление новых продуктов, соответствующих ожиданиям потребителей.
Реализация этих рекомендаций позволит не только поднять лояльность потребителей к «Чистой Линии», но и построить с ними более крепкие и доверительные отношения.
Список литературы
- Кузеева Д. А., Гаджиев Г. М. Формирование и измерение потребительской лояльности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-izmerenie-potrebitelskoy-loyalnosti (дата обращения: 02.05.2025)
- Лапшина Е. Е. Методы исследования покупательских предпочтений / Е. Е. Лапшина. // Молодой ученый. – 2020. – №52 (342). – С. 116-117. URL: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения: 02.05.2025)
- Официальный сайт компании «Чистая Линия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.chistaya-linia.ru/ (дата обращения: 02.05.2025)