ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ТОРГОВОЙ МАРКЕ ООО «ЧИСТАЯ ЛИНИЯ»

ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ТОРГОВОЙ МАРКЕ ООО «ЧИСТАЯ ЛИНИЯ»

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

166

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (220), Май ‘25

Поделиться

В условиях жёсткой конкуренции на рынке косметики понимание потребительских предпочтений и отношения к торговым маркам становится ключевым фактором успеха [2, с. 116]. В данной статье представлены результаты анализа отношения потребителей к торговой марке «Чистая Линия».

Одним из ключевых аспектов исследования стало выяснение того, как именно потребители воспринимают продукцию, предлагаемую под брендом «Чистая Линия» [3]. Было выявлено, что потребители оценивают соотношение цены и качества продукции «Чистая Линия» как оптимальное.

 

Таблица 1.

Распределение ответов на вопрос «Как вы оцениваете соотношение цена-качество продукции «Чистая Линия»?» в % к опрошенным

Варианты ответов

В % к опрошенным

Оптимальное

49,9

Цену можно было бы снизить

0

Качество стоит своих денег

41,6

Продукция переоценена

0

Другое

0

Затрудняюсь ответить

8,3

 

Однако уровень лояльности, измеренный по индексу NPS, оказался достаточно низким.

 

Таблица 2.

 Распределение ответов на вопрос «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете продукцию «Чистая Линия» своим друзьям и знакомым?» в % к опрошенным

Варианты ответов

В % к опрошенным

0

0

1

0

2

8,3

3

16,6

4

16,6

5

8,3

6

24,9

7

8,3

8

16,6

9

0

10

0

 

По данным таблицы респондентов можно разделить на три категории:

 

Промоутеры – те, кто готов рекомендовать компанию другим (9-10). Нейтралы – те, кто не имеют принципиальной позиции и могут в любой момент уйти к конкурентам (7-8). Критики – те, кто будет отговаривать знакомых от использования продукции компании (0-6) [1].

 

Таблица 3.

Распределение ответов на вопрос «Насколько вероятно, что Вы порекомендуете продукцию «Чистая Линия» своим друзьям и знакомым?» по категориям и опросным группам (в % к числу опрошенных)

Вариант ответа

Опросная группа

Все опрошенные

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-50

Промоутеры

0

0

0

0

0

0

0

Нейтралы

8,3

0

0

0

8,3

8,3

24,9

Критики

33,3

8,3

0

8,3

16,6

8,3

75,1

 

Далее воспользуемся следующей формулой для расчета индекса потребительской лояльности: NPS = % промоутеров - % критиков. Процент респондентов, относящихся к числу промоутеров равен 0. А в число критиков вошли 75,1% опрошенных. Таким образом, NPS = -75%. Это говорит о том, что уровень потребительской лояльности товарной марки «Чистая Линия» очень низкий.

Исследование показало, что бренд не вызывает сильного доверия у потребителей. Поэтому для повышения уровня лояльности бренда и улучшения его восприятия в глазах потребителей нами были составлены следующие рекомендации:

  1. Улучшение формул продукции: необходимо уделить внимание качеству составов, чтобы повысить натуральность и эффективность продукции.
  2. Обновление фирменного стиля: модернизация дизайна упаковки может сделать продукцию более привлекательной для потребителей.
  3. Расширение ассортимента: добавление новых продуктов, соответствующих ожиданиям потребителей.

Реализация этих рекомендаций позволит не только поднять лояльность потребителей к «Чистой Линии», но и построить с ними более крепкие и доверительные отношения.

Список литературы

  1. Кузеева Д. А., Гаджиев Г. М. Формирование и измерение потребительской лояльности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-izmerenie-potrebitelskoy-loyalnosti (дата обращения: 02.05.2025)
  2. Лапшина Е. Е. Методы исследования покупательских предпочтений / Е. Е. Лапшина. // Молодой ученый. – 2020. – №52 (342). – С. 116-117. URL: https://moluch.ru/archive/342/77043/ (дата обращения: 02.05.2025)
  3. Официальный сайт компании «Чистая Линия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.chistaya-linia.ru/ (дата обращения: 02.05.2025)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее