АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Авторы публикации

Рубрика

Образование

Просмотры

53

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (216), Апрель ‘25

Поделиться

Изменения, происходящие сегодня в России, активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности, ставят его перед необходимостью пересмотра традиционных целей и ориентиров. Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки, а самое важное, повышают учебную мотивацию. В статье рассматривается роль онлайн-ресурсов в современном образовании и анализируется интерактивное упражнение «Кодирование изображений», разработанное на платформе Learning Apps. Упражнение направлено на ознакомление учащихся с основами кодирования изображений, единицами измерения информации, способами кодирования данных в компьютере и системами счисления. Подчеркивается важность интерактивного формата для развития внимания, мышления и интереса к предмету, а также формирования навыков работы в команде и правильного поведения на уроке. Делается вывод о том, что упражнение является эффективным инструментом для создания современной образовательной среды.

На современном этапе особую роль в развитии образования играют онлайн-ресурсы. Это огромный потенциал инструментов, помогающих динамично и эффективно взаимодействовать между учениками и учителями для создания интерактивной образовательной среды, максимально приближенной к потребностям современных школьников. Таким ресурсом, поэтому, достойным внимания, является Learning Apps - интерактивная образовательная платформа, предоставляющая широкие возможности для создания различных видов учебных материалов. На этой платформе разработано полезное и наглядное упражнение по теме «Кодирование изображений».

Это упражнение, направленное на освоение сложного материала, стремится всесторонне познакомить студентов с ключевыми аспектами кодирования изображений. Оно поможет студентам более полно понять основные единицы измерения информации, чтобы они могли работать с такими понятиями, как бит и байт и их производными. Таким образом, студенты знакомятся с методами кодирования информации в компьютере, что позволяет им лучше понимать внутреннюю структуру современных устройств. Не менее важным аспектом является освоение навыка преобразования чисел из одной системы счисления в другую, что является предпосылкой для любых знаний в области компьютерной науки. Должно оказаться полезным во многих дидактических способах использования «Кодирования изображений» в качестве упражнения. В частности, это предоставит возможность учителю эффективно направлять студентов к решению практических задач, касающихся установления того, сколько информации необходимо для кодирования изображений с учетом как разрешения, так и глубины цвета. Так же, интерактивный формат упражнения стимулирует активное участие учащихся в учебном процессе, способствуя развитию их внимания, логического мышления и креативности.

Помимо познавательных способностей, он вносит большой вклад в формирование у учащихся школьного возраста позитивного отношения к изучению предмета, мотивируя их на интерес к познанию нового. Интерактивная форма занятий способствует формированию правильного поведения на уроках, учит детей работать в команде, внимательно слушать объяснения учителя и правильно взаимодействовать друг с другом. Поэтому данный образовательный ресурс является мощным инструментом формирования современной и эффективной образовательной среды.

Для вовлечения обучающихся в процесс изучения темы «кодирование изображений» было разработано упражнение на онлайн платформе Learning Apps. Платформа Learning Apps была использована по следующим причинам: интуитивно понятный интерфейс пользователя, простая разработка упражнений, большой выбор шаблонов для разработки (Рисунок 1).

Рисунок 1. Шаблоны для создания упражнений

Просмотрев все варианты шаблонов, за основу упражнения было принято решение использовать «викторину с выбором правильного ответа»

Рисунок 2. Викторина с выбором правильного ответа

Было разработано 10 вопросов по теме кодирование изображений. Эти вопросы могут быть применены на уроках в старших классах средней школы.

Рисунок 3. Образец внешнего вида викторины

Перечень вопросов, использованных в викторине:

  • Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является
  • Графическая информация может быть представлена в виде:
  • Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (i), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
  • Какое количество цветов в палитре соответствует I= 8 бит
  • Количество бит, необходимое для кодирования цвета точки называется:
  • Что является основной целью кодирования изображений?
  • Что такое “артефакты” в кодировании изображений?
  • Какой формат кодирования изображений использует алгоритм с потерями?
  • Какой из этих форматов изображения наиболее подходит для графики с резкими линиями, текстом и небольшим количеством цветов?
  • Какую технологию сжатия данных использует формат JPEG?

Выводы

Применение упражнения «Кодирование изображений», разработанного на платформе Learning Apps, является отличным методом вовлечения учащихся в изучение данной темы. Интерактивный формат упражнения, наглядность и возможность практического применения знаний способствуют лучшему усвоению и закреплению материала. Использование Learning Apps обеспечивает удобное и простое создания и применения упражнений. Викторина, показанная в статье, позволяет успешно решать многие задачи педагога в процессе обучения, в частности по теме «Кодирование изображений».

Список литературы

  1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособ. для студентов. – М.: Кнорус, 2010. – 119 с.
  2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 224 с.
  3. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособ. – М.: Дрофа, 2008. – 118 с.
  4. Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. – М.: Буки-Веди, 2012. – 300 с.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учеб. пособ. – М.: Бином, 2011. – 128 с.
  6. Кодирование изображений. – URL: https://learningapps.org/display?v=pjz41c0a519
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее