СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 34 (36), Октябрь ‘21

Дата публикации 22.10.2021

Поделиться

Статья посвящена существующей проблематике в институте государственной службы. Исследуются существующие пробелы и проблемные вопросы в гражданской государственной службе, значимость профессионализма государственных служащих. Вносятся предложения для решения существующих проблем.

Проводимая административная реформа в Российской Федерации, ставя своей основной целью укрепление вертикали власти, во многом следуя ей, не учитывала характер функциональных связей между элементами государственной власти, и как следствие, укрепление одних элементов и связей системы приводило к практически не понятому и почти не отслеживаемому разрушению других.

Примером тому может служить проводимая в рамках административной реформы реформа государственной гражданской службы.

На развитие системы государственного управления значительное воздействие оказала проводимая административная реформа. Основные направления совершенствования системы государственного управления обозначены в системе концептуальных и нормативных правовых документах.

Последнее время в нашей стране остро стоит вопрос профессионализма государственных служащих. Требования профессионализма и компетентности государственных служащих вытекает из существа государственной службы, как особого вида профессиональной деятельности.

При оперативных темпах развития общественных отношений и при всем их разнообразии на каждый из них государство пытается найти методы регулирования, предусмотреть управление ими посредством права и соответствующих государственных органов, которые являются составной частью механизма государства. Но не всегда механизм управления успевает за темпами развития общественных отношений, которые, в свою очередь, достаточно динамичны.

Важным фактором неурегулированности данного вопроса можно назвать и недостаточно четкую урегулированность общественных отношений; не точное определенно компетенции государственного органа, круга обязанностей должностных лиц, которые в связи с последними административными реформами меняются и перерождаются. а также отсутствием некоторых специалистов сугубо узкой направленности.

Обеспечение исполнения полномочий государственных органов призвана осуществлять государственная служба. Государственная служба, таким образом, обеспечивая реализацию функций государства, выступает одним из его главных элементов а государственном механизме. Государственного гражданского служащего, можно охарактеризовать, как лицо, осуществляющее задачи и функции государства в соответствующих органах государственной власти. Между государственным служащим и государством через государственные органы возникает конкретное государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности и других принадлежностей правового статуса.

Одним из важных принципов государственной службы является стабильность, которая одновременно является и гарантией со стороны государства. Государство, представляющее интересы гражданского общества должно защищать его интересы. Однако граждане не доверяют органам государственной власти, а следовательно, государственным служащим в связи с тем, что последние часто неспособны решать оперативно, последовательно сложные проблемы, в некоторых случаях не способны анализировать и использовать имеющуюся информацию, и на её основе принимать обоснованный решения. Отсюда на достаточно реализуется другой важный принцип государственной службы взаимодействие с общественными объединениями и гражданами, приоритет прав и свобод человека и гражданина.

Резко ощущается недостаток квалифицированных юристов, экономистов, специалистов в области государственного управления, несмотря на то, что в институтах учится большое их количество. Что обусловливает необходимость в развертывании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Способно ли дать необходимый результат использование научного и образовательного потенциала современная система ВУЗов? И действительно ли возникает проблема в слабой квалификации специалистов из-за слабой ВУЗовской подготовки, или же проблема в ином?

В связи с тем, что возникали и продолжают возникать вопросы управленческих кадров, профессионализма, навыков, квалификации специалистов в определенной отрасли, современная государственная служба должна осуществляться с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Государственный механизм прежде всего представляет собой систему органов и учреждений. которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственных властных функций. На взгляд автора, имеется возможность внести в законодательство изменения и рассматривать в единство квалификацию или уровень знаний, опыт управления, в частности, приравнивать стаж государственной службы к стажу работы на государственных (муниципальных) унитарных предприятиях и в государственных (муниципальных) учреждениях.

На мой взгляд, необходимо уделить особое внимание вопросам кадровой политики в современной системе государственной гражданской службы. Для решения существующих кадровых проблем на государственной службе необходимо наладить качественную кадровую работу.

Следует отслеживать постоянно изменяющиеся условия и искать лучшие методы, которые смогут приблизить совершенствование системы государственного гражданского управления. С этой целью необходимо регулярно проводить мониторинг всех протекающих процессов в системе государственного управления и незамедлительно совершенствовать систему государственной гражданской службы.

Развитие нашего государства возможно, если управлять им будут способные граждане. В связи с этим, на всех уровнях власти проводятся мероприятия по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров. Однако в связи с развитием социально-экономических, информационно-технологических отношений уровень персонала в частных предприятиях выше, чем в государственных органах. Руководитель частной организации не заинтересован брать неквалифицированных и слабо обученных работников. Принятие новых и современных решений требует привлечения к работе высококвалифицированных специалистов. Автор полагает, что является принципиально важным законодательно классифицировать профессии государственных гражданских служащих.

Список литературы

  1. Бобров А.М., Телегин А.С. Государственная служба иных видов: понятие и ее особенности // Административное право и процесс. – 2018. – № 9. – С. 55-60.
  2. Логинов М.И., Крахмаль А.А., Буданов Б.В. Основные проблемы государственного управления, влияние на формирование государственной службы // Студенческий. – 2019. – № 5-2 (49). – С. 8-10.
  3. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Флинта, 2017. – 306 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее