ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ

ГЕНДЕРНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ

Авторы публикации

Рубрика

Журналистика

Просмотры

71

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 12 (213), Март ‘25

Поделиться

Печатные издания играют значимую роль в формировании и передаче социальных стереотипов, и, несмотря на современную тенденцию к половому равенству, большинство глянцевых журналов по-прежнему четко делятся на категории «мужские» и «женские». Данное исследование фокусируется на гендерных особенностях изданий Vogue и GQ.

В современном обществе глянцевая журналистика играет важную роль в формировании социальных отношений, включая гендерные аспекты. Основной задачей редакторов таких изданий является формирование образа идеального индивида, который станет объектом подражания. Известные журналы Vogue и GQ создали идеальные образы, которые они используют в контенте и дизайне своих изданий.

Vogue, известный как «модная библию» для женщин по всему миру, стремится создать образ женщины, который ассоциируется с женственностью, ухоженностью и элегантностью.

С другой стороны, журнал GQ, который ориентирован на мужскую аудиторию и занимается модой, искусством и уходом за собой, нацелен на формирование образа мужчины, который будет служить образцом для других представителей сильного пола.

В журналах Vogue и GQ есть несколько одинаковых обязательных рубрик: письмо главного редактора, список авторов и фотографов, светская хроника, адреса магазинов и раздел «Мода». Помимо уже упомянутых рубрик, в Vogue есть отдельные разделы: «Красота», «Культура», «Радости жизни» и «Сюжеты номера». Отличительной чертой не только журнала Vogue, а женского глянца в принципе, является наличие рубрики «Гороскоп» – мужчины меньше заинтересованы в этой теме.

Содержание в журнале GQ заметно отличается: «GQ Вектор», «Клуб», «Деньги», «Темы», «Мода», «Часы», «Тонус» и «Инспектор». Эти разделы освещают различные аспекты жизни более обширно по сравнению с Vogue. Следовательно, представители мужского пола проявляют больший интерес к событиям, происходящим в мире и в бизнесе, в то время как женщины в основном заинтересованы в модных новостях, уходе за собой и светской жизни. Такое распределение интересов подтверждает стереотип, связанный с гендерными предпочтениями, который утверждает, что женские увлечения имеют довольно ограниченный круг. В мужских журналах есть все те же рубрики, что и в женских, но эти темы не так подробно раскрываются.

Проведя сравнительный анализ лексики в исследуемых журналах, можем заметить, что как в женском, так и в мужском глянце преобладает использование эмоционального и легкого языка. В женских журналах, в отличие от мужских, не допустимы грубые выражения: их нельзя встретить ни в печатном глянце, ни в онлайн-издании.

Авторы и редакторы журнала GQ имеют свободу выражения, однако соблюдают цензуру: статьи могут содержать резкие и жесткие высказывания, но не обсценная лексика, например: «…Если опять ничего не получится, разбей его на хрен». В мужском глянце больше научно-технологической, спортивной и деловой лексики. Пример из статьи об автомобилях: «Спортивный руль полагается машинам с двухлитровым мотором V6 в комплектации GT-Line». В Vogue используют специализированную терминологию из сферы моды и красоты без дополнительных объяснений, предполагая, что читатели обладают базовыми знаниями, чтобы понять такие слова, как: «санксрин» или «хайлайтер».

Верстка имеет важное значение для журнала. Vogue и GQ имеют схожий формат, за исключением того, что женский глянец немного шире мужского. Часто Vogue также более объемный, так как в нем больше рекламных вставок.

Таким образом, со временем содержание и оформление глянцевых журналов приобрели универсальную форму с точки зрения гендерных особенностей. Однако, часть теорий касаемо мужских и женских различий языка остаются неизменными. Отличий между «женскими» и «мужскими» текстами с лексической точки зрения стало меньше. Эволюция особенно заметна в женском глянце, где уменьшилось количество уменьшительно-ласкательных слов и увеличилось применение специализированной терминологии. В то время как контент в Vogue остался узконаправленным, в GQ, приняв образ европейского «идеального мужчины», появились материалы для широкой аудитории.

Список литературы

  1. Кавинкина, И. Н. Проявление гендера в речевом поведении носителей русского языка / И. Н. Кавинкина. – М.: Lap Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
  2. Кирилина, А. В. Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации / А. В. Кирилина. – М.: РОССПЭН, 2004. – 205 с.
  3. Кирилина, А. В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании – Науч. докл. высш. шк., Филол. Науки / А. В. Кирилина. – М., 2000. – 28-36 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее