Способность к обучению, определение преобладающей поведенческих реакций (активно-оборонительная, пассивно-оборонительная) возраст тестирования 1,5 месяца.
В меру голодного и выгулянного щенка в незнакомом для него месте выпускают гулять и в течении 10 минут наблюдает за его движениями.
Лучшая реакция поведения: щенка - активное движение не менее 2/3 времени, интерес к окружающему пространству.
Щенки проверяются поодиночке, в пустой изолированной комнате, до кормления. Тестирующий отходит к двери, подманивает щенка к себе и следит за его поведением.
Лучшая реакция поведения щенка - проявления интереса к тестируемому, безбоязненный подход.
Тестирующий несколько раз хлопает в ладони над головой щенка
Лучшая реакция поведения щенка - наблюдение за тестирующим, возможен лай.
Тестирующий роняет на пол недалеко от щенка предмет, издающий громкий звук (детская игрушка, связка ключей и др.)
Лучшая реакция поведения щенка - мгновенная реакция на источник звука, безбоязненный подход и игра с предметом.
Тестирующий переворачивает щенка на спину и удерживает в таком положении (не более 1 минуты).
Лучшая реакция поведения щенка - сопротивление, активные попытки высвободится или изменить положение [1].
Кроме того, наблюденья за щенками одного помета в играх между собой, а также при нахождении у кормушки позволяет определить доминирование или подчинения среди однопометников, выявить лидеров.
Способность к следовой работе (возраст тестирования 2 месяца)
Выгулянного накормленного щенка приносят в незнакомое место, где на небольшом не заснеженном участке проложен след хорошо знакомого щенку человека и выпускают его.
Лучшая реакция поведения щенка - принюхивание и обследование местности, наткнувшись на след щенок идет по нему и находит спрятавшегося знакомого человека.
Склонность к апортировке (возраст тестирования 2-2,5 месяца)
На прогулке со щенком играют апортировочным предметом, бросают его и наблюдают за поведением щенка.
Лучшая реакция поведения щенка - активный поиск, захват предмета, игра с ним. Излишне склонных к апортировке щенков не следует рекомендовать к миннорозыскной службе.
Охранно-защитное поведение (возраст тестирования 4-4,5 месяца)
Дрессировщика, выгулянную голодную собаку и двух помощников размещают так, чтобы собака их не видела, но последние должны видеть все движения собаки.
Кинолог вначале играет с собакой, а затем привязывает ее 1,5-метровым поводком, ставит перед ней кормушку с едой так, чтобы она ее видела, но не доставала
После этого дрессировщик уходит и прячется.
Первый помощник проходит в 2-х метрах от собаки и скрывается.
Второй помощник в дрессировочном костюме подходит близко к собаке и громко крича, атакует ее причем старается делать это как можно более естественно. Затем делает попытку забрать кормушку с едой.
Если собака проявляет неуверенность, робость то помощник прекращает нападение и, отбегая имитирует испуг.
В это время в 20 метрах от испытания производятся звуковые шумовые сигналы.
Лучшая реакция поведения собаки - активное принюхивание к пище и неоднократные попытки завладеть ею, при уходе кинолога переключение внимания на него. При нападении второго помощника активно его атакует или после некоторой заминки пытаются это сделать. На шумовые раздражители не реагирует.
Данный тест позволяет выявить собак, обладающих выраженными задатками умеренной пищевой реакции, привязанности к хозяину и устойчивой активно-оборонительной реакцией.
Физическая выносливость (возраст тестирования 7-8 месяцев)
Равномерный длительный бег на дистанции 10 километров с разными видами грунта. Испытания проводятся при температуре не выше 22 градусов цельсия. Собака на длинном поводке бежит рядом со специалистом-кинологом, который сопровождает собаку на велосипеде.
На протяжении дистанции делаются две остановки на 5-10 минут для осмотра собаки, отправление физиологических надобностей.
По завершению дистанции оценивается усталость собаки, стертость подушечек в следствии бега, частота сердечных сокращений, а также выполнение команд на послушание.
Лучшая реакция поведения собаки - активный темп движения, отсутствие или умеренная усталость, быстрое восстановление дыхания способность после бега выполнять команды на послушание [2].
Список литературы
- Блохин, Г. И. Кинология: учебное пособие для ВУЗов / Г. И. Блохин и др. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2001
- Гельберт, М. Д. Физиологические основы поведения и дрессировки собак: учебник / М. Д. Гельберт. – М.: «Колос», 2007. – 240 с.