ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы публикации

Рубрика

Высшее образование

Просмотры

84

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (211), Март ‘25

Поделиться

В статье определено понятие тестирования, как инструмента педагогического измерения. Приводится ряд психолого-педагогических аспектов тестирования и рассматриваются существенные отличия в природе и методах проведения педагогических и психологических тестов.

Процесс развития современного общества требует повышения качества образования. Президент России В. В. Путин поставил задачу обеспечить всемирную конкурентоспособность российского образования и вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Такая планка задана в подписанном им указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Внедрение тестирования в образовательный процесс становится важным средством для повышения эффективности и объективности оценки знаний. Этот подход, основанный на стандартизированных вопросах и ответах, позволяет одновременно оценить уровень усвоения материала у большого числа студентов.

Основные преимущества тестирования заключаются в его объективности, так как оно исключает субъективное мнение преподавателя. Результаты тестов легко анализировать и сопоставлять, что помогает выявить недостатки в знаниях и адаптировать учебный процесс.

Преимущества тестирования:

  1. Объективность: Тестирование, при правильном построении, минимизирует субъективные оценки преподавателя, основываясь на заранее заданных критериях и эталонах ответов. Это важно для справедливой и беспристрастной оценки знаний.
  2. Эффективность: Тестирование позволяет быстро и оперативно оценить уровень усвоения материала у большого количества обучающихся. Это экономит время преподавателя и позволяет своевременно выявить проблемные зоны.
  3. Диагностичность: Тестовые задания позволяют не только оценить результат, но и выявить причины возможных затруднений. Анализ ошибок в ответах дает возможность преподавателю скорректировать методику преподавания и оказать индивидуальную помощь обучающимся.
  4. Мотивация: Тестирование может выступать как стимул для активной подготовки к занятиям. Ожидание и осознание важности контроля могут повысить мотивацию обучающихся к усвоению материала.
  5. Разнообразие форм: Современные методы тестирования предлагают различные формы заданий (выбор ответа, краткий ответ, эссе, решение задач), что позволяет охватить различные аспекты знаний и умений.
  6. Обратная связь: Тесты позволяют получить быструю обратную связь для обучающихся, что способствует самооценке и корректировке их подходов к изучению материала.

Введение тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Впрочем, как и любое другое педагогическое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование не заменяет классические методы педагогического контроля, а лишь в некоторой степени дополняет их. Однако и сам формат тестирования должен измениться. Необходимо осуществить переход от тестирования как репродуктивного контроля знаний к тестированию посредством заданий, позволяющих оценить сформированность компетенций студентов.

Для обеспечения надежности результатов тестирования необходимо соблюдать определенные правила его проведения. Это включает контроль за временем выполнения, предотвращение списывания и создание равных условий для всех студентов. Автоматизированные системы тестирования упрощают процесс проверки и анализа результатов, снижая вероятность ошибок.

Эффективность тестирования как метода контроля знаний во многом зависит от его интеграции в общую систему оценки. Результаты тестов должны использоваться не только для выставления оценок, но и для выявления проблемных областей в учебном процессе. Анализ результатов тестирования позволяет преподавателям корректировать методы преподавания и адаптировать учебные материалы к потребностям студентов.

Контроль знаний – неотъемлемая часть образовательного процесса. Правильно организованный контроль позволяет оценить усвоение материала, выявить пробелы в знаниях и корректировать методику обучения. Одним из ключевых методов контроля знаний является тестирование. Данная статья рассматривает тестирование как эффективный инструмент, способствующий повышению эффективности и объективности оценки усвоения материала обучающимися.

В заключении, тестирование является ценным инструментом для повышения эффективности и объективности оценки знаний, но его следует использовать в сочетании с другими методами. Правильно построенные тесты, учитывающие современные технологии и методические рекомендации, позволяют эффективно оценить уровень усвоения материала, выявить пробелы и скорректировать образовательный процесс, что в конечном итоге способствует более качественному обучению.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Инструменты диагностики качества знаний учащихся // Школьные технологии. – 2006. – №2. – С.138-150
  2. Кукушкина О.И. Формирование профессиональных компетенций дефектологов: инструменты нового поколения // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 3-12
  3. Сакаева С.Р. Тестирование как метод повышения эффективности и объективности контроля знаний в общеобразовательной школе: На прим. шк. курса физики : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Ижевск. – 1997. – 21 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее