РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

87

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 9 (210), Март ‘25

Поделиться

Для успешного решения в ЖКХ таких проблем как возможность передачи показаний счётчиков, выгрузки квитанций, оперативной связи с компанией – очень важно применять современные IT технологии для достижения надлежащего оказания услуг. 
В работе предлагается разработка современной информационной системы для поставщиков жилищных и коммунальных услуг, включающий в себя личный кабинет, который позволит передавать показания счётчиков жильцов домов, увидеть прозрачность процесса формирования цен и тарифов за услуги, выгружать квитанции, оплачивать услуги, ознакомляться со многими необходимыми документами управляющей компании и многое другое.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в России является крупнейшей отраслью, но одновременно и наиболее проблемной в экономике страны. Ситуацию в этой сфере можно описать как кризисную, так как уровень удовлетворенности потребителей услуг ЖКХ поставщиками очень низкий.

 

Низкая степень удовлетворенности потребителей является серьезной проблемой, которая требует внимания и действий со стороны властей и поставщиков услуг.

 

Основная проблема ЖКХ заключается в том, что с точки зрения потребителей услуг эта отрасль должна ставить в качестве главной цели создание комфортных и безопасных условий для жизни людей, а также обеспечивать бесперебойную работу инфраструктуры.

 

Беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане не всегда способны разобраться в механизме начисления платы. Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома.

 

Для успешного решения в ЖКХ части существующих проблем очень важно применять современные IT – технологии для достижения надлежащего оказания услуг.

 

На сегодняшний день имеется немало сайтов управляющих компаний, готовых предоставить некоторый функционал. Где-то имеется возможность передачи показаний счётчиков, выгрузки квитанций в формате pdf, но отсутствует возможность оплаты за услуги на сайте УК, а новостные разделы и объявления не обновляются. Где-то имеется возможность ознакомления пользователя с перечнем услуг УК и их стоимостью, обеспечивается оперативный контроль за качеством их исполнения, но сам ресурс оформлен в устаревшем на сегодняшний день стиле, а возможность для подачи показаний счётчиков вовсе отсутствует и, соответственно, нет генераций квитанций об оплате. Где-то сайт выполнен в современном дизайне, но личный кабинет отсутствует, а мобильная версия сайта не доработана и содержит множество ошибок.

 

Зачастую, подавать показания счетчиков приходится вручную, путем сброса данных в специальные ящики для показаний в жилом доме, а услуги, связанные с ЖКХ, приходится оплачивать через разные онлайн-сервисы либо уличные платежные системы, что является неудобным для пользователей. Для полноценного удобства управления услугами ЖКХ сегодня не хватает некой единой системы, объединяющей главные аспекты ЖКХ.

 

Именно разработка такой системы должна решать оперативную возможность передачи данных по всем видам услуг ЖКХ. Внедрение личного кабинета для каждого пользователя такого ресурса позволит выгружать квитанции об оплате за услуги ЖКХ, что сократит издержки на печать квитанций и размещение их в почтовых ящиках многоквартирных домов. Оплата услуг картой на сайте системы либо через QR-код на платежной квитанции позволит максимально упростить процесс передачи средств.

 

Предоставление прайса на оказание услуг за собственные средства собственников максимально сократит время поиска на ремонтные работы при сантехнических либо электрических или других неисправностей в квартирах дома.

 

Полная прозрачность по всем тарифам предоставляемых услуг позволит увидеть всю картину процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ, а наличие возможности просмотра трат из фонда капитального строительства наглядно покажет распределение средств на нужды дома.

 

В системе удобно будет разработать раздел, где клиенты смогут находить необходимые им документы, такие как правила пользования жильем, договоры, протоколы собраний, актуальную информацию об участковом, поликлиниках, детских садах, которые относятся к микрорайону дома. Всё это упрощает доступ к информации и помогает клиентам быть в курсе всех необходимых документов и их изменениях.

 

Возможность переписки в личном кабинете системы позволит оперативно связываться пользователю системы с представителем управляющей компании для уточнения любой интересующей информации. Новостная система позволит всегда держать жителей дома в курсе актуальных проблем и их решений, а также предупреждать, например, о плановых отключениях электричества или подачи теплой воды в летнее время года. Можно добавлять побольше фото и видео, наглядно показывая, как работа УК меняет пространство вокруг жителей: осуществление ремонта в подъезде, установка новой детской площадки и т.п. Все это сделает сервис более открытым и человечным.

 

Некоторые жильцы до сих пор хранят номера диспетчерской и управляющей компании в записной книжке. Но большинство молодых людей в целом редко обращают внимания на доски объявлений в подъездах. И когда им нужно будет обратиться в УК, они начнут искать информацию в сети.

 

Разработка вышеописанной системы с учетом тенденций современного дизайна просто необходима в наше время.

        

На основании вышеизложенного, проблематика в отрасли ЖКХ носит достаточно объемный характер.

В сфере жилищного обслуживания накопилось действительно много серьёзных проблем в ЖКХ и пути решения всегда найдутся.

 

В двадцать первом веке сфера жилищно-коммунального хозяйства стала всеохватывающей частью любого развитого государства, где, фактически, каждый человек является её потребителем. Как и для любой другой отрасли экономики, очень важно применять современные IT – технологии для достижения надлежащего оказания услуг.

 

Готовая система для управляющей компании, должна решать множество задач, помогая упростить и улучшить процессы внутри компании и обеспечить удобство и удовлетворенность клиентов. Всё это способствует оптимизации работы и повышению качества предоставляемых услуг, что является неотъемлемой частью современного управления недвижимостью.

Список литературы

  1. Хаймин Д. П. Проблемы реализации полномочий муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (на примере муниципального образования г. Екатеринбурга) / Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 288-290
  2. Казарова А. Я., Татевосян Э. А. Качество услуг жилищно - коммунального хозяйства России // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 449-452
  3. ИТ в Управлении энергоэффективностью ЖКХ: сайт – URL: https://habr.com/ru/articles/670794/ (дата обращения: 18.11.2024). – Текст: электронный
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее