ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНТА

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА САМОЧУВСТВИЕ СТУДЕНТА

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

70

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 7 (208), Февраль ‘25

Поделиться

В данной статье рассматривается взаимосвязь занятиями физической культуры студентами в рамках дисциплины «Прикладная физическая культура» учебного плана высшего учебного заведения (ВУЗа). В работе раскрывается изменение самочувствие студента, влияние физической культуры на ключевые показатели его здоровья. Сформулированы основные цели этой дисциплины и приведены рекомендации ВОЗ по данному вопросу.

На сегодняшний день люди всё чаще задумываются о состоянии здоровья и его поддержании. С рождения дети развивают свои физические способности, немного позже некоторые родители отдают своих детей на занятия физической активности, такие как гимнастика, футбол, ЛФК и другие. Элементы физической активности определяются ещё в детском образовательном учреждении (ДОУ), затем в школе в рамках учебного предмета «Физическая культура» [1].

При переходе в высшее образовательное звено у студентов в учебном плане с первого по третий курс бакалавриата также отводится место и для физических активностей в рамках дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» [2]. На ней молодые люди формируют в себе одну из групп профессионально важных качеств – физические способности. ПВК для профессии, на которую обучаются студенты, состоит из набора оптимального соотношения физических, психологических, личностных и профессиональных качеств, необходимого для успешной дальнейшей работы.

В современных реалиях студенты очень загружены. Помимо основного обучения многие из них подрабатывают вечерами и ночами. У них уменьшается физическая активность при длительном времяпровождении за курсовыми проектами и другими заданиями, нарушается режим труда и отдыха, уменьшаются часы сна. В связи с этим многие студенты страдают головными болями, быстрой утомляемостью [3]. Из-за перекусов, «студенческого рациона» слабеет иммунитет. Немногие студенты, следующие принципу здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, вводят в свою жизнь дополнительную физическую активность и стараются правильно распределять нагрузки. Физическая культура в ВУЗе способна в какой-то мере компенсировать сидячий образ жизни, а также дать мотивацию для самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности студентов за дверями университета [4, c. 221].

В зависимости от территориального местоположения ВУЗа физическая культура реализуется возможными способами исходя из погоды. В северных регионах и средней полосе России, где снежный покров держится в среднем от четырёх месяцев в году, физическая культура в зимнее время реализуется лыжными гонками.

Занятие лыжным видом спорта позволяет активизировать в организме обменные процессы, нарастить мышечную массу. Помимо этого, при ходьбе на лыжах укрепляется сердечнососудистая система, тренируется дыхание, кровь обогащается кислородом. За счёт данных изменений студенты начинают чувствовать себя лучше, энергичнее.

Помимо лыжной подготовки в плане по физической культуре место отводится и лёгкой атлетике. Как правило, она занимает период мая-июня и сентября-октября. Занимаясь бегом на короткие и длинные дистанции, эстафетами и челночным бегом, у студентов развивается выносливость, они перестают чувствовать утомляемость от малых нагрузок [5]. Наряду с этим, укрепляется опорно-двигательный аппарат, мышечный корсет, также совершенствуется дыхательная система, тренируется сердечнососудистая система.

Такие спортивные игры, реализуемые в учебном процессе, как волейбол, баскетбол, футбол во многом тренируют концентрацию внимания, улучшает реакцию и бдительность, ловкость, что способствует улучшению общего самочувствия студентов [6]. Спортивные игры позволяют сбросить стресс, усталость, переключиться на активную физическую нагрузку, а также развивать навыки успешной коммуникации в команде, что немаловажно.

Как отмечает Пулина В.В. в своей литературе, у студентов, которые занимаются физкультурой систематически, в несколько раз сильнее иммунитет, крепче нервная система, меньше риск развития сердечнососудистых заболеваний и в общем лучше каждодневное самочувствие [7].

Во время обучения в школе и в университете учащимся предлагается проходить нормы ГТО, мотивируя их на достижения в физической культуре и поддержание показателей по бегу, отжиманиям, плаванью и другим видам.

Подводя итог вышесказанному, целесообразно прийти к выводу, что физическая культура положительно влияет на студентов, улучшая работы основных систем организма, укрепляя иммунитет. При этом общее самочувствие студента улучшается, за счёт внедрения в сидячий образ жизни физической активности.

Список литературы

  1. Клавкина, Л. А. Особенности организации физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении / Л. А. Клавкина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: СОРОК ТРЕТЬЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, Белгород, 29 ноября 2021 года. – Белгород: ООО ГиК, 2021. – С. 303-307. – EDN RMLWBX
  2. Азнабаев, О. Ф. Физическая культура и физическое воспитание в вузе / О. Ф. Азнабаев // Физическая культура и спорт в современном мире: Сборник научных статей. К 70-летию факультета физической культуры / Редколлегия: Г.И. Нарскин (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2019. – P. 4-8. – EDN PHSSXV
  3. Наумочкина, Д. А. Мотивация студентов ВУЗа к занятиям физической культурой и спортом как компонент развития физической культуры личности / Д. А. Наумочкина // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: материалы IV Международной научно-практической конференции, Курск, 22 марта 2019 года / Юго-Западный государственный университет. Том Выпуск 2. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. – С. 11-14. – EDN ZBBJCH
  4. Образовательное пространство физической культуры в вузе как условие формирования здорового образа жизни / Скобликова Т.В. // Организация физической культуры и спорта в условиях региона: материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. В. К. Пельменев. 2003. С. 276
  5. 5 причин заняться бегом в университете — как бег помогает учебе [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/lifestyle/article-4731653-5-prichin-zanyatsya-begom-v-universitete-kak-beg-pomogaet-uchebe.html (дата обращения: 28.11.2024)
  6. Рузметов Махмуд Аскарович ВЛИЯНИЕ ВОЛЕЙБОЛА НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ // Проблемы Науки. 2023. №2 (180). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-voleybola-na-uchebnuyu-deyatelnost-studentov-v-vuze (дата обращения: 29.11.2024)
  7. Пулина, В.В. Физическое воспитание студентов специального медицинского отделения в вузе: учеб.-метод. пособие / под ред. В.В. Пулина; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - С. 56
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее