Деловой туризм как перспективное направление развития туризма регионов

Деловой туризм как перспективное направление развития туризма регионов

В данной статье рассматривается деловой туризм как специфический вид туристской деятельности. Также разграничены такие понятия, как деловой туризм, business travel и MICE-индустрия, определены основные цели совершения деловых путешествий, а также определена система взаимодействия указанных категорий. В результате дано описание влияния делового туризма на социально-экономическое развитие страны.

Авторы публикации

Рубрика

Туризм

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 32 (34), Октябрь ‘21

Поделиться

В наши дни туризм играет огромную роль в жизни каждого человека. Люди всё чаще предпочитают заниматься каким-либо бизнесом и работать в крупных корпорациях. В таких условиях происходит динамичное развитие делового туризма. Именно с его помощью фирма способна поощрять своих наиболее перспективных и трудолюбивых сотрудников на деловые поездки в разнообразные страны и разного рода стажировки в соседние города своей страны. В настоящее время существует огромное количество агентств, которые непосредственно специализируются на деловой туризме. Они, как правило, берут на себя все основные вопросы по организации таких бизнес-поездок.

Деловой туризм является одной из наиболее актуальных и активно развивающихся областей современной экономики. Именно он менее других подвергается влиянию такой активно изменяющейся политической обстановки в мире. По этой причине деловые поездки обычно планируются заранее – как правило, за шесть-семь месяцев.

Данный вид туризма связан с развитием внешнеэкономических связей, а также с желанием использовать передовой опыт ведущих стран в создании своих собственных духовных и материальных ценностей. Всё это, безусловно, благоприятно сказывается на расширении и, таким образом, увеличении международных контактов среди представителей научных и иных кругов разных стран [1].

Существует несколько целей деловых путешествий. Они достаточно разнообразны. К ним относят: проведение деловых встреч и переговоров с потенциальными партнёрами, принятие решения вложения инвестиций в ту или иную сферу; проведение многочисленных собраний с руководством и коллегами, представителей различных филиалов и иных структур того или иного бизнеса; посещение разнообразных довольно полезных профессиональных мероприятий.

Можно с уверенностью сказать, что структура делового туризма в настоящее время очень разнообразна. Деловые поездки стали принимать самые разнообразные формы. Также они легко сочетаются между собой, то есть одна поездка может ставить перед собой несколько разных целей.

MIСЕ-сегмент, безусловно, имеет свою собственную внутреннюю структуру. Она включает в себя 3 основные разновидности поездок. К ним относят: поездки для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.

Специфика делового туризма, в свою очередь, очень многогранна. Она проявляется во взаимоотношениях между непосредственными туристами и организаторами тех или иных деловых поездок. В нем задействовано шесть групп участников:

- туристы, которые желают воспользоваться туристскими услугами;

- поставщики различных туристских услуг;

- распорядители, которые планируют мероприятие и решают различные общие вопросы проведения той или иной встречи;

- менеджеры направления: они, в свою очередь организуют прием и обслуживание делегаций (групп) на месте проведения встреч, конференций и различных выставок;

- профессиональные организаторы соответствующих MIСЕ-мероприятий.

Известно, что огромное количество бизнес-отелей заключают договоры с клиентами на обслуживание их в течение нескольких лет, обязуясь организовывать для них самые разнообразные деловые мероприятия и конференции. Как правило, бизнес-отели имеют свою определенную целевую группу. Обычно это группа является довольно узкой. Именно этот факт объясняет формирование так называемого конкретного спектра предоставляемых услуг [2].

Деловой туризм имеет свои, присущие только ему особенности. Одной из главных особенностей делового туризма является тот факт, что деловые (или бизнес) путешественники оставляют в стране намного больше денег, чем обычные туристы. По этой причине доходы от делового туризма имеют все преимущества над доходами от классического туризма. В основном в данной ситуации все затраты на поездку оплачивает сама организация, которая является непосредственным заказчиком мероприятия или конференции [3].

Следует отметить, что деловой туризм является наиболее перспективным направлением. Особенно ярко это проявляется в западных странах. Именно благодаря ему существует замечательная возможность расширить границы своего бизнеса и найти новых деловых партнеров из самых разных (особенно ведущих) стран. Ведь это действительно очень важно, особенно в условиях сложившейся в настоящее время довольно сложной политической обстановки.

Известно, что наиболее положительные тенденции развития имеет именно въездной деловой туризм. Например, в столице нашей страны, Москве, ведется строительство различных крупных бизнес-центров и гостиниц. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее доходным делом в наше время считается строительство конгресс-центров и комфортабельных отелей, которые оснащены всем необходимым для проведения соответствующих деловых встреч.

С уверенностью можно сказать, что деловой туризм является очень многогранным. Согласно статистическим данным, свыше 75% его объема, как известно, составляют корпоративные поездки. В их состав входят, как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в самых разнообразных мероприятиях и конференциях. Сюда же относятся и инсентив-туры – своеобразные поездки, которые, в свою очередь, организуются компаниями с целью мотивации персонала своей компании [4].

Всем известно, что деловые туристы или бизнесмены являются достаточно узконаправленной группой людей. Именно поэтому их доходы, как правило, велики. Хотелось бы отметить, что все основные расходы бизнесмена, который совершает деловую поездку, в среднем в три и более раз превышают затраты обычного туриста. Проведя соответствующие маркетинговые исследования, некоторые эксперты пришли к выводу, что именно деловой туризм способен круглый год обеспечивать полную загрузку гостиниц, отелей и иных средств размещения. Безусловно, этот факт является огромным плюсом, так как он активно стимулирует развитие туристической отрасли путём повышения её доходности в стране, где активно развивается деловой туризм [5].

Известно, что бизнес и какая-либо финансовая деятельность всё чаще приобретают интернациональный характер. Безусловно, благодаря развитию деловых контактов между людьми происходит стабильное укрепление культурных и межнациональных связей. А эти связи, в свою очередь, являются крайне необходимыми для абсолютно всех стран. Такая необходимость заключается в стабильном поддержании союзнических отношений между государствами. Также, стоит отметить тенденцию расширения и увеличения туристических потоков.

Однако если посмотреть с другой стороны, прогресс национальной экономики, безусловно, не может существовать без такой сферы, как деловой туризм. Всем известно, что компании создаются, прежде всего, с одной целью – получение прибыли от своей деятельности. Таким образом, каждая компания или предприятие, так или иначе, стремится укрепить свои позиции на региональном, а после и на международном рынке, привлекая новые инвестиции по отношению к своей организации [6].

Многие эксперты считают, что стабильное развитие делового туризма способствует значительному притоку новых идей, динамичному улучшению многочисленных технологических процессов, а также взаимовыгодному завоеванию новых рыночных структур. Именно деловой туризм способен дать более высокий уровень доходности, нежели какой-либо другой вид туризма. Также он достаточно активно содействует интеграции национальной экономики в мировой рынок. Таким образом, следует сделать вывод, что деловой туризм является неотъемлемым условием успешного ведения бизнеса.

Список литературы

  1. Ленкова М. И., Марченко Е. Г. «Конгрессно-выставочный туризм — динамично развивающийся сектор делового туризма». – М: Курорты. Сервис. Туризм, 2019.
  2. Загер А. «Лидеры индустрии встреч» / Businеss Travеl №5. – М: 2019.
  3. Рыбаков Ф.Ф. Надежное партнерство в деловом исполнении // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2020. - № 10.
  4. Рассадин Б., Кузьмина М. Проблемы развития делового туризма в России // Турбизнес. - 2019. - № 2.
  5. Виды и направления делового туризма. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/delovoj-turizm/ (дата обращения: 19.12.20)
  6. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Кнорус, 2018.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary