ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

50

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (204), Январь ‘25

Поделиться

В данной рассматривается проектное управление как мощный инструмент разработки антикризисных стратегий для предпринимателей. Внедрение проектного управления позволяет существенно улучшить адаптивность и устойчивость организаций в условиях неопределенности. Особое внимание уделено интеграции изменений в образовательные программы экономических дисциплин, что способствует подготовке специалистов, готовых эффективно реагировать на кризисные ситуации. Работа предоставляет рекомендации по обучению и развитию ключевых компетенций, необходимых для успешного проектного управления в контексте антикризисных мер.

Проектное управление является ключевым элементом в арсенале любого предпринимателя, стремящегося разработать антикризисную стратегию, особенно в условиях нестабильности и быстро меняющихся рыночных реалий. Современные экономические условия требуют от компаний большей гибкости, разносторонности и умения быстро адаптироваться к изменениям, поэтому навыки, в свою очередь, становятся востребованными и в образовательной сфере, особенно при подготовке специалистов в области экономики.

Внедрение проектного управления в образовательные программы экономических дисциплин представляет собой стратегическое решение, направленное на формирование у будущих специалистов необходимых компетенций для успешного ведения бизнеса в сложных условиях, способствует развитию у студентов аналитического мышления и способности прогнозировать кризисные ситуации, разрабатывать и осуществлять планы по их преодолению. Также проектное управление акцентирует внимание на командной работе и лидерстве, позволяя студентам получить опыт реального ведения проектов, принимать решения и нести за них ответственность, практический опыт создаёт прочную основу для их профессионального роста, увеличивая их ценность на рынке труда и предоставляя бизнесу более подготовленных сотрудников. Образовательные программы, включающие элементы проектного управления, учат студентов универсальному языку бизнеса, необходимому для общения и координации действий внутри многофункциональных команд, помогают строить эффективные коммуникации, мотивировать команду и управлять человеческим капиталом, что невероятно важно в условиях кризиса, когда правильно мотивированный и сфокусированный коллектив способен перевернуть ситуацию в пользу компании.

Значит, интеграция проектного управления в экономическое образование формирует не только умения и навыки, необходимые для проектирования и осуществления антикризисных стратегий, но и развивает устойчивость, креативность и инновационное мышление, позволяет предпринимателям не только выживать в период кризиса, но и находить в нём новые возможности для развития и роста, тем самым превращая вызовы в новые вехи на пути к процветанию [2].

В современном мире, где экономическая нестабильность и непредсказуемость стали неотъемлемыми чертами, предприниматели сталкиваются с многочисленными вызовами, требующими от них быстрой и точной реакции, особую значимость здесь приобретает антикризисная стратегия, основанная на способности адаптироваться к изменяющимся условиям. Формирование антикризисной стратегии становится не просто рекомендацией, а необходимостью для выживания и развития бизнеса.

Однако чтобы эффективно разрабатывать и внедрять антикризисные планы, предприниматели нуждаются в актуальных знаниях и навыках, которые должны начинаться с основ – образовательных программ. Именно поэтому важнейшим шагом является интеграция концепций антикризисного управления в образовательные курсы по экономическим дисциплинам, что в будущем позволит сформировать будущих специалистов, готовых к управлению в условиях неопределенности [1].

В первую очередь, образовательные программы должны предусматривать изучение природы кризисов и их воздействия на бизнес. Студенты должны понимать, что кризисы могут возникать как внутри, так и вне организации, а также иметь различный масштаб – от локальных до глобальных. Важно акцентировать внимание на анализе причин и последствия этих кризисов, что позволит лучше подготовить будущих предпринимателей к их встрече. Также неотъемлемой составляющей образовательных программ является развитие навыков прогнозирования и аналитического мышления. Способность предвидеть возможные угрозы и находить конструктивные решения – ключ к успешному антикризисному управлению. Использование сценарного анализа, моделирования и оценки рисков должно стать частью повседневной практики обучающихся. Кроме того, современные образовательные программы должны акцентироваться на практической реализации знаний через проектные и исследовательские задачи. Студенты должны иметь возможность разрабатывать собственные антикризисные стратегии для гипотетических, а лучше – для реальных проектов, что позволит не только закрепить теоретические знания, но и получить ценный практический опыт. Особое внимание следует уделять и таким аспектам, как управление изменениями и коммуникация в условиях кризиса. Умение информировать и поддерживать контакт с заинтересованными сторонами – клиентами, сотрудниками, партнёрами – играет критическую роль в сохранении и укреплении доверия во время кризисных ситуаций.

Таким образом, включая разделы антикризисного управления в образовательные программы, создается новое поколение предпринимателей, готовых не просто адаптироваться к изменениям, но и эффективно управлять ими, что становится залогом устойчивого развития в условиях постоянно меняющегося мирового рынка.

Список литературы

  1. Лутфуллин Ю.Р. Региональная специфика формирования компетенций в области экономической культуры и финансовой грамотности // Инновационные подходы по формированию профессиональных и предпринимательских навыков обучающихся на основе эколого-ориентированной подготовки: материалы Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 15 дек. 2020 г. / редкол.: Д.Г. Доброродний (гл. ред.) [и др.]; Ин-т соц.-гум. образов. БГЭУ. - Минск: РИВШ, 2021. - С.12-15
  2. Коновалова В.Г., Федотова М.А. СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: МНЕНИЕ ВУЗОВ // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2023 №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-problemy-i-perspektivy professionalnoy-podgotovki-v-oblasti-upravleniya-personalom-mnenie-vuzov (25.12.2024)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее