Написание научно-исследовательской работы по проблеме развития профессиональной карьеры педагога определило мой интерес спроектировать систему, которая поможет менеджерам образовательных учреждений в оказании поддержки и контроля в управлении карьерного развития своих сотрудников. Проблем, существующих в рамках темы управления карьерой педагогических работников образовательных организаций, большое количество, а именно: ограниченные возможности вертикального карьерного развития, недостаточно разработанная система кадровой политики, отсутствие системы комплексного сопровождения становления карьеры и др.
Для диагностики конкретных проблем в учреждении дополнительного образования в контексте темы управления карьерой педагогов я использовала следующие методики:
- диагностика ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры» (Э. Шейн, перевод и адаптация В.А. Чикер, В.Э. Винокурова);
- социологический опрос (беседа-интервью) «При каких условиях я прочитаю книгу?», созданный мною в рамках научного исследования констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы.
Результаты проведенной диагностики в учреждении дополнительного образования позволили выявить следующие проблемы: у персонала весьма низкие карьерные ориентации и ожидания, нет мотивации в повышении своего профессионализма; главным ориентиром в получении профессии для них становится «Стабильность», что означает быть на одном месте (без повышения, без изменений, а следовательно, и без развития); у руководства учреждения нет системы работы по управлению карьерой педагогических сотрудников внутри своей организации; отсутствие программы поддержки педагога на пути к его профессиональным возможностям.
Для решения указанных и выявленных проблем необходимо создать в рамках организации систему поддержки карьерного развития сотрудников. Системе необходимо дать название в рамках проекта, поэтому в дальнейшем, именуется как: Центр умного управления карьерой. Основная цель проектирования заключается в организации работы центра умного управления карьерой для педагогических сотрудников, который будет направлен на стимуляцию профессиональной мотивации и формирование навыков планирования и разработки индивидуальной карьерной стратегии. Это позволит педагогам эффективно выстраивать свою карьеру и достигать продвижения в рамках этой образовательной организации. Ответственность за работу данного центра предлагается назначить следующих сотрудников учреждения дополнительного образования: HR-специалист, заместитель директора по воспитательной работе, старший методист.
Главной реализацией и существованием данной идеи я вижу в создании онлайн-платформы Центра умного управления карьерой (приложение, гугл-таблица). С помощью онлайн-платформы будет видна информация по каждому сотруднику (возраст, фотография, стаж, образование, график работы), будет выставлен рейтинг за достижения и участие в различных мероприятиях и конкурсах, а также пройденное обучение по различным программам в области педагогике и психологии. На онлайн-платформе руководство учреждения будет организовывать свои курсы дистанционного обучения, размещать методические разработки, делать объявления и устраивать собрание сотрудников по видеосвязи. С помощью онлайн-платформы администрация сможет также видеть развитие карьеры каждого сотрудника и его возможный индивидуальный профессиональный путь внутри организации. Также Центр умного управления карьерой будет реализован виде очного посещения в отдельные часы кабинета с карьерным специалистом с целью разбора трудностей на их профессиональном пути. Также будут организованы очные мероприятия, конкурсы и стажировки. У каждого из педагогических сотрудников будет цель на развитие, план и траектория.
Список литературы
- Жданкин Н.А. Формула карьеры: управление карьерой через «цифру». Москва: Экономика, 2019. – 27 с.
- Осадчая С.М., Папанова С.Ю. Управление карьерой персонала. Белгород: Издательство Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. – 36 с.