ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И КОММУНИКАЦИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Авторы публикации

Рубрика

Журналистика

Просмотры

301

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (204), Январь ‘25

Дата публикации 16.01.2025

Поделиться

С быстрым развитием информационных технологий цифровые медиа стали важным средством распространения современных новостей. От традиционных бумажных СМИ до популярности Интернета и социальных сетей форма и содержание распространения новостей претерпели глубокие изменения. В этой статье мы обсудим трансформацию методов распространения новостей, представления контента и влияния в эпоху цифровых технологий, а также проанализируем, как развитие социальных сетей, скорость потока информации и инновации в методах производства новостей сформировали современную новостную среду.

1. Трансформация системы распространения новостей в эпоху цифровых технологий

 

Изменения в методах коммуникации

 

Цифровые технологии произвели революцию в способах распространения новостей. Традиционная модель новостной коммуникации делает упор на одностороннюю коммуникацию, то есть новостные организации доносят информацию до аудитории. Однако наступление цифровой эры сделало распространение информации двусторонним и интерактивным. Платформы социальных сетей, такие как Weibo, Twitter и т.д., позволяют пользователям становиться производителями контента и коммуникаторами, а скорость распространения новостей значительно возросла.

 

Скорость потока информации

 

В эпоху цифровых технологий поток информации происходит практически мгновенно. Традиционным средствам массовой информации приходится проходить через множество ссылок, таких как редактирование и публикация, в то время как в Интернете и на социальных платформах новостные сообщения могут распространяться в любой уголок мира за несколько секунд. Таким образом, реакция общественности на новостные события происходит быстрее, а формирование общественного мнения - более своевременным и масштабным.

 

Представление новостного контента

 

Цифровые медиа способствовали развитию тенденции интеграции мультимедиа. Всестороннее использование текста, изображений, видео и аудио делает новостной контент более насыщенным и ярким. Кроме того, распространение информационных и интерактивных новостей сделало новостные репортажи не только средством передачи информации, но и средством эмоционального и идеологического взаимодействия с аудиторией.

 

2. Влияние социальных сетей на распространение новостей

 

Развитие социальных сетей

 

Популярность социальных сетей позволила распространению новостей выйти на совершенно новый уровень. Facebook, Instagram (признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ), Weibo и т.д. позволяют пользователям быстро получать новости и участвовать в их распространении посредством ретвитов, комментариев и т.д. Новостные организации и журналисты также все чаще полагаются на эти платформы для публикации и распространения информации.

 

Роль пользовательского контента

 

В эпоху цифровых технологий пользовательский контент (UGC) стал важной частью распространения новостей. Каждый пользователь социальной платформы может стать коммуникатором и репортером новостей. Это явление не только делает распространение новостей более децентрализованным, но и позволяет людям непосредственно участвовать в процессе создания новостей.

 

Проблема фейковых новостей и информационной перегрузки

 

Хотя социальные сети в значительной степени способствовали распространению новостей, они также привели к проблемам фейковых новостей и информационной перегрузки. Из-за отсутствия эффективного надзора и проверки в социальных сетях бесконечным потоком появляется ложная информация и вводящий в заблуждение контент, что ставит под угрозу достоверность новостей.

 

Заключение

 

Наступление цифровой эры изменило традиционную модель распространения новостей, придав им более быстрый, широкий и интерактивный характер. Популярность социальных сетей способствовала децентрализации пользовательского контента и распространения информации, а также появлению новых проблем, таких как фейковые новости и информационная перегрузка. Новостным организациям необходимо адаптироваться к этим изменениям. Благодаря цифровой трансформации и технологическим инновациям они могут обеспечить качество новостей, одновременно удовлетворяя потребности аудитории в быстром, интерактивном и разнообразном контенте. В будущем распространение новостей будет в большей степени зависеть от технологий и инноваций, и в то же время возникнет проблема обеспечения баланса между достоверностью информации и скоростью ее распространения.

Список литературы

  1. Лю Фэн. (2023). "Проблемы и возможности распространения новостей в цифровую эпоху". Пекин: Издательство "Новости"
  2. Ван Сяолинь. (2024). "Влияние социальных сетей на распространение новостей". Шанхай: Издательство университета Фудань
  3. Чжан Пэнфэй. (2022). "Принципы журналистики и коммуникации". Пекин: Издательство высшего образования
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее